Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа
Цель данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа маркетинговой среды организации, а так же способы его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
* рассмотрение сущность и назначение анализа маркетинговой среды для организации;
* исследование влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
* рассмотрение путей повышения эффективности анализа маркетинговой среды.
Информационные
системы, так же как и бизнес, развиваются,
и этим процессом необходимо управлять
— централизованно и на постоянной
основе. В компании «Nestle» с такой
целью создана и успешно
Вывод.
Проведя подробный анализ внутренней и внешней среды компании «Nestle» можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания «Nestle» обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.
В данной работе был подробно представлен теоретический аспект особенностей влияния маркетинговой среды на организацию, а также важность и необходимость анализа маркетинговой среды не только в теории, но и на практике, на примере всемирно известной компании «Nestle».
Анализ исследуемой проблемы, позволил сделать вывод о том, что:
- изучение маркетинговой среды, особенно сейчас, в эпоху стремительно и меняющихся события, безусловно, является одним из важнейших факторов успешного и стабильного развития любой компании;
- необходимо устанавливать и моделировать характер и степень влияния факторов маркетинговой среды на рыночную деятельность ,что позволит регулировать действие одних факторов и адаптироваться к влиянию остальных с тем, чтобы максимально усилить позитивное и свести до минимума негативное влияние.
- анализ маркетинговой среды помогает получить важные результаты, а именно, он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
-
управленческие решения в сфере анализа
маркетинговой среды необходимо производить
основываясь на точной и достоверной информации,
что позволит компании снизить производственные
издержки, улучшить свой имидж среди потенциальных
клиентов и посредников, усилить свои
конкурентные преимущества и укрепить
стратегические позиции на занимаемом
рынке.
-
без грамотного и четко
В связи с этим должно вестись постоянное сканирование маркетинговой среды по соответствующему плану:
1)
определение в ближайшем
2)
определение источников и
3)
реализация программы сбора
4) анализ данных и использование их в процессе маркетингового планирования и при принятии управленческого решения.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2005.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Изд.”Финпресс”, 2004.
Грузинов,
В.П. Экономика предприятия и
Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс” , 2002.
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации на примере компании "Нестле"