Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:55, реферат
HR - это управление персоналом и, одновременно, подбор персонала. «HR-бренд» или «HR-брендинг» - это работа с репутацией компании как работодателя. Проблемная область HR-брендинга находится на пересечении маркетинга как позиционирования и рекрутмента.
Хорошая репутация фирмы как работодателя помогает сократить стоимость и сроки подбора персонала, привлечь квалифицированных специалистов, снизить затраты на адаптацию и обучение кадров, направить сэкономленные средства на новые программы по работе с сотрудниками.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Индивидуальное задание
на тему:
«Анализ HR-брендов финансовых компаний Украины»
Одесса-2013
HR - это управление персоналом и, одновременно, подбор персонала. «HR-бренд» или «HR-брендинг» - это работа с репутацией компании как работодателя. Проблемная область HR-брендинга находится на пересечении маркетинга как позиционирования и рекрутмента. HR-брендинг - это маркетинг на рынке труда. Ситуация выбора специалистом будущего места работы сходна с выбором покупателем из нескольких товаров с идентичными свойствами и качеством. Известно, что именно здесь начинает работать бренд, т.е. субъективная оценка, на уровне симпатий и предпочтений каждого. Тут важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд - это разные вещи. Хотя бы потому, что у одной компании могут быть десятки товарных брендов. Классический пример - это компания Кока-Кола. Сам бренд на рынке очень сильный, а вот репутация как работодателя не самая лучшая.
Кроме того, работа с HR-брендом важна для обеспечения лояльности сотрудников, уменьшения текучки кадров. Например, у компании Google
очень грамотный бренд на рынке труда. В частности, в договоре у её сотрудников есть пункт, согласно которому они обязаны ничего не делать пятую часть рабочего времени. И это не просто приятная мелочь, а идея, с которой ассоциируется вся компания в глазах сотрудников.
Украинский HR - брендинг, безусловно, имеет большое будущее. Другое дело, что HR-брендинг сейчас в нашем государстве находится на кустарном уровне. Собственно, эта область не формализована, неизведанна. Нигде не написано как этим заниматься, но все что-то делают. Ещё проблема в том, что именно в этом вопросе обязательно тесное взаимодействие HR департаментов и маркетологов. А с этим в большинстве случаев плохо. Обычно маркетологи считают, что кадры это не их область ответственности. Например, для разрешения этой ситуации компания HeadHunter формализовала знание HR-брендинга и решила донести до специалистов понимание важности и перспективности этого рынка .
Хорошая репутация фирмы как работодателя помогает сократить стоимость и сроки подбора персонала, привлечь квалифицированных специалистов, снизить затраты на адаптацию и обучение кадров, направить сэкономленные средства на новые программы по работе с сотрудниками.
Сегодня эффективный кадровый менеджмент и внутренний PR играют все большую роль в процветании и прибыльности бизнеса, поэтому HR-брендинг по определению актуален и необходим всем компаниям. Это доказывает и тот факт, что в премии «HR-бренд года», учрежденной компанией HeadHunter и вручаемой наиболее успешным проектам и программам в области построения HR-брендов на российском рынке, участвуют и побеждают самые различные по масштабам и сферам деятельности организации .
Как оценить стоимость HR-бренда компании и кто это может сделать? Бренд – это эмоции, которых всегда не хватает, выраженные через деньги, которых никогда нет. Если в случае с обычным брендингом, стоимость бренда – эта та надбавка, которую потребитель готов платить за этикетку, то для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой ту сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования по компенсации ради работы в брендовой компании. HR-брендинг – это прежде всего способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не деньгами, как это обычно бывает, а созданием более привлекательного имиджа работы в компании. Люди идут работать в такие компании, во-первых, поддавшись обаянию бренда и, во-вторых, понимая, что это хорошая строчка в резюме. В теории, чем сильнее HR-бренд, тем меньше расходы на персонал (зарплаты в компаниях с сильных HR-брендом могут быть на 20-30% ниже).
Таким образом, пользующиеся успехом работодатели могут с легкостью заполучить таких топ-менеджеров, которые для менее престижных организаций доступны только за очень большие деньги .
Одним из значимых практических результатов повышения эффективности использования персонала является попытка применения такого инструмента, как формирование положительной репутации компании - работодателя (HR-брендинг) для повышения эффективности затрат на наем и удержание персонала. На современном рынке труда существует острая нехватка квалифицированных специалистов и руководителей, поэтому сейчас не только компании выбирают кандидатов на работу, но и кандидатывыбирают компании. Соответственно привлекательность компании как работодателя является очень важным фактором в конкурентной борьбе за квалифицированные человеческие ресурсы. Системная работа в этом направлении позволяет компании привлечь и удержать лучших сотрудников, деятельность которых обеспечит развитие бизнеса и повысит его эффективность.
Основными задачами построения бренда компании как работодателя в области повышения эффективности затрат на наем и удержание сотрудников являются:
- формирование
оптимального состава
Имидж работодателя среди работающих сотрудников во многом влияет на восприятие компании во внешней среде. По данным опроса, в целях продвижения бренда работодателя во внешней среде финансовые компании активно сотрудничают со средствами массовой информации (44%) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах (34%),28% опрошенных компаний разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с ведущими финансовыми и экономическими вузами страны и организовывают стажировки для самых талантливых студентов.
Около четверти (22%) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего HR-бренда и считают, что он не нуждается в дополнительном продвижении. Только 11% используют собственный интернет-сайт в качестве инструмента создания позитивного имиджа работодателя.
Невзирая на активный набор,
украинские компании проводили сокращение сотрудников(14%компаній), одна
Около 7 % опрошенных компаний рассматривают возможность сокращения персонала в будущему.
HR-бренд в Украине и в мире: сравнение Глобальное исследование, проведенное компанией Employer Brand International в 2011 г., выявило ряд тенденций в области построения бренда работодателя в разных странах. Бретт Минчингтон поделился секретами создания и усиления Employer Brand
• Общие результаты исследования показали, что преимущественно за формирование бренда работодателя отвечают HR-отделы (31 %), отделы маркетинга (18 %), высшее исполнительное руководство (15 %). Топ-3 в Украине – отдел маркетинга (25 %), высшее руководство/директор (18 %), HR/коммуникации (10 %).
• На вопрос «Есть
ли у вас стратегия брендинга
работодателя?» респонденты
• Текущие проекты, связанные с HR-брендом, в мире таковы: разработка карьерного сайта (54 %), маркетинг/реклама компании как привлекательного работодателя (51 %), работа в социальных медиа (44 %); вУкраине – карьерный сайт (45 %), анализ деятельности конкурентов (35 %), социальные медиа (35 %).
• Главные факторы, влияющие на привлечение талантливых сотрудников в мире: возможность карьерного роста, корпоративная репутация и культура, рабочая обстановка. В Украине – карьерный рост, поощрения и премии, рабочая обстановка.
• Основные выгоды, получаемые, по мнению респондентов, благодаря эффективному бренду работодателя: простота привлечения соискателей (28 %), высокий уровень вовлеченности сотрудников (28 %), вариант «Пока рано говорить о выгодах, ни одна не определена» (27 %). Топ-3 в Украине: снижение текучести кадров (30 %), рост показателей закрытия вакансий (28 %) и процента принятия предложений о работе (27 %).
• Ключевые показатели измерения бренда работодателя в мире: уровень удержания сотрудников (38 %), вовлеченности сотрудников (33 %), качество подбора (29 %); в Украине – уровень удержания (35 %), прибыль на сотрудника (30 %), вовлеченность персонала (23 %).
Линия магазинов EVA, которую на
рынке развивает компания «РУШ»
В конце октября в Киеве в отеле InterContinental прошла церемония награждения победителей Премии «HR-бренд Украина 2012». Организатором Премии выступает известная на рынке интернет - рекрутмента группа компаний HeadHunter. На протяжении 6 лет награда вручается за самые успешные проекты в сфере построения HR-брендов на российском рынке, а с 2011 года – и на территории Украины.
Номинантами Премии «HR-бренд Украина 2012» стали 33 компании разных направлений бизнес - деятельности (ВТБ Банк, Ernst&Young, Samsung Electronics, ИТ-компания SoftServe, сеть ресторанов «СушиЯ», торговая сеть «Фокстрот» и другие). В конкурсе принимали участие 42 проекта, показавшие результаты в привлечении и мотивации персонала, развитии компании в целом и ее положительной репутации для соискателей.
Компания «РУШ» презентовала проект «Полевое обучение». Марина Пряникова, руководитель Центра обучения компании «РУШ», отмечает: «Суть проекта в том, чтобы сделать руководителей магазинов полноценными полевыми тренерами Компании, которые самостоятельно организуют и проводят обучение своих сотрудников в магазине».
«Киевстар», ДТЭК и Евраз в 2011 году были самыми успешными в работе с собственной репутацией работодателя. Их проекты, направленные на работу с персоналом, были признаны лучшими в своих номинациях.Об этом свидетельствуют результаты награждения победителей Премии HR-бренд года Украина 2011.
Форма трудового договора
Трудовой договор в соответствии со ст. 24 КЗоТ заключается, как правило, в письменной форме. При этом установлены случаи, когда соблюдение письменной формы обязательно. К их числу относятся:
- заключение трудового договора при организованном наборе работников;
- заключение трудового договора о работе в районах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья;
- заключение трудового контракта;
- заключение трудового договора в письменной форме, если на этом настаивает работник;
- заключение трудового договора с несовершеннолетним;
- прием на работу работника физическим лицом - работодателем;
- другие
случаи, предусмотренные законодательст
Виды трудовых договоров
В соответствии со ст. 23 КЗоТ трудовой договор может быть:
- бессрочным, заключаемым на неопределенный срок;
- срочным, заключаемым на определенный срок, установленный по соглашению сторон;
- заключаемым на время выполнения определенной работы.
Вывод
Репутация компании - залог ее успеха. А репутация компании среди соискателей и сотрудников – 80 % этого успеха.
В современном мире выгоднее не вступать в конкурентную борьбу, а придумать, как позиционировать компанию в своем сегменте, что принесет хорошие прибыли. Поэтому задача любой компании – не иметь конкурентов на рынке труда, создав свой индивидуальный и неповторимый бренд. Составление объявлений о вакансиях, размещение их на работных сайтах будет малоэффективным без такого важного компонента как HR-бренд. Согласно недавним исследованиям американских ученых при выборе услуг большинство клиентов по-прежнему доверяет друг другу (около 80%), а не рекламе, поэтому так важно распространять информацию о компании в блогосфере и социальных сетях. Ведь приходя в компанию каждый 2-ой изучает ее присутствие в интернет-среде: сайт, публикации, социальные сети и отзывы бывших сотрудников.
Список литературы:
1. Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / пер. с англ.: [Меньшикова М.С., Леонова Ю.П.]; под общ. ред. В.И. Ярных. – М.: Вершина, 2006, - С. 17.
2. Сидоркина
С. Опыт построения бренда
3. Кандаурова
И.А., Сидоркина С.В. Инвестиции
в будущее компании через
5. Родионова
А. Как сделать HR департамент
компании брендом на рынке труда?//
Журнал «Корпоративная имиджелогия» http://www.4p.ru/main/theory/
6. http://www.nbuv.gov.ua/portal/
7.http://www.training.com.ua/
Информация о работе Анализ HR-брендов финансовых компаний Украины