Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли на конкретном примере ООО «ВИЗИТ», проанализировать, сделать факторный анализ прибыли, выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта.
Основными задачами в работе по анализу распределения и использования прибыли являются:
проанализировать, сделать факторный анализ прибыли на конкретном примере в распределении прибыли за отчетный 2005 год по сравнению с базовым годом.
выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта, разработка по результатам анализа рекомендации в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Введение
1.Теоретические аспекты
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия
1.2 Функции прибыли
1.3 Виды прибыли и их состав
1.4 Распределение и использование прибыли
1.5 Методика анализа прибыли предприятия
2. Расчетно-аналитическая часть
2.1 Краткая характеристика ООО «ВИЗИТ»
2.2 Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ»
2.3 Факторный анализ, планирование прибыли и выводы на ООО «ВИЗИТ»
Заключение
Список используемой литературы
Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная торговля, Предприятие «Визит» занимается производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.
По отдельным видам деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии.
Основная деятельность – производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос.
Предприятие имеет следующие показатели:
- имущество предприятия оценено в размере 89115 тыс. рублей;
- количество работающих – 170 человек;
- производственная мощность – 20 тонн. Более подробную характеристику деятельности предприятия рассмотрим в последующих таблицах.
2.2.Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ» за 3 года
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
Прибыль, (тыс. руб.) |
2185 |
3074 |
4406 |
Себестоимость продукции, (тыс. руб.) |
9890 |
12809 |
16948 |
Рентабельность, (%) |
22 |
24 |
26 |
Объем реализации продукции, тыс.руб. |
12075 |
15883 |
21354 |
Таблица 1. Характеристика основных показателей за 3 года
Рис 3. График основных показателей за 3 года - 2003 – 2005 гг.
Рис 4. График рентабельности за 2003 – 2005 гг.
Из таблицы 1 и графиков основных показателей ООО «ВИЗИТ» (рис. 3 и 4) видно, что за прошедшие годы значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем от реализации, прибыль и себестоимость стабильно увеличивались на протяжении трех лет, а рентабельность по сравнению с 2004годом так же выросла на 2% (табл. 2).
Показатели |
Базовый |
Текущий |
Динамика | ||
Абсол. измен. |
Темпы роста | ||||
Выручка от реализации продукции тыс.руб. |
15883 |
21354 |
+5471 |
134% | |
Себестоимость, тыс. руб. |
12809 |
16948 |
+4139 |
110,7% | |
Прибыль, тыс. руб. |
3074 |
4406 |
+1332 |
140% | |
Рентабельность, % |
24 |
26 |
+2 |
- | |
Цена, тыс.руб. |
0,158 |
0,213 |
+0,055 |
135% |
Таблица 2. Динамика основных показателей за базовый и текущий годы
На основе полученных
результатов можно сделать
Произошедшие на предприятии изменения показателей прибыли объясняются, в частности, тем, что в результате стабильной рентабельности, которая в базовом составляет 24%,а текущем году составляет 26% и не значительно увеличилась стоимость закупаемого сырья и материалов по отношению к инфляции в стране и соответственно не значительно увеличилась – себестоимость изготовления продукции. При этом, спрос на продукцию остался таким же. В результате предприятие не лишилось возможности увеличивать цену продукции пропорционально росту себестоимости, так как это не привело к резкому снижению спроса на продукцию предприятия (табл. 3 и 4).
Наименование изделия |
Базовый |
Текущий |
Динамика | |||||
Абсол. измен. |
Темпы роста | |||||||
А |
1320 |
1880 |
+560 |
143% | ||||
Б |
680 |
1064 |
+384 |
151% | ||||
В |
1129 |
1462 |
+333 |
128% | ||||
ВСЕГО. тыс. руб. |
3074 |
4406 |
+1332 |
140% |
Таблица 3. Динамика роста прибыли по составу за базовый и текущий годы
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Отклонение(+, - ) |
Прибыль отчетного периода – всего, в % |
100 |
140 |
+40 |
В том числе: |
|||
а) прибыль от реализации |
96 |
98 |
+2 |
б) от финансовых операций |
- |
- |
- |
в) от прочей реализации |
4 |
3 |
-1 |
г) от финансово хозяйственной деятельности |
100 |
100 |
0 |
д) от внереализационных операций |
12 |
15 |
+3 |
е) чистая прибыль |
96 |
98 |
+2 |
ж) нераспределенная прибыль |
217 |
234 |
+17 |
Таблица 4. Структура прибыли
Анализ структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пений и штрафов.
Таким образом, на предприятии в анализируемом периоде на фоне роста объемов производства, произошло не резкое увеличение себестоимости продукции при не резком росте цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась.
2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «ВИЗИТ»
Для того чтобы определить
степень влияния различных
ПРИБЫЛЬ= (С/С*РЕН)*100%
На сколько изменится прибыль при увеличении себестоимости на 1%.
Заменим базовые показатели текущими.
1.ПРИБЫЛЬ (баз)=(24%*12809)*
Подставим в формулу прибыли С/С текущий год, а рентабельность оставим базовой.
2.ПРИБЫЛЬ(1)=0,24*16948=
∆=4067-3074=993тыс. руб
Из расчетов видно, что прибыль увеличится на 993тыс.руб.
3.Возьмем показатели
рентабельности и С/С за
ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=4406тыс.
∆=4067+ 4406= +339тыс. руб
Следовательно, общие изменения будут равны 1332 тыс. руб.
Рассчитаем размеры влияния на прибыль указанных выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.
1. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ±П1,:
±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции ±П2. Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:
К1= 15486: 12809 =1,2
±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.
3. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции ±П3.
Рассчитаем коэффициент роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:
К2 = 19256 : 15883 = 1,21
П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.
4. Влияние на прибыль
экономии от снижения
±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.
5. Влияние на прибыль
изменений себестоимости за
±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.
6. Проверка.
Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли от реализации продукции составило:
±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.
Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации соответственно увеличиться на 2097, 641, 30,74 и 12,89тыс. рублей.
Однако влияние фактора
1. На сколько изменится рентабельность при увеличении прибыли на 1%. Заменим базовые показатели текущими.
2. Подставим в формулу рентабельности прибыль за текущий год, а себестоимость оставим базовой.
∆=34,7% - 24% = 10,7%
Из расчетов видно, что себестоимость увеличилась на 10%.
3. Возьмем показатели прибыли и себестоимости за текущий год.
∆=26% - 34% = - 8%
Общие изменения:
∑ = (10) + (-8) = 2%
Прибыль = +10%, С/С = -8%
Так как прибыль выросла на 40%; на сколько увеличится рентабельность, если прибыль увеличится на 1%?
Себестоимость выросла на 10%, рентабельность уменьшилась на 8%. Что произойдет с рентабельностью при увеличении С/С на 1%?
И так, увеличение прибыли на 1% ведет к росту рентабельности на 0,2%, а увеличение С/С на 1% ведет к уменьшению рентабельности на 0,8%.
Планирование прибыли на 2006 год
1.Оптовая цена увеличилась на13,2%, прибыль на 68%.
2097/3074=68%
68/13,2=5,15%
2.Обьем реализации увеличился на 4%, прибыль на 20%.
641/3074= 20%
20/4=5%
3. Объем продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличился на 19%, прибыль на 1%.
30,74/3074=1%
1/19=0,53%
4. Снижения себестоимости продукции на 9,2%, прибыль на -47%.
-1462/3074= -47%
-47/11,4= -4,1%
5.Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции 1%, прибыль на 0,4%.
12,89/3074=0,4%
0,4/1=0,4%
1.В 2006 году выручка от реализации продукции по отпускным ценам из произведенных расчетов увеличится на 25,7%
5,15*5=25,7%
2.Обьем продукции за
счет структурных сдвигов увели
5,15*0,53=2,7%
3.Себестоимость продукции увеличится на 20%
5,15*4=15%
4.Себестоимость за
счет сдвигов в составе
5.15*0,4=2%
5.Рентабельность 7%
5,15/0,8=7%
Показатели |
Базовый 2005 |
Текущий 2006 |
Динамика | |
Абсол. измен. |
Темпы роста | |||
Выручка от реализации продукции по отпускным ценам тыс. руб. |
21354 |
27119 |
5765 |
127,5% |
Себестоимость, тыс. руб. |
16948 |
20337 |
3389 |
120% |
Прибыль, тыс. руб. |
4406 |
6782 |
2376 |
150% |
Рентабельность, % |
26 |
33 |
+7 |
|
Цена, тыс. руб. |
0,213 |
0,271 |
Таблица 5. Базовые и текущие показатели финансовой деятельности предприятия
Итак, из анализа планирования прибыли видно (табл 5.), что объем реализации в 2006 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.
Изменения происшедшие в 2006году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% ,следовательно и прибыль выросла на 50%.
За счет чего выросла прибыль?
Выбор будет сделан с учетом сложившихся условий внутренней и внешней среды предприятия. На основе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ООО “ВИЗИТ”.