Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:28, реферат

Описание работы

В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйст­венном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выс­тупает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает кон

Работа содержит 1 файл

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИБЫЛИ.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

4. Организация торгово-технологического процесса реализации продукции.

Для получения прибыли необходимо использовать  прогрессив­ные методы продажи продукции:  самообслуживание, продажи това­ров по образцам и  каталогам.  Это  способствует  увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

5. Численность и состав работников.

Достаточная численность  при определенном уровне техничес­кой вооруженности труда позволяет в полной мере  реализовать программу предприятия  по получению необходимой суммы прибы­ли. Большое значение имеет уровень квалификации ра­ботников, их  умение  быстро  и четко обслужить потребителей, правильно закупить сырье и материалы и т.д.

6. Формы и системы экономического стимулирования труда ра­ботников.

Влияние этого  фактора можно оценить через показатель рас­ходов на оплату труда,  а также через показатель  рентабель­ности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлет­ворения от своего труда.

7. Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

8. Фондовооруженность и  техническая  вооруженность  труда работников.

Чем выше оснащенность работников современным обору­дованием, тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической базы предп­риятия.

Предприятие, располагающее более  современной  и  развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоян­ного увеличения товарооборота в долгосрочном  пе­риоде. Это  влечет за собой увеличение массы получаемой при­были и повышение рентабельности.

10. Моральный и физический износ основных фондов,

Этот фактор является очень важным для повышения рентабель­ности предприятий.  Использование изношенных  основных  фондов, морально устаревшее  оборудование  не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

11. Фондоотдача.

С повышением фондоотдачи увеличивается товароо­борот в  расчете  на 1 рубль средств,  вложенных в основные фонды.

12.Сумма оборотных средств.

Чем большей суммой оборотных средств располагает предприя­тие, тем большую массу прибыли оно получает в результате од­ного их оборота.

13.Применяемый порядок ценообразования.

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сум­ма получаемой  прибыли.  Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

14.Организация работы  по  взысканию дебиторской задолжен­ности.

Своевременное взыскание дебиторской задолженности способс­твует ускорению оборачиваемости оборотных средств,  а следо­вательно - увеличению прибыли.

15.Организация исковой работ, работы с тарой.

Данный фактор  непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

16. Осуществление режима экономии.

Позволяет относительно снижать  текущие  затраты  предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли.  Под ре­жимом экономии понимается  не  абсолютное,  а относительное снижение текущих расходов.

17.Деловая репутация предприятия

Представляет собой  сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях  предприятия.  Высокая  деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную при­быль, повышать рентабельность. Любое предприятие не может работать изолированно. 

К основным внешним факторам, формирующим прибыль предприятия можно отнести следующие факторы:

1. Емкость рынка.

От емкости рынка зависит реализация продукции предприятия. Чем  больше емкость рынка,  тем и больше возмо­жности предприятия по получению прибыли.

2. Развитие конкуренции.

Оно оказывает отрицательное влияние  на сумму,  и уровень прибыли, т.к.  оно приводит к усреднению нормы прибыли. Кон­курентная борьба требует  определенных  расходов,  снижающих получаемую сумму прибыли.

3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками сырья, материалов. В условиях конкуренции повышение цен поставщиками не всег­да приводит к адекватному повышению продажных цен.  Предприятия стремятся меньше, работать с посредниками,  выби­рать среди поставщиков тех,  кто  предлагает  продукцию одного уровня качества по более низким ценам.

4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хо­зяйства, ремонтных и других предприятий.

Повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие рас­ходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность.

5. Развитие профсоюзного движения,

Предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы,  которые ве­дут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия.

7. Регулирование   государством  деятельности  предприятий.

Этот фактор относится к числу основных,  определяющей раз­мер прибыли и рентабельности.

 



Информация о работе Анализ прибыли предприятия