Автор: Татьяна Поршина, 10 Июня 2010 в 16:26, курсовая работа
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свой научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами. Только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала (имущества), находящихся в распоряжении предприятия, может обеспечить ему конкурентоспособность и выживаемость на рынке.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. 5
1.1. Общеэкономическая характеристика объекта исследования и основные финансово-экономические показатели его предпринимательской деятельности. 5
1.1.1. Общеэкономическая характеристика объекта исследования. 5
1.1.2. Основные финансово экономические показатели предпринимательской деятельности и экономическое развитие предприятия. 9
1.2. Роль и значение основных средств в хозяйственной деятельности предприятия. 12
1.3. Состав, величина и структура основных средств предприятия. 13
1.4. Показатели движения и технического состояния основных средств 17
1.5. Фондовооруженность труда и фондоемкость реализованной продукции (работ, услуг). 19
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА. 22
Методика определения резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОКИ СПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29