Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:10, контрольная работа
Цель контрольной работы: провести анализ практики деятельности ТОС в Дзержинском районе г. Новосибирска и дать рекомендации по улучшению работы.
Задачи:
Изучить понятие ТОС.
Изучить порядок организации, функции и полномочия ТОС.
Проанализировать деятельность ТОС в Дзержинском районе г. Новосибирска.
Введение 3
1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) как одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. 4
2. Порядок организации, функции и полномочия ТОС 5
3. Анализ практики деятельности ТОС в Дзержинском районе. 9
3.2. Результаты деятельности ТОС Дзержинского района. 12
3.3. Проблемы в организации деятельности ТОС Дзержинского района и мои рекомендации по решению проблем. 14
Заключение 16
Нормативно-правовые акты: 17
Список литературы: 17
Оглавление
Введение 3
1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) как одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. 4
2. Порядок организации, функции и полномочия ТОС 5
3. Анализ практики деятельности ТОС в Дзержинском районе. 9
3.2. Результаты деятельности ТОС Дзержинского района. 12
3.3. Проблемы в организации деятельности ТОС Дзержинского района и мои рекомендации по решению проблем. 14
Заключение 16
Нормативно-правовые акты: 17
Список литературы: 17
В
современных условиях территориальное
общественное самоуправление представляет
собой самую массовую форму участия
граждан в местном
Значение территориального общественного самоуправления заключается в первую очередь в создание форм самоуправления населения для осуществления эффективного механизма совместного сотрудничества муниципальных органов власти с жителями. Он позволяет не только наладить плодотворное сотрудничество и избегать серьезных социальных конфликтов, оперативно доводить до органов местной власти мнение жителей, но и помогает горожанам осознать себя хозяевами в своих дворах, микрорайонах, научить их решать возникающие проблемы, опираясь на собственные силы и возможности.
Таким образом, создание органов территориального общественного самоуправления в городах, позволило пробудить инициативу жителей и включить их в решение проблем своих микрорайонов, поселков.
При этом необходимо отметить, что система территориального общественного самоуправления находится в стадии становления, поэтому она требует качественного анализа.
Цель контрольной работы: провести анализ практики деятельности ТОС в Дзержинском районе г. Новосибирска и дать рекомендации по улучшению работы.
Задачи:
В
современных условиях территориальное
общественное самоуправление представляет
собой самую массовую форму участия
граждан в местном
По
своей общественной природе ТОС
это форма самоорганизации
«Эта форма участия граждан в местном самоуправлении является наиболее приближенной к населению и имеет ряд специфических особенностей:
-
возникает только там, где
-
отличается многообразием
-
может иметь или не иметь
статус юридического лица и
соответствующие элементы –
-
может брать на себя несколько
полномочий по решению
Территориальное
общественное самоуправление является
формой городского социального движения,
в которой рождается
Таким образом, территориальное общественное самоуправление следует считать одним из важнейших элементов функционирования системы местного самоуправления в городе, призванного содействовать реализации прав и свобод граждан, сделать их партнерами при выработке и реализации решений.
Отсюда следует, что исходя из общественной природе органов ТОС, их не следует отождествлять с общественными организациями граждан, так как в этом случае на них распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях.
С другой стороны территориальное общественное самоуправление неправомерно рассматривать в качестве института власти, в том числе и одной из форм организации местного самоуправления, потому что Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван.
Конкретный порядок организации, функции и полномочия ТОС определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ, которые по –разному определяют и трактуют данный институт. «В одних субъектах Федерации территориальное общественное самоуправление входит в систему органов местного самоуправления, в других они зарегистрированы в качестве некоммерческой общественной организации, поэтому полностью независимы от муниципальных властей и работают без их поддержки.
Указанные различия в статусе определяют и различия в способах финансирования и функциях. В ряде субъектов за органами ТОС закреплены конкретные налоговые доходы и обязательства по содержанию определенного жилого фонда и они взяли на себя функции жилищных организаций. В других регионах практикуется заключение договоров органов ТОС с администрациями на выполнение отдельных муниципальных полномочий. Имеется практика наделения органов общественного самоуправления правами юридического лица и организации их деятельности за счет доходов от торговли и строительной деятельности, участия в коммерческих обществах и т.д. В последнем случае весьма вероятна ситуация их постепенной трансформации в коммерческие структуры.
В самом общем виде система территориального общественного самоуправления включает в себя общие собрания (сходы) граждан, конференции жителей, иные формы непосредственной демократии, а также конкретные выборные органы и лица: комитеты территориального общественного самоуправления микрорайонов, поселков, уличные, домовые комитеты, старших по улицам, домам, подъездам.»2
В
настоящее время
«Так, в г.Екатеринбурге в 1993-1995 годах сложилась система микрорайонных советов, к которым от местных властей перешла часть функций в сфере коммунального хозяйства, организация досуга населения и поддержания общественного порядка. К концу 1996 года в Екатеринбурге было создано около 30 микрорайонных советов.
В Кургане деятельность органов ТОС привязана к территориям работы муниципальных предприятий ЖКХ. В результате в городе создано 11 комитетов ТОС. В период их формирования на каждом предприятии ЖКХ распоряжением мэра Кургана была введена ставка заместителя директора по работе с населением.
В городе Перми система органов территориального общественного самоуправления действует на всей городской территории. В городе создано 65 советов самоуправления микрорайонов, 2 квартальных, 1 дворовой комитет и 256 уличных комитетов в частном секторе. Органы территориального общественного самоуправления (ОТОС) призваны решать жизненно важные проблемы горожан, такие как: организация социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство территорий микрорайонов, работа с детьми по месту жительства, организация досуга населения, социальная защита населения.
В практике создания территориального общественного самоуправления важная роль отводится органам городского самоуправления. В городах, где муниципальные органы власти активно участвовали в создании органов ТОС, этот процесс носил организованный характер и способствовал их формированию на всей территории муниципального образования. В городах Российской Федерации преимущественное развитие получили комитеты территориального общественного самоуправления или советы самоуправления микрорайонов, состоящие из домовых и уличных комитетов, старших по домам, улицам, подъездам.
В городах Новосибирск и Саратов процесс формирования органов ТОС находится в стадии развития и количество комитетов самоуправления очевидно будет расти. Опыт городов со сложившейся системой органов ТОС свидетельствует, что в среднем численность населения в комитетах с городской застройкой составляет от 8 до 15 тыс. в зависимости от этажности домов, а в поселковых комитетах количество жителей не превышает 4 тыс. человек.»3
Значение территориального общественного самоуправления обусловлена прежде всего тем, что оно способствует воспитанию гражданского самосознания, организации конструктивного сотрудничества жителей с местной властью, преодолению пассивности, потребительских и иждивенческих настроений.
С момента своего создания органы ТОС практически стали единственной и наиболее массовой формой самоуправления граждан деятельность, которых направлена на удовлетворение насущих потребностей в интересах жителей на своих территориях.
Органы территориального общественного самоуправления на практике показали свою способность привлечения и использования усилий населения и средств предприятий и организаций различных форм собственности для решения социально-экономических проблем своих территорий.
Заметно активизировалась роль органов ТОС в охране общественного порядка.
Важное значение имеет участие органов ТОС в осуществление социальной помощи нуждающимся инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям.
Органы
ТОС в большей степени
Комитеты территориального самоуправления преображают и делают насыщеннее общественную жизнь граждан, они формируют новые и возрождают старые традиции. Многие общественные мероприятия проводимые под эгидой органов ТОС, такие как: конкурс на лучшую улицу поселка, на лучшую дворовую клумбу, строительство дворовых снежных городков и установка новогодних елок по достоинству оцениваются жителями, которые принимают в них самое активное участие. Органы ТОС организуют детские дворовые команды, между которыми стали регулярно проводится соревнования.
Обобщая опыт деятельности органов ТОС в городских муниципальных образованиях я пришля к выводу, что значение территориального общественного самоуправления заключается в первую очередь в создание форм самоуправления населения для осуществления эффективного механизма совместного сотрудничества муниципальных органов власти с жителями. Он позволяет не только наладить плодотворное сотрудничество и избегать серьезных социальных конфликтов, оперативно доводить до органов местной власти мнение жителей, но и помогает горожанам осознать себя хозяевами в своих дворах, микрорайонах, научить их решать возникающие проблемы, опираясь на собственные силы и возможности.
Таким образом, создание органов территориального общественного самоуправления в городах, позволило пробудить инициативу жителей и включить их в решение проблем своих микрорайонов, поселков по следующим направлениям:
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление (ТОС)