Анализ HR-брендов финансовых компаний Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:55, реферат

Описание работы

HR - это управление персоналом и, одновременно, подбор персонала. «HR-бренд» или «HR-брендинг» - это работа с репутацией компании как работодателя. Проблемная область HR-брендинга находится на пересечении маркетинга как позиционирования и рекрутмента.
Хорошая репутация фирмы как работодателя помогает сократить стоимость и сроки подбора персонала, привлечь квалифицированных специалистов, снизить затраты на адаптацию и обучение кадров, направить сэкономленные средства на новые программы по работе с сотрудниками.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

Индивидуальное  задание

на тему:

«Анализ HR-брендов финансовых компаний Украины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса-2013

           HR - это управление персоналом и, одновременно, подбор персонала.  «HR-бренд» или «HR-брендинг» - это работа с  репутацией компании как работодателя. Проблемная область HR-брендинга находится на пересечении маркетинга как позиционирования  и  рекрутмента. HR-брендинг - это маркетинг на рынке труда. Ситуация выбора специалистом будущего места работы сходна с выбором покупателем из  нескольких товаров с идентичными свойствами и качеством. Известно, что именно здесь начинает работать бренд, т.е. субъективная оценка, на уровне  симпатий и предпочтений каждого. Тут важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд - это разные вещи. Хотя бы потому, что у одной компании  могут быть десятки товарных брендов. Классический пример - это компания Кока-Кола. Сам бренд на рынке очень сильный, а вот репутация как  работодателя не самая лучшая. 

       Кроме того, работа с HR-брендом важна для обеспечения лояльности сотрудников, уменьшения текучки кадров. Например, у компании Google

очень грамотный бренд  на рынке труда. В частности, в  договоре у её сотрудников есть пункт, согласно которому они обязаны ничего не делать пятую  часть рабочего времени. И это не просто приятная мелочь, а идея, с которой ассоциируется вся компания в глазах сотрудников.

       Украинский   HR - брендинг, безусловно, имеет  большое будущее. Другое дело, что HR-брендинг сейчас в нашем государстве находится на кустарном уровне. Собственно, эта область не формализована, неизведанна. Нигде не написано как этим заниматься, но все что-то делают. Ещё  проблема в том, что именно в этом вопросе обязательно тесное взаимодействие HR департаментов и маркетологов. А с этим в большинстве случаев плохо. Обычно маркетологи считают, что кадры это не их область ответственности. Например, для разрешения этой ситуации компания HeadHunter    формализовала знание HR-брендинга и решила донести до специалистов понимание важности и перспективности этого рынка .

         Хорошая репутация фирмы как работодателя помогает сократить стоимость и сроки подбора персонала, привлечь квалифицированных специалистов, снизить затраты на адаптацию и обучение кадров, направить сэкономленные средства на новые программы по работе с сотрудниками.

       Сегодня эффективный кадровый менеджмент и внутренний PR играют все большую роль в процветании и прибыльности бизнеса, поэтому HR-брендинг по определению актуален и необходим всем компаниям. Это доказывает и тот факт, что в премии «HR-бренд года», учрежденной компанией  HeadHunter и вручаемой наиболее успешным проектам и программам в области построения HR-брендов на российском рынке, участвуют и побеждают  самые различные по масштабам и сферам деятельности организации . 

        Как оценить стоимость HR-бренда компании и кто это может сделать? Бренд – это эмоции, которых всегда не хватает, выраженные через деньги, которых никогда нет. Если в случае с обычным брендингом,  стоимость бренда – эта та надбавка, которую потребитель готов платить за этикетку, то для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой ту  сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования по компенсации ради работы в брендовой компании. HR-брендинг – это прежде  всего способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не деньгами, как это обычно бывает, а созданием более привлекательного имиджа работы в компании. Люди идут работать в такие компании, во-первых, поддавшись обаянию бренда и, во-вторых, понимая, что это хорошая строчка в резюме. В теории, чем сильнее HR-бренд, тем меньше расходы на персонал (зарплаты в компаниях с сильных HR-брендом могут быть на 20-30% ниже).

       Таким образом, пользующиеся успехом работодатели могут с легкостью заполучить таких топ-менеджеров, которые для менее престижных организаций доступны только за очень большие деньги .

            Одним из значимых практических результатов повышения эффективности использования персонала является  попытка применения такого инструмента, как формирование положительной репутации компании - работодателя (HR-брендинг) для повышения эффективности затрат на наем и удержание персонала. На современном рынке труда существует острая нехватка квалифицированных специалистов и руководителей, поэтому сейчас не только компании выбирают кандидатов на работу, но и кандидатывыбирают компании. Соответственно привлекательность компании как работодателя является очень важным фактором в конкурентной борьбе за квалифицированные человеческие ресурсы. Системная работа в этом направлении позволяет компании привлечь и удержать лучших сотрудников, деятельность которых обеспечит развитие бизнеса и повысит его эффективность.  

         Основными задачами построения бренда компании как работодателя в области повышения эффективности затрат на наем и удержание  сотрудников являются:

- формирование  оптимального состава  эвристически  мыслящих менеджеров;                                                                                                                            - оптимизация срока закрытия вакансий;                                                             - повышение общего уровня квалификации и компетентности сотрудников компании;                                                                                                                           - снижение уровня текучести персонала в целом и ключевых сотрудников;                   - повышение лояльности сотрудников компании-работодателю;                                      - повышение удовлетворенности сотрудников трудом;                                                   - снижение средней стоимости закрытия вакансии.

          Имидж работодателя среди работающих сотрудников во многом влияет на восприятие компании во внешней среде. По данным опроса, в целях продвижения бренда работодателя во внешней среде финансовые компании активно сотрудничают со средствами массовой информации (44%) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах (34%),28% опрошенных компаний разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с ведущими финансовыми и экономическими вузами страны и организовывают стажировки для самых талантливых студентов.

     Около четверти (22%) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего HR-бренда и считают, что он не нуждается в дополнительном продвижении. Только 11% используют собственный интернет-сайт в качестве инструмента создания позитивного имиджа работодателя.

                  Невзирая       на    активный    набор,      украинские           компании проводили сокращение сотрудников(14%компаній), однако оно было очень незначительно (на 1-3 %).

      Около 7 %    опрошенных    компаний      рассматривают      возможность сокращения персонала в будущему.

         HR-бренд в Украине и в мире: сравнение Глобальное исследование, проведенное компанией Employer Brand International в 2011 г., выявило ряд тенденций в области построения бренда работодателя в разных странах. Бретт Минчингтон поделился секретами создания и усиления Employer Brand

• Общие результаты исследования показали, что преимущественно  за формирование бренда работодателя отвечают HR-отделы (31 %), отделы маркетинга (18 %), высшее исполнительное руководство (15 %). Топ-3 в Украине – отдел маркетинга (25 %), высшее руководство/директор (18 %), HR/коммуникации (10 %).

• На вопрос «Есть  ли у вас стратегия брендинга  работодателя?» респонденты дали такие ответы: «Нет, но мы находимся  в процессе ее разработки» (в мире – 33 %, в Украине – 28 %); «Да, но ее можно еще усовершенствовать» (27 и 22 %); «Нет, мы не разрабатывали собственную стратегию» (19 и 29 %); «Да, у нас есть четкая стратегия» (14 и 9 %).

• Текущие проекты, связанные с HR-брендом, в мире таковы: разработка карьерного сайта (54 %), маркетинг/реклама компании как привлекательного работодателя (51 %), работа в социальных медиа (44 %); вУкраине – карьерный сайт (45 %), анализ деятельности конкурентов (35 %), социальные медиа (35 %).

• Главные факторы, влияющие на привлечение талантливых сотрудников в мире: возможность карьерного роста, корпоративная репутация и культура, рабочая обстановка. В Украине – карьерный рост, поощрения и премии, рабочая обстановка.

• Основные выгоды, получаемые, по мнению респондентов, благодаря  эффективному бренду работодателя: простота привлечения соискателей (28 %), высокий уровень вовлеченности сотрудников (28 %), вариант «Пока рано говорить о выгодах, ни одна не определена» (27 %). Топ-3 в Украине: снижение текучести кадров (30 %), рост показателей закрытия вакансий (28 %) и процента принятия предложений о работе (27 %).

• Ключевые показатели измерения бренда работодателя в  мире: уровень удержания сотрудников (38 %), вовлеченности сотрудников (33 %), качество подбора (29 %); в Украине  – уровень удержания (35 %), прибыль на сотрудника (30 %), вовлеченность персонала (23 %).

        Линия магазинов EVA, которую на  рынке развивает компания «РУШ»,  награждена Премией «HR-бренд Украина  2012». Премия получена за проект  «Полевое обучение» в номинации  Регион. В EVA победу оценили крайне высоко, поскольку Премия была получена в конкурентной борьбе с сильными компаниями, представившими крупнобюджетные проекты.

       В конце октября в Киеве в отеле InterContinental прошла церемония награждения победителей Премии «HR-бренд Украина 2012». Организатором Премии выступает известная на рынке интернет - рекрутмента группа компаний HeadHunter. На протяжении 6 лет награда вручается за самые успешные проекты в сфере построения HR-брендов на российском рынке, а с 2011 года – и на территории Украины.

       Номинантами Премии «HR-бренд Украина 2012» стали 33 компании разных направлений бизнес - деятельности (ВТБ Банк, Ernst&Young, Samsung Electronics, ИТ-компания SoftServe, сеть ресторанов «СушиЯ», торговая сеть «Фокстрот» и другие). В конкурсе принимали участие 42 проекта, показавшие результаты в привлечении и мотивации персонала, развитии компании в целом и ее положительной репутации для соискателей.

        Компания «РУШ» презентовала проект «Полевое обучение». Марина Пряникова, руководитель Центра обучения компании «РУШ»,  отмечает:  «Суть проекта в том, чтобы сделать руководителей магазинов полноценными полевыми тренерами Компании, которые самостоятельно организуют и проводят обучение своих сотрудников в магазине».

     «Киевстар», ДТЭК и Евраз в 2011 году были самыми успешными в работе с собственной репутацией работодателя. Их проекты, направленные на работу с персоналом, были признаны лучшими в своих номинациях.Об этом свидетельствуют результаты награждения победителей Премии HR-бренд года Украина 2011.

Форма трудового  договора

      Трудовой договор в соответствии со ст. 24 КЗоТ заключается, как правило, в письменной форме. При этом установлены случаи, когда соблюдение письменной формы обязательно. К их числу относятся:

-  заключение трудового договора при организованном наборе работников;

-  заключение трудового договора о работе в районах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья;

-  заключение трудового контракта;

-  заключение трудового договора в письменной форме, если на этом настаивает работник;

-  заключение трудового договора с несовершеннолетним;

-   прием на работу работника физическим лицом - работодателем;

-   другие  случаи, предусмотренные законодательством Украины.

Виды трудовых договоров

В соответствии со ст. 23 КЗоТ трудовой договор может  быть:

-   бессрочным, заключаемым на неопределенный  срок;

-   срочным, заключаемым на определенный срок, установленный по соглашению сторон;

-   заключаемым  на время выполнения определенной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

         Репутация компании - залог ее успеха. А репутация компании среди соискателей и сотрудников – 80 % этого успеха.

       В современном мире выгоднее не вступать в конкурентную борьбу, а придумать, как позиционировать компанию в своем сегменте, что принесет хорошие прибыли. Поэтому задача любой компании – не иметь конкурентов на рынке труда, создав свой индивидуальный и неповторимый бренд. Составление объявлений о вакансиях, размещение их на работных сайтах будет малоэффективным без такого важного компонента как HR-бренд. Согласно недавним исследованиям американских ученых при выборе услуг большинство клиентов по-прежнему доверяет друг другу (около 80%), а не рекламе, поэтому так важно распространять информацию о компании в блогосфере и социальных сетях. Ведь приходя в компанию каждый 2-ой изучает ее присутствие в интернет-среде: сайт, публикации, социальные сети и отзывы бывших сотрудников.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / пер. с англ.: [Меньшикова М.С., Леонова Ю.П.]; под общ. ред. В.И. Ярных. – М.: Вершина, 2006, - С. 17.

2. Сидоркина  С. Опыт построения бренда компании  как работодателя // Управление персоналом, № 18 (172), 2007 г..

3. Кандаурова  И.А., Сидоркина С.В. Инвестиции  в будущее компании через обучение  сотрудников сегодня // Управление  развитием персонала, № 4 (12), 2007 г. 

5. Родионова  А. Как сделать HR департамент  компании брендом на рынке труда?// Журнал «Корпоративная имиджелогия» http://www.4p.ru/main/theory/27467/.20.02.2008

6. http://www.nbuv.gov.ua/portal/chem_biol/nvnltu/21_15/276_Sar.pdf

7.http://www.training.com.ua/live/news/HR_brending_modnoe_vejanie_ili_budushhee_v_upravlenii_personalom

 


Информация о работе Анализ HR-брендов финансовых компаний Украины