Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 12:47, реферат
В 2005-2006 годах была разработана стратегия развития туризма в Тюменской области до 2011 года. В рамках нее был проведен SWOT-анализ, представленный ниже.
Анализ сильных
и слабых сторон туристской отрасли
(SWOT-анализ)
В 2005-2006 годах была разработана стратегия развития туризма в Тюменской области до 2011 года. В рамках нее был проведен SWOT-анализ, представленный ниже.
На основе проведенной
оценки состояния туристской отрасли
были определены возможности и ограничения,
преимущества и недостатки при формировании
стратегии развития туризма Тюменской
области.
Табл. 10. SWOT-анализ развития туризма Тюменской области
Преимущества (сильные стороны)
Недостатки (слабые стороны)
Значительный природно-
Возможность проведения выставок, семинаров и тематических конференций по нефтегазовой тематике в непосредственной близости от мест основных месторождений.
Наличие культурных и исторических памятников федерального значения.
Наличие общественных и коммерческих организаций, которые могут содействовать развитию туризма.
Проведение массовых мероприятий делового и развлекательного плана, т.е. организации событийного туризма.
Реализация совместных
проектов с автономными округами
Тюменской области и
Повышение конкурентоспособности туристской индустрии Тюменской области путем проведения целенаправленной региональной политики и интеграции субъектов туристического рынка. Недостаточно развитая туристская инфраструктура.
Отсутствие регулирующего законодательства в сфере туризма на уровне РФ, региона, местном.
Слабая система продвижения турпродуктов Тюменской области на внутреннем и международном рынках.
Отсутствие узнаваемости и привлекательности образа региона в области, РФ и мире.
Отсутствие отраслевой статистики, обеспечивающей информационную и управленческую поддержку развития туризма.
Нехватка профессионально подготовленных кадров в индустрии туризма.
Несоответствие цены и качества услуг.
Удаленность Тюменской области от основных мировых и российских мегаполисов.
Неподготовленность населения области к работе с туристами.
Слабо развитая транспортная схема доставки туристов, как из-за рубежа, так и по внутренним линиям.
Отсутствие крупных
туроператоров по внутреннему туризму,
имеющих собственную
Существующее объединение туроператоров не позволяет эффективно координировать совместные усилия по развитию туризма в области.
Отсутствие зонирования, готовности объектов недвижимости к вовлечению в рыночный оборот.
Отсутствие выстроенной
системы безопасности и сопровождения
туристов на территории области.
Возможности
Угрозы
Выгодное географическое положение, позволяющее привлекать туристов (на пересечении стратегических транспортных коридоров: Запад-Восток, Север-Юг).
Наличие бюджетных возможностей, позволяющих осуществлять целевую финансовую поддержку туристской отрасли (экономически сильный регион) и социальную поддержку отдельным группам населения.
Высокий платежеспособный спрос и стабильная социально-экономическая ситуация в области, способствующие формированию регионального спроса на туруслуги.
Возможность роста рынка туруслуг, при эффективном использовании имеющихся турресурсов и инфраструктуры.
Привлечение иностранных и российских инвесторов для финансирования развития туристской инфраструктуры Тюменской области.
Устойчивое восприятие образа Тюменской области как территории, привлекательной для внутреннего туризма группами потребителей (внутри области, страны, за рубежом).
Интерес нефтегазовых и крупных компаний в поддержании здоровья своих сотрудников.
Возросший интерес
граждан к историко-
Снижение платежеспособного
спроса населения вследствие сокращения
доходности основных отраслей экономики
области при ухудшении
Риск снижения туристского потока при ухудшении криминогенной обстановки в местах дислокации туристских объектов.
Усиление выездного
туризма в соседние регионы и
заграницу в связи с низким
уровнем предоставляемых услуг
и высокими ценами на них.
Ориентиры стратегического развития туризма Тюменской области
Сравнивая сильные стороны и возможности для туризма в Тюменской области, а также материалы анализа основных тенденций развития основных видов туризма на территории юга Тюменской области, можно выделить основные виды туристических услуг, которые могут стать направлениями роста туриндустрии в Тюменской области.
К таким видам в первую очередь относится деловой туризм. Развитию делового туризма может способствовать открытие новых выставочных площадей, строительство современных и комфортабельных гостиничных комплексов (3*, 4*, 5*), улучшение качества дорог, транспортных средств, связи и инфраструктуры.
Большой потенциал
развития имеет рекреационный туризм,
который в первую очередь представлен
санаторно-курортным и
Наличие значительного
историко-культурного
Большой потенциал
роста имеет спортивный туризм и
особенно зимний, связанный с созданием
специальных спортивных сооружений
(катков, лыжных трасс, трамплинов и
др.) Природные условия с длительной
и снежной зимой, ландшафтными возможностями
в сочетании с высоким
Меньший потенциал роста имеют экологический и паломнический туризм. Хотя эти виды туризма являются массовыми, экологический и паломнический туризм в основном носят неорганизованный характер и в меньшей степени нуждаются в сервисе и инфраструктуре высокого качества (гостиницы, кафе и рестораны, средства связи и транспортные услуги).
Ориентиры внутренних преобразований туризма Тюменской области
Сравнивая слабые стороны
туристической отрасли и
Существующая система управления, законодательная база, кадровый, инвестиционный потенциал и инфраструктура туристической отрасли не позволяют в полной мере реализовать возможности, имеющиеся в Тюменской области. При существующем положении дел, сложившихся в туристической отрасли, Тюменской области сложно рассчитывать на активное развитие туризма.
Поэтому для реализации
имеющихся возможностей в Тюменской
области правительству области
нужно создать необходимые
правовое упорядочение государственного регулирования рынка туруслуг;
основу для эффективных коммуникаций хозяйствующих субъектов, общества и органов власти в сфере внутрирегионального туризма;
формирование образа
Тюменской области как
условия для взаимоотношений с другими регионами страны и мира в туристической сфере;
обеспечение целевого
финансирования и господдержки наиболее
приоритетных направлений развития
внутрирегионального и
в части развития туристских объектов
Поддержка охраны памятников природы, культуры и истории в рамках областных программ
Принятие технологических стандартов обслуживания туристов для ключевых туристских объектов на территории Юга Тюменской области
Расширение спектра предложения на рынке услуг размещения (в частности, апарт-отелей, семейных отелей, «сибирских» гостиниц и т.д.)
Создание ассоциации
гостиниц региона, ориентированной
на решение общих проблем
в части развития инфраструктуры
Поддержка развития межрайонных инфраструктурных схем (транспорта, связи, коммуникаций и т.д.)
в части развития рынка и конкуренции
Стимулирование туристских организаций, наращивающих объемы внутрирегионального туризма
Стимулирование развития малого бизнеса для оказания сопутствующих туризму сервисных услуг
Поддержка создания и деятельности ассоциаций туристских хозяйствующих субъектов
Стимулирование развития
конкурентоспособных местных
Стимулирование развития эффективной конкурентной среды в туристской отрасли
в части подготовки кадров для туризма
Поддержка разработки программного обучения и подготовки кадров для туризма и сопутствующих отраслей
в части формирования и продвижения новых турпродуктов
Поддержка создания новых внутрирегиональных туристских продуктов в соответствии со спросом широких потребительских групп
Стимулирование формирования образа Тюменской области как территории, привлекательной для внутреннего туризма
Поддержка продвижения внутрирегиональных туристских продуктов в масштабе области, страны и за рубежом
Проведение дифференцированной политики на внутреннем туристском рынке в отношении социальных групп
в части совершенствования системы управления
Установление общих условий деятельности для туристских организаций, обслуживающих население на внутреннем рынке через сертификацию основных параметров деятельности
Стимулирование инвестиций в развитие внутрирегионального туризма
Потенциальные стратегические преимущества туристской отрасли Тюменской области
Сравнивая сильные стороны и угрозы, можно оценить потенциал стратегических преимуществ туристской отрасли Тюменской области и ее способность противостоять внешним угрозам. Несмотря на обострение конкуренции (по инфраструктуре, по предлагаемому турпродукту и т.д.) со стороны других туристских регионов Урала и Сибири, усиления выездного туризма в соседние регионы и заграницу в связи с низким уровнем предоставляемых услуг и высокими ценами ни них, значительный природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал, интерес к проведению выставок, семинаров и тематических конференций по нефтегазовой тематике в непосредственной близости от мест основных месторождений позволяет туристическому комплексу Тюменской области развивать ряд направлений туристической отрасли (деловой, рекреационный, историко-культурный, спортивный туризм).
Однако с развитием
туристических компаний, инфраструктуры
туристического бизнеса сопредельных
регионов Тюменская область будет
находиться в конкурентных отношениях
с регионами Урала и Сибири.
Для усиления конкурентоспособности
Тюменской области необходимо реально
оценить потенциальный рынок
туруслуг области, разработать и
начать реализовывать программу
активного продвижения
Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон туристской отрасли (SWOT-анализ)