Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 17:28, реферат
Одним из главных условий успешного становления и развития местного самоуправления является самоорганизация населения для решения своих проблем.
Самоорганизация населения – одна из демократических форм объединения индивидов или их общностей для рационального достижения тех или иных целей с помощью наиболее демократических методов по решению того же коллектива (сообщества) людей.
Введение…………………………………………………………………….3
Раздел I Теоретические основы территориального общественного
самоуправления………………………………………………….6
Раздел II Проблемы территориального общественного самоуправления
и пути их разрешения…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..14
Список источников и литературы………………………………………..16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЛИТВИНЕНКО
Анна Сергеевна
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Реферат
студента группы 190708
специальности «Государственное и муниципальное управление»
по дисциплине
«Муниципальное право»
Научный руководитель –
стр. пр.
Зотов А.П.
Белгород
2010
Содержание
Введение……………………………………………
Раздел I Теоретические основы территориального общественного
самоуправления…………………………………………
Раздел II Проблемы территориального общественного самоуправления
и пути их разрешения…………………………
Заключение………………………………………
Список
источников и литературы………………………………………..
Введение
Одним из главных условий успешного становления и развития местного самоуправления является самоорганизация населения для решения своих проблем.
Самоорганизация населения – одна из демократических форм объединения индивидов или их общностей для рационального достижения тех или иных целей с помощью наиболее демократических методов по решению того же коллектива (сообщества) людей.
Российская Федерация является самым большим по площади государством в мире с населением, по количеству, уступающим некоторым странам. Управление таким большим государством вызывает определенные трудности. Исходя из смысла ст. 5 и 12 Конституции РФ, управление государством осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и местном, причем на местном уровне управление осуществляется гражданами самостоятельно. Поэтому для наиболее удобного и рационального управления страной нужно гражданам давать право на самоорганизацию для решения близких им проблем, а так же давать возможность принимать участие в решении вопросов как местного значения, так и вопросов, касающихся государства в целом.
Самая массовая форма самоорганизации населения по месту жительства – территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением понимается форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Формирование органов ТОС позволит реализовать общественную инициативу граждан, посредством этого привлечь как можно большее количество людей к участию в решении конкретных задач, характерных для данной конкретной территории.
Становление территориального общественного самоуправления в России – процесс длительный, требующий тщательного изучения и корректировки. Однако есть надежда, что через ТОС, которое является для населения наиболее понятным, доступным и управляемым, граждане приобщатся к демократическим ценностям и идеям, станут более ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь общества соответствующей территории. В этом и заключается актуальность изучения данного вопроса.
На современном этапе изучением данного вопроса занимается довольно широкий круг авторов, которые в своих работах пытаются обобщить данные, проанализировать проблемы в сфере ТОС и предложить рекомендации по преодолению возникающих проблем. Однако мнения исследователей по поводу целесообразности создания территориального общественного самоуправления расходятся. Так, например, Т. М. Говоренкова опровергает целесообразность распространения местного самоуправления на территориальный уровень с включением в него ТОСов в качестве низшего звена: «Если ТОСы являются органами власти, то они неизбежно окажутся в зависимости от вышестоящих уровней власти, которая будет определять пути их развития…».
А вот С. А. Васильев, напротив, убежден, что для более эффективного управления необходимо в каждом населенном пункте организовать территориальное общественное самоуправление, делегировав ТОС органами государственной власти и местного самоуправления более широкого круга полномочий, ныне закрепленного в законодательстве.
Данный вопрос остается открытым для дальнейшего изучения, так как вообще местное самоуправление существует не само по себе и не само для себя. Оно осуществляется для граждан, для жителей, которые, зачастую, считают, что формирование органов местного самоуправления – чистая формальность и их мнение и участие просто не учитывается. Поэтому детальное изучение данного вопроса и донесение результатов исследований до граждан должны повысить их доверие к органам местного самоуправления и вызвать инициативу в участии вопросов, которые непосредственно касаются именно их муниципального образования.
Основной
проблемой при формировании ТОСов
является непонимание сущности территориального
общественного самоуправления, что приводит
к отказу населения от участия, а иногда
и к противодействию работе органов территориального
общественного самоуправления.
Раздел
I Теоретические основы
территориального общественного
самоуправления
Согласно статье 27 № 131-фз территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
Исходя из определения, целью территориального общественного самоуправления - самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения.
Этапы организации ТОС на территории:
1. Появление идеи о ТОС.
2. Организация инициативной группы.
3.
Проведение агитационных
4.
Подготовка проектов
5.
Проведение учредительного
6.
Регистрация учредительных
7. Определение помещения для ТОС.
8.
Распределение обязанностей
9.
Составление плана работы
10.
Заключение договора с
11.
Разработка документов
12.
Разработка плана социально-
13.
Привлечение общественных
14.
Составление социально-
15. Деятельность органа ТОС по решению местных проблем.
Учредителями
органа ТОС являются граждане постоянно
или преимущественно
Типичные черты ТОС:
Принципы осуществления ТОС
Территории, на которых может осуществляться территориальное общественное самоуправление:
Формы осуществления ТОС
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС – правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-ти летнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС – правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-ти летнего возраста.
Нормальная деятельность ТОС невозможна без создания органа ТОС (председателя совета, комитета и т.п.), который бы занимался организацией деятельности граждан по осуществлению ТОС, проведением сходов (собраний), конференций граждан для решения наиболее жизненно важных вопросов, выполнением их решений. Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы в них могут проводиться на общих собраниях, сходах или конференциях жителей по месту их жительства либо на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Общее собрание, сход или конференция жителей устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.
Органы ТОС различных
Органы территориального
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление