Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:22, курсовая работа
Целью исследования являлся анализ устава муниципального образования и выявление основных черт.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- определение понятий и свойств става муниципального образования
- рассмотрение Устава как основной нормативный акт муниципального образования
-рассмотрение структуры устава и основное содержание
-изучить порядок разработки, принятия и регистрации.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИСТОЧНИКА ПРАВА 4
1.1.Понятие и юридические свойства устава муниципального образования 4
1.2.Устав как основной нормативный акт муниципального
образования 5
ГЛАВА 2.СТУКТУРА И РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
2.1.Стуктура устава и основное содержание 9
2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Библиографический список 24
Анализ правовых актов различных
муниципальных образований
Государственная регистрация имеет иное, нежели формальный акт, правовое значение. Государственная регистрация - средство, которое государство использует для проверки законности этого правового документа в целях исполнения конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, государственная регистрация придает уставу муниципального образования статус официального документа, который может быть официально опубликован (обнародован) для придания его нормам обязательной силы на территории муниципалитета. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований можно определить как юридический акт признания и подтверждения государством соответствия содержания и порядка принятия устава муниципального образования Конституции РФ, федеральным законам, а также принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов РФ.7
Государственную регистрацию уставов
муниципальных образований
Регистрирующий
орган:
1) проверяет соответствие устава муниципального
образования Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, конституции (уставу)
субъекта Российской Федерации, законам
субъекта Российской Федерации;
2) проверяет соблюдение установленного
в соответствии с федеральным законом
порядка принятия устава муниципального
образования;
3) присваивает уставу муниципального
образования государственный регистрационный
номер;
4) выдает свидетельство о государственной
регистрации устава муниципального образования;
5) включает сведения об уставе муниципального
образования в государственный реестр
уставов муниципальных образований субъекта
Российской Федерации.
Устав
муниципального образования
1) устав муниципального образования;
2) решение
представительного органа
3) сведения
об источниках и о датах
официального опубликования (
Устав муниципального
образования представляется с пронумерованными
и прошитыми страницами, скрепленными
печатью представительного
Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.
Решение
о государственной регистрации
устава муниципального образования
принимается на основании проверки
соответствия устава Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, конституции
(уставу) субъекта Российской Федерации,
законам субъекта Российской Федерации,
а также проверки соблюдения установленного
в соответствии с федеральным законом
порядка принятия устава муниципального
образования. Уставу муниципального образования
присваивается государственный регистрационный
номер. На титульном листе каждого из двух
экземпляров устава муниципального образования
делается отметка о государственной регистрации
путем проставления специального штампа.
Датой государственной регистрации устава
муниципального образования считается
день внесения сведений о нем в государственный
реестр уставов муниципальных образований
субъекта Российской Федерации.
Государственная регистрация устава муниципального
образования удостоверяется свидетельством
о государственной регистрации. Форма
свидетельства о государственной регистрации
устава муниципального образования устанавливается
уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти в сфере регистрации уставов муниципальных
образований. Регистрирующий орган в пятидневный
срок со дня принятия решения о государственной
регистрации устава муниципального образования
направляет главе муниципального образования
зарегистрированный устав муниципального
образования и свидетельство о его государственной
регистрации.
В случае
если в результате проверки сделан
вывод о противоречии устава муниципального
образования Конституции
Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.
Отказ в
государственной регистрации
Глава муниципального
образования в течение 10 дней со
дня официального опубликования (обнародования)
устава муниципального образования
обязан направить в регистрирующий
орган сведения об источнике и
о дате официального опубликования
(обнародования) устава муниципального
образования для включения указанных
сведений в государственный реестр
уставов муниципальных
Устав
муниципального образования является
нормативным правовым актом, затрагивающим
права, свободы и обязанности
человека и гражданина, а поэтому
для своего вступления в силу должен
быть официально опубликован. Официальным
опубликованием устава муниципального
образования является первая публикация
его полного текста в нормативно
определенном печатном издании. Такое
официальное издание
Необходимый элемент правовой основы
местного самоуправления – уставы
муниципальных образований, в которых
на основе федерального законодательства,
законодательства субъектов Российской
Федерации о местном
Признаваемые и гарантируемые
Конституцией Российской Федерации
организационная обособленность органов
местного самоуправления в системе
управления государством, самостоятельность
населения в решении вопросов
местного значения, включая выбор
конкретных организационных форм осуществления
местного самоуправления, определение
структуры органов местного самоуправления
– все это предопределило необходимость
появления в системе
Таким образом, в настоящее время важнейшей задачей развития местного самоуправления является формирование на основе федерального и регионального законодательства собственной нормативной базы муниципальных образований и одним из серьезных проблем развития местного самоуправления является совершенствование уставов муниципальных образований.
Нормативно-правовые акты
Литература:
1 Авсеенко В.И. Муниципальное право// М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009:-с 76.
2 Фадеев В.И.Муниципальное право России //М.: Юрист, 2007.с 75.
3 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4 Торшенко, А. А.Устав муниципального образования: Некоторые теоретические и практические проблемы. М.,С.89-93.
5 Авсеенко В.И. Муниципальное право// М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009:- с 102-103.
6 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7 Авсеенко В.И. Муниципальное право. // Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2008. c.23-24
8 Сергеев А.А.Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // СПб.:Юристъ,2010 :- с 25-26.