Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:47, курсовая работа
Анализ хозяйственной деятельности должен начинаться и заканчиваться изучением состояния финансов на предприятии. Основные задачи анализа:
1)изучение исходных условий функционирования предприятия;
2)установление изменений в наличии и структуре капитала за отчетный период и оценка происшедших изменений;
3) изыскание путей наращивания капитала, повышения
уровня его отдачи и укрепления финансовой устойчивости
предприятия.
Введение 3
1. Сущность, значение и состав капитала предприятия 4
1.1. Понятие капитала и его структура 4
1.2. Понятия заемного и собственного капиталов предприятия 4
1.3. Основные и оборотные средства как составляющие капитала предприятия 6
2. Анализ использования капитала предприятия 8
ОАО «ЗОМЗ» 8
2.1. Эффективность использования заемного капитала 8
2.2. Доходность собственного капитала 10
2.3. Оборачиваемость капитала предприятия 12
3. Пути повышения эффективности использования капитала предприятия 19
Заключение 20
Список использованных источников 21
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении суммы выручки и суммы прибыли, и рассчитывается по формуле:
Э = Фактич. В/360*∆Поб
Э=321593/360*(195-182) = 11 613, 1 млн. руб.
В нашем примере в связи с замедлением оборачиваемости оборотного капитала на тринадцать дней произошло привлечение средств из оборота на сумму 11613,1 млн руб. Если бы капитал оборачивался в отчетном году не за 182 дней, а за 195, то для обеспечения фактической выручки в размере 321593 млн руб. потребовалось бы иметь в обороте не 173786 млн руб. оборотного капитала, а 185399,1 млн руб, т.е. на 11613,1 млн руб. больше.
Такой же результат можно получить и другим способом, используя коэффициент оборачиваемости капитала. Для этого из фактической среднегодовой суммы оборотного капитала отчетного года следует вычесть расчетную его величину, которая потребовалась бы для обеспечения фактической суммы оборота при коэффициенте оборачиваемости капитала прошлого года:
±Э = 173786- 321593/1,98= 11613,1 млн руб.
Чтобы установить влияние коэффициента оборачиваемости на изменение суммы выручки, можно использовать следующую факторную модель:
В = KL*Коб
Отсюда
∆ВКоб = KL1*∆Коб = 173786(1,85 - 1,98) = -22592,18 млн руб.,
∆BKL = ∆KL* Коб0 = (173786- 155784) 1,98= 35643,96 млн руб.,
∆Во6щ = В1 - В0 = 321593 - 309064= 12592 млн руб.
Таким образом на величину выручки отрицательно повлияло увеличение значения коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, а положительно увеличение его стоимости в отчетном году.
Поскольку прибыль можно представить в виде произведения факторов (П = KL x ROma = KL* Коб * Rpn), то увеличение ее суммы за счет изменения коэффициента оборачиваемости капитала можно рассчитать умножением прироста последнего на базовый уровень коэффициента рентабельности продаж и на фактическую среднегодовую сумму оборотного капитала:
∆П = ∆Коб х Rpn0 х KL1 = = (1,85 - 1,98)* 0,77 * 173786= - 17395,98 млн руб.
В нашем примере за счет увеличения коэффициента оборачиваемости оборотного капитала в отчетном году предприятие получило убыток на сумму 17395,98 млн руб.
Как видно из проведенных видов анализа эффективность и интенсивность использования капитала ОАО «ЗОМЗ» оставляет желать лучшего. Этому мог послужить довольно обширный ряд факторов, но главным, на мой взгляд, является неэффективность использования собственного капитала. На основании этого можно предложить некоторые пути совершенствования использования капитала для повышения его эффективности, рассматриваемые далее.
3. Пути повышения эффективности использования капитала предприятия
Основные пути ускорения оборачиваемости капитала:
1) сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
2) улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
3) ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
4) сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
5) повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).
Информация о работе Анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия