Устав муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования являлся анализ устава муниципального образования и выявление основных черт.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- определение понятий и свойств става муниципального образования
- рассмотрение Устава как основной нормативный акт муниципального образования
-рассмотрение структуры устава и основное содержание
-изучить порядок разработки, принятия и регистрации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИСТОЧНИКА ПРАВА 4
1.1.Понятие и юридические свойства устава муниципального образования 4
1.2.Устав как основной нормативный акт муниципального
образования 5
ГЛАВА 2.СТУКТУРА И РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
2.1.Стуктура устава и основное содержание 9
2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Библиографический список 24

Работа содержит 1 файл

булат.docx

— 51.16 Кб (Скачать)

Анализ правовых актов различных  муниципальных образований показывает, что процедура принятия уставов  муниципальных образований недостаточно подробно регламентирована. Указанная  выше типичная процедура редко когда  полностью находит свое отражение  не только в уставах муниципальных  образований, но даже и в регламентах  представительных органов местного самоуправления. Кроме того, фактически остаются без регулирования такие  важные вопросы как право субъекта законодательной инициативы вносить  изменения в проект устава либо его  отзыва.

Государственная регистрация имеет  иное, нежели  формальный акт, правовое значение. Государственная регистрация - средство, которое государство  использует для проверки законности этого правового документа в  целях исполнения конституционной  обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, государственная регистрация придает уставу муниципального образования статус официального документа, который может быть официально опубликован (обнародован) для придания его нормам обязательной силы на территории муниципалитета. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований можно определить как юридический акт признания и подтверждения государством соответствия содержания и порядка принятия устава муниципального образования Конституции РФ, федеральным законам, а также принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ.7

Государственную регистрацию уставов  муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного  федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов  муниципальных образований.

Регистрирующий  орган:  
     1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;  
     2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;  
     3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;  
     4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;  
     5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

 Устав  муниципального образования направляется  главой муниципального образования  в регистрирующий орган в течение  15 дней со дня его принятия. Для государственной регистрации  устава муниципального образования  представляются в двух экземплярах,  а также на магнитном носителе:

1) устав  муниципального образования;

2) решение  представительного органа муниципального  образования либо решение схода  граждан о принятии устава  муниципального образования, а  также протокол заседания представительного  органа муниципального образования  либо протокол схода граждан,  на которых был принят устав  муниципального образования;

3) сведения  об источниках и о датах  официального опубликования (обнародования)  проекта устава муниципального  образования и о результатах  публичных слушаний по проекту  устава муниципального образования.

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью  местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).8

Решение о государственной регистрации  устава муниципального образования  принимается в тридцатидневный  срок со дня его представления  для государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации  устава муниципального образования  принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.  
Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.  
Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

В случае если в результате проверки  сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в  соответствии с федеральным законом  порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган  принимает мотивированное решение  об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной  регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

Принятие  регистрирующим органом решения  об отказе в государственной регистрации  устава муниципального образования  не является препятствием для повторного представления устава для государственной  регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

Отказ в  государственной регистрации или  нарушение срока регистрации  устава муниципального образования  могут быть обжалованы гражданами и  органами местного самоуправления в  судебном порядке.

Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования  обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и  о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования  для включения указанных  сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований  субъекта Российской Федерации.

Устав муниципального образования является нормативным правовым актом, затрагивающим  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, а поэтому  для своего вступления в силу должен быть официально опубликован. Официальным  опубликованием устава муниципального образования является первая публикация его полного текста в нормативно определенном печатном издании. Такое  официальное издание определяется представительным органом местного самоуправления либо администрацией муниципального образования. Кроме того, печатное издание  для официальной публикации устава муниципального образования может  быть определено в самом уставе. После официального опубликования (обнародования) уставы муниципальных образований вступают в силу и являются обязательными для исполнения на территории соответствующих муниципальных образований всеми гражданами, предприятиями, организациями учреждениями, органами и должностными лицами. Неопубликованный устав применению не подлежит.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления – уставы муниципальных образований, в которых  на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении определяются организация и формы  осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая  основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и  порядке деятельности органов и  должностных лиц местного самоуправления.

Признаваемые и гарантируемые  Конституцией Российской Федерации  организационная обособленность органов  местного самоуправления в системе  управления государством, самостоятельность  населения в решении вопросов местного значения, включая выбор  конкретных организационных форм осуществления  местного самоуправления, определение  структуры органов местного самоуправления – все это предопределило необходимость  появления в системе нормативных  правовых актов о местном самоуправлении уставов муниципальных образований.

Таким образом, в настоящее время важнейшей задачей развития местного самоуправления является формирование на основе федерального и регионального законодательства собственной нормативной базы муниципальных образований и одним из серьезных проблем развития местного самоуправления является совершенствование уставов муниципальных образований.

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ от 25.12.1993 г. (c учетом поправок, внесенных Законами Российской федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2010 N 6-ФКЗ и от 30.12.2010 N 7-ФКЗ).
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ с изм. и доп. на 01.02.06. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».// ИПС «Гарант», 3.04.2008

Литература:

  1. Авсеенко В.И. Муниципальное право// М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009:-365 с.
  2. Акмалова А.А.Муниципальное право: Учебник //М.:Новый Юрист, 2010: - 432 с.
  3. Арановский К.В.Российское муниципальное право: Учебное пособие.//Владивосток:Дальневост. ун-та, 2007:- 344 с.
  4. Васильев В.И.Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие.//М.:Юринформцентр,2010: - 453 с.
  5. Катуфин О.Е.Муниципальное право Российской Федерации: Учебник //М.: Юристъ, 2007: - 428 с.
  6. Ковалев В.М.Муниципальное право: проблемы становления отрасли .//М.: Манускрипт,2010:-286 с.
  7. Краснов М.А.Введение в муниципальное право //М.: ИГиП РАН, 2002: - 86 с.
  8. Овчинников И.И.Местное самоуправление в системе народовластия.//М.:ИГиП РАН, 2005: - 329 с.
  9. Сергеев А.А.Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // СПб.:Юристъ,2010 :-327 с.
  10. Таболин В.В. Муниципальное городское право: Правовые и организационные основы деятельности органов местного самоуправления в городах //М.: Формула права, 2010:-436 с.
  11. Фадеев В.И.Муниципальное право России //М.: Юрист, 2007:- 168 с.
  12. Фейгин М.З. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Монография // Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2008:-246 с.
  13. Шугрина Е.С.Муниципальное право: Учебное пособие // Новосибирск.:Изд-во Новосиб. ун-та, 2008: - 268 с.

 

 

1 Авсеенко В.И. Муниципальное право// М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009:-с 76.

2 Фадеев В.И.Муниципальное право России //М.: Юрист, 2007.с 75.

3 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4 Торшенко, А. А.Устав муниципального образования: Некоторые теоретические и практические проблемы. М.,С.89-93.

5 Авсеенко В.И. Муниципальное право// М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009:- с 102-103.

6 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7 Авсеенко В.И. Муниципальное право. // Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2008. c.23-24

8 Сергеев А.А.Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // СПб.:Юристъ,2010 :- с 25-26.




Информация о работе Устав муниципального образования