Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:28, реферат
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает кон
4. Организация торгово-технологического процесса реализации продукции.
Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи продукции: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.
5. Численность и состав работников.
Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации работников, их умение быстро и четко обслужить потребителей, правильно закупить сырье и материалы и т.д.
6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников.
Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.
7. Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.
8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.
Чем выше оснащенность работников современным оборудованием, тем выше их производительность труда.
9. Состояние материально-технической базы предприятия.
Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.
10. Моральный и физический износ основных фондов,
Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности предприятий. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.
11. Фондоотдача.
С повышением фондоотдачи увеличивается товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.
12.Сумма оборотных средств.
Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.
13.Применяемый порядок ценообразования.
От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.
14.Организация работы по взысканию дебиторской задолженности.
Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно - увеличению прибыли.
15.Организация исковой работ, работы с тарой.
Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.
16. Осуществление режима экономии.
Позволяет относительно снижать текущие затраты предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.
17.Деловая репутация предприятия
Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Любое предприятие не может работать изолированно.
К основным внешним факторам, формирующим прибыль предприятия можно отнести следующие факторы:
1. Емкость рынка.
От емкости рынка зависит реализация продукции предприятия. Чем больше емкость рынка, тем и больше возможности предприятия по получению прибыли.
2. Развитие конкуренции.
Оно оказывает отрицательное влияние на сумму, и уровень прибыли, т.к. оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли.
3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками сырья, материалов. В условиях конкуренции повышение цен поставщиками не всегда приводит к адекватному повышению продажных цен. Предприятия стремятся меньше, работать с посредниками, выбирать среди поставщиков тех, кто предлагает продукцию одного уровня качества по более низким ценам.
4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хозяйства, ремонтных и других предприятий.
Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность.
5. Развитие профсоюзного движения,
Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы, которые ведут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия.
7. Регулирование государством деятельности предприятий.
Этот фактор относится к числу основных, определяющей размер прибыли и рентабельности.