Аудит импортных опреаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Радикальная экономическая реформа, кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими стали для России хозяйственные и торговые связи не только с дальним, но и с ближним зарубежьем. Усиление внешнеэкономического фактора объективно было продиктовано рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним. Данные обстоятельства потребовали выработки новой внешнеэкономической политики России и механизмов ее реализации, одним из которых является либерализация импорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Развитие импорта и аудита импортных операций……………...........4
2. Цель и задачи аудита…………………………………………………..5
3.Аудит импортных операций……………………………………...........6
4.Факторы, влияющие на импортные операции………………………..8
5.Процедуры, предусматривающие программы аудита…………. …....9
6. Нормативное регулирование учета импортной деятельности……...10
Заключение………………………………………………………………………12
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная по аудиту.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

 

5.Процедуры, предусматривающие программы аудита.

Аудит импортных операций - один из наиболее важных этапов аудита бухгалтерской отчетности. Проверка деятельности в этой сфере требует особого внимания, так как зачастую кредиторская задолженность перед поставщиками по внешнеэкономическим операциям отражена в бухгалтерском учете некорректно либо раскрыта не полностью.

Программы аудита предусматривают  следующие специфические процедуры:

  • анализ документов (контрактов, паспортов сделок, инвойсов, коносаментов, международных товарно-транспортных накладных и пр.), которые подтверждают права клиента на отражение в бухгалтерском учете операций по формированию кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте;
  • проверка порядка формирования стоимости ТМЦ, оборудования и прочих активов, приобретенных в результате совершения импортных операций;
  • проверка перехода права собственности при совершении внешнеэкономических операций (в соответствии с международным правом или импортными контрактами);
  • проверка существования, точности измерения и полноты отражения в учете сумм НДС, подлежащего уплате на таможне.
  • аудит импортных операций с участием посредника (комиссионера, агента и т. п.);
  • проверка порядка отражения задолженности перед таможенными органами по таможенным платежам;
  • проверка правоустанавливающих документов, своевременности отражения и стоимостной оценки сумм штрафных санкций, предусмотренных импортными контрактами.

Аудит импортных операций требует знания международного и российского законодательства, специфических разделов бухгалтерского и налогового учета.

 

6. Нормативное регулирование учета импортной деятельности.

Правовое регулирование  внешнеторговых сделок осуществляется на основе норм международного права, национального законодательства каждой из сторон сделки, а также условий внешнеторгового договора купли-продажи, называемого контрактом, которые устанавливаются по договоренности и фиксируются в контракте. Правовое регулирование экспортно-импортных сделок не только создает базу для взаимоотношений сторон внешнеторгового контракта как между собой, так и с государственными органами каждой из сторон, но также и влияет на особенности отражения операций в бухгалтерском учете.

Первый  уровень.

Основы регулирования  устанавливают международные нормы, которые во всех странах имеют  приоритет перед национальными - этот принцип закреплен и в  Конституции Российской Федерации. Наиболее значимой здесь является Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.), число участников которой приближается к двумстам. Россия как правопреемница СССР ратифицировала ее в 1990 г., поэтому положения Венской конвенции стали частью права Российской Федерации, как и всех государств, ее подписавших.

Второй  уровень.

Национальное законодательство в виде Федеральных Законов и  Кодексов является следующим уровнем  регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Третий  уровень.

Правила отражения сделок по импорту товаров, работ и услуг  в бухгалтерском учете устанавливают  различные положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые Министерством Финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В данной работе были рассмотрены:

  • понятие «Аудита импортных операций»
  • факторы, влияющие на импортные операции
  • нормативное регулирование учета импортной деятельности
  • процедуры, предусматривающие программы аудита
  • цель и задачи аудита.

Могу сделать вывод, на основе вышеизложенного, что импортные операции имеют место развиваться в нашей стране, поэтому потребность аудита импортных операций растет. Также существует множество важных факторов, влияющих на аудит импортных операций.

В данной работе выявлены основные цели аудита импортных операций - это выражение независимого мнения:

* о достоверности учета импортных операций во всех существенных аспектах;

*    о соответствии их нормам действующего законодательства;

* о надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия.

Совокупность этих целей, т.е. достижение их, обеспечит нам не только качественный, но и эффективный аудит импортных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II.

 

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ от 29.07.1998 № 34н)
  2. http://revolution.allbest.ru/audit/00045165_0.html

 

 


Информация о работе Аудит импортных опреаций