Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:48, реферат

Описание работы

«Современный аудит» - важнейшая дисциплина в системе подготовки кадров для независимого аудиторского контроля, в ней изучаются наиболее важные понятия, термины определения, раскрывающие теорию, организацию, методику проведения и порядок оформления материалов аудиторских проверок, формируются задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
Выбранная тема «Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия со сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Введение

 

«Современный  аудит» - важнейшая дисциплина в  системе подготовки кадров для независимого аудиторского контроля, в ней изучаются  наиболее важные понятия, термины определения, раскрывающие теорию, организацию, методику проведения и порядок оформления материалов аудиторских проверок, формируются задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.

Выбранная тема «Аудиторская проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия со сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия.

Все организации  как коммерческие, так и бюджетные  имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В первой главе  данной курсовой работы на тему «Методика  аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками» будут рассмотрены аспекты по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Изучено нормативное  регулирование организации и  ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Рассмотрены документы  для проведения аудита по оформлению операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Показано ведение  и формирование синтетического и  аналитического учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

В данной  работе будет рассмотрена методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Сформированы  и рассмотрены источники информации для проведения проверки расчетов с  поставщиками и подрядчиками;

Изучена проверка проведения организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Построен план и составлена программа аудиторской  проверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками;

Составлены  аудиторские процедуры проверки по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

Рассмотрена аудиторская  проверка первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

Охарактеризована  аудиторская проверка организации  бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  вопросы аудита расчетов учета с

   поставщиками и подрядчиками

    1. Цель и задачи аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

Главной целью  проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с  поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров  с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров.

Первая группа - расчеты с поставщиками и подрядчиками по договорам приобретения любых товаров и имущественных прав. Основные формы договоров заключаемых в этой группе это договора: поставки, договор купли-продажи, энергосбережения, мены.

Вторая группа – расчеты с подрядчиками. Предметом  договора этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров данной группы это договора: возмездного оказания услуг, договор подряда.

Такое деление  на группы существует за счет специфики  разных подходов при проведении аудита договоров внутри каждой группы. Основная разница состоит в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.

В ходе аудита участка  расчетов с поставщиками и подрядчиками обязательной проверке подлежат: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе и неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями, выставленные поставщикам и подрядчикам претензии, списанные безнадежные к взысканию долги, выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. Особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитор обязан выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.

Если среди  контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную  валюту, необходимо выяснить, как велся  учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить, каким образом в учете отражались курсовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету до и после этой даты.

При применении в организации журнально-ордерной формы бухгалтерского учета все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.

 

    1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с  

      поставщиками и подрядчиками

 

Ведение бухгалтерского учета ограничено рамками организации, но учетная информация необходима различным  пользователям для сопоставления и анализа. В связи с этим в каждой стране разрабатывается система учета, в основу которой положены единые для всех организаций правила учета имущества и фактов хозяйственной деятельности, так называемые нормативные документы. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер. В настоящее время нормативное регулирование бухгалтерского учета в стране сложилось под воздействием факторов исторического развития, требований рыночной экономики и влияния международной практики в этой области. Работа последних лет 20 века по совершенствованию бухгалтерского учета привела к созданию четырехуровневой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень системы  является законодательным. Он представлен  законами и другими нормативными актами законодательной и исполнительной власти, касающимися области бухгалтерского учета. Второй уровень – можно назвать нормативным. Его образуют национальные стандарты – положения по бухгалтерскому учету. Третий уровень считается методическим. Этот уровень составляет множество методических указаний, инструкций, писем общего и отраслевого значения по ведению бухгалтерского учета. Четвертый уровень – инициативный уровень самой организации. К этому уровню относятся организационно-распорядительные документы, формирующую учетную политику организации.

Бухгалтерский учет также осуществляется в соответствии с нормативными документами, разделенными на четыре уровня.

На первом уровне основными  документами являются:

-Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. изменен. от 23 июля 1998г № 123-ФЗ, от 28 марта 2002г. № 32-ФЗ).

Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся  на территории Российской Федерации, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.

- Налоговый кодекс РФ, и другие законодательные акты, регламентирующие порядок учета  и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций.

- Гражданский кодекс РФ. Он определяет, что предельный  срок взыскания дебиторской задолженности  (срок исковой давности) установлен  в три года, по истечении которого  задолженность подлежит списанию; кредитор вправе предусмотреть в договоре наличие залога под отгруженную продукцию, предметом которого может быть всякое имущество, включая вещи и имущественные права. В случае невыполнения покупателем своих обязательств по оплате продукции взыскание может быть обращено на предмет залога в порядке, установленном договором, если законом о залоге не предусмотрен иной порядок.

 К документам второго  уровня относятся:

- Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации от 29.07.98г.№34-н (ред. От 24.12.2010г.) которое  определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. [4]

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 25.10.2010), устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).[11]

-Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010)устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

Основными документами третьего уровня являются:

- Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации», которые устанавливают порядок формирования бухгалтерской отчетности для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных организаций).

- Методические указания  «По инвентаризации имущества  и финансовых обязательств», которые  устанавливают порядок проведения  инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

- «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142) Отражение в бухгалтерском учете операций,  связанных с обращением векселей,  осуществляется  в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий   и инструкцией по его применению. При пользовании указанным Планом счетов и инструкцией по его применению следует учитывать принятый предприятием на отчетный год  метод определения выручки от реализации продукции (работ,  услуг), товаров и иного имущества.

-План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н), (в ред Приказов от 07.05.2003  №38н и от 18.09.2006 N 115н). План счетов применяется в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи (кроме кредитных и бюджетных). 
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка) (Приложение И). [3] 

Основными документами  четвертого уровня являются:

- Устав организации 

- Учетная политика  организации, которая устанавливает  правила формирования (выбора или  разработки) и раскрытия учетной  политики организаций, являющихся  юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) (далее организации). Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности (Приложение З).

 

    1.  Основные хозяйственные операции по учету расчетов с  

 поставщиками и подрядчиками

 

 

Все хозяйственные  операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются  соответствующими расчетными документами  и договорами.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками