Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 13:42, курсовая работа
Открытое акционерное общество геологоразведочных машин «Алтайгеомаш» зарегистрировано 27.10.1992г. и является правопреемником государственного предприятия - Барнаульского завода геологоразведочного оборудования с переходом к нему всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица.
Анализируя
таблицу 1, в 2003 году резко снизился объем
производства, относительно 2002 года, на
такой резкий спад производства численность
персонала повлияла незначительно, т.
к. уменьшилась всего на 5 человек. Опираясь
на данные таблицы 2, можно сделать вывод,
что резкий спад производства произошел
из-за оборудования, т. к. коэффициент износа
основных средств, высокий.
Таблица 2 – Основные финансово-экономические показатели ОАО «Алтайгеомаш» за 2005 – 2007 гг.
№ п/п | Наименование показателей | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Отклонения | |||
2005 к 2006 гг. | 2006 к 2007 гг. | |||||||
Абсолютное | Относительное | Абсолютное | Относительное | |||||
1 | Доход от реализации продукции (тыс. руб.) | 64624 | 95368 | 112181 | +30744 | +47,6 | +16813 | +17,6 |
2 | Себестоимость реализованной продукции (тыс. руб.) | 90967 | 100063 | 110068 | +9086 | +9,9 | +10005 | +9,9 |
3 | Валовая прибыль (тыс. руб.) | - | 11391 | 30874 | - | - | +19483 | +171 |
4 | Рентабельность продаж (%) | - | - | 0,89 | - | - | - | - |
5 | Коэффициент износа основных средств | 53,4 | 55 | 56,6 | +1,6 | +2,9 | +1,6 | +1,8 |
Анализируя основные показатели деятельности ОАО «Алтайгеомаш», необходимо отметить, что доход от реализации продукции ( по сравнению с 2005 г, где доход составлял 64624 тыс. руб.), в 2006 составил 95368 тыс. руб., что говорит об увеличении дохода на 47,6%; в 2007 г доход составил 112181 тыс. руб., что в сравнении с 2006 г составило увеличение в размере 16813 тыс.руб. , на 17,6 %.Темпы увеличения продаж могут быть связаны с обновлением оборудования, увеличением производственных мощностей, повышением спроса на реализуемый товар, появлением на рынке не качественной конкурентной продукции, понижением налоговых ставок и др.
Себестоимость
реализованной продукции в
Валовая прибыль в разрезе анализа 2006-2007 гг. увеличивается. В 2006 г она составляет 11391 тыс. руб., в 2007 г. увеличивается на 19483 тыс. руб. и составляет 30874 тыс. руб., что составляет 171 % прироста. В 2005 г у завода «Алтайгеомаш» валовой прибыли нет.
В период 2005 – 2006 год предприятие работало не рентабельно. Рентабельность продаж в 2007 году составило 0,89 %.
Повышение коэффициента износа ( в 2005 г он составлял 53,4%, в 2006 возрос до 55%, а в 2007 г - до 56,6%) говорит о старении оборудования.
В 2006 году на ОАО «Алтайгеомаш» было введено 6 единиц нового оборудования, а в 2007 году – 21 единица. Таким образом, доход от реализации увеличился, повысился объем производства, увеличились производственные мощности предприятия, хотя численность персонала уменьшилась. Значит, повышение этих показателей значительным образом связаны с увеличением единиц нового оборудования.
Таким образом, производственные мощности на предприятие, по возможности, увеличиваются.
Маркетинговые исследования автор проводит с помощью SWOT - анализа
Таблица 3 - SWOT – анализ
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
|
|
|
|
2.3
Пути улучшения
использования
Объем производства на предприятие в 2003 году резко снизился, но уже в 2005 году он стал увеличиваться. Чтобы не происходило таких резких спадов, автор предлагает предпринять следующие меры:
Эти меры помогут предприятию удерживать стабильный объем производства.
С увеличением объема производства соответственно повысится доход от реализации. Так же, чтобы избежать угрозы уменьшения дохода, предприятию необходимо расширить свой ассортимент. В связи с чем, появится новая отрасль потребителей, что немало важно для предприятия.
Коэффициент износа основных средств на ОАО «Алтайгеомаш» - высокий. Для того, чтобы понизить этот показатель автор предлагает следующие пути решения:
Данные
пути помогут предприятию снизить
коэффициент износа основных средств.
Информация о работе Анализ производственных мощностей предприятия