Автотраспортное предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:50, доклад

Описание работы

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Работа содержит 1 файл

автотранспорт.docx

— 23.15 Кб (Скачать)

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Автомобильный транспорт  осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и  таким образом непосредственно  участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной  задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при  перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Основные цели и  задачи АТП 

Экономическое и социальное развитие общества не может существовать без организованной транспортной системы. Создана транспортная сеть Республики Беларусь, которая включает в себя все виды транспорта – авиа, железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный.  
Автомобили обслуживают розничную торговлю, предприятия и компании малого, среднего и крупного бизнеса. 
Основной задачей автотранспортного предприятия являются.

  1. Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда.
  2. Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели  работы автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.
  3. Проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем:

Оснащения автотранспортного  предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющим более высокие  технико-экономические качества; Реконструкции  и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава; Оснащения автотранспортного  предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации  перевозочного и гаражных процессов.

  1. Улучшение планирования работы автотранспортных предприятий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.д.).

А также 
- высокое качество,  
- сокращение временных затрат на погрузку-разгрузку, 
- расширение ассортимента сопутствующих услуг,  
- своевременность и скорость обслуживания, 
- оптимизация маршрутов перевозок,  
- сокращение транспортных расходов,  
Таким образом, главная задача автотранспортных компаний, состоит не только в увеличении объема перевозок, рентабельности и повышении прибыли АТП, но и в удовлетворении потребностей населения и отраслей экономики в своевременном, качественном обслуживании.

Грузовые АТП.

Грузовые АТП в настоящее  время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Пассажирские  АТП.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего  количества маршрутов с целью  получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных  зданий промышленного типа.

Таксомоторные АТП.

Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Наряду с комплексными АТП значительное распространение  получили автообслуживающие и авторемонтные предприятия, которые являются специализированными предприятиями автомобильного транспорта, выполняющие определенные функции технического обеспечения автомобилей: 1) хранение, 2) техническое обслуживание или 3) ремонт.

К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

 

Классификация автотранспортных предприятий

 по роду выполняемых  работ

  • грузовые,
  • пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей),
  • грузопассажирские,
  • специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

по организации производственной деятельности

  • автобаза — АТП малых размеров, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.
  • автоколонна (автоотряд) — группа автомобилей, работающая в отрыве от основного АТП.
  • автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.
  • автопарк — АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

 

  • эксплуатационной — организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.
  • технической — обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии, возглавляется главным инженером.
  • обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

  • производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, ремонта холодильных установок, шиномонтажный, кузнечно-рессорный, мойки и смазки, сварочный, медницкий, кузовной, малярный);
  • зону текущего ремонта;
  • зону первого технического обслуживания;
  • зону второго технического обслуживания;
  • зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

  • гараж-стоянка,
  • АЗС,
  • контрольно-технический пункт.

Технологический процесс ТО и ремонта автомобиля осуществляется на рабочих постах. Различают два метода организации работ:

  • на универсальных постах — все работы данного вида ТО или ремонта производится на одном посту группой рабочих-универсалов, либо рабочих разных специальностей,
  • на специализированных постах — объем работ данного вида ТО или ремонта расчленён с учётом однородности работ или рациональной их совместимости.

Работы на постах могут  быть организованы параллельно, либо образовывать поточную линию.

Развитие современных  технологий расширяет сферу использования  автомобилей. Этому способствует увеличение выпуска машин с улучшенными  техническими характеристиками. Современные АТП отдают предпочтение надежным автомобилям с высокими эксплуатационными свойствами. Большое внимание уделяется выпуску автомобилей с дизельными двигателями.


Информация о работе Автотраспортное предприятие