Территориальная организация и принципы территориальной организации местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 06:38, контрольная работа

Описание работы

Территориальная организация — один из самых сложных вопросов формирования системы местного самоуправления. Выбор оптимальных размеров территории, на которой должно осуществляться, местное самоуправление, зависит от многих противоположно действующих факторов и по-разному решался на разных этапах становления и развития местного самоуправления в России. Так Закон СССР «Об общих началах местного, самоуправления и местного хозяйства в СССР» (1990) и Закон РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (1991) предусматривали осуществление местного самоуправления на территориях существовавших на тот момент административно-территориальных образований: сельсовет, поселок, сельский район, город, район в городе и др. При этом самоуправление нижнего уровня административно подчинялось самоуправлению верхнего уровня.

Содержание

1. Территориальная организация и принципы территориальной организации местного самоуправления. 3
2. Основы территориально общественного самоуправления (ТОС) 7
3. Проблемы формирования ТОС 12
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

КР по ОМС.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

     Инициативная  группа граждан не менее чем из трех человек постоянно или преимущественно  проживающих на данной территории и  обладающих избирательным правом формирует  организационный комитет для  подготовки и проведения учредительного собрания граждан по созданию органа ТОС или в случае, если орган  ТОС создается на конференции  для подготовки и проведения учредительной  конференции и подготовки и проведения собраний граждан по выборам делегатов  конференции.

     Информация  о создании организационного комитета доводится до сведения граждан через  средства массовой информации или иным образом.

     С момента объявления результатов  выборов руководящих органов  орган ТОС считается созданным. Его дееспособность как юридического лица возникает с момента государственной  регистрации.

     Органы  ТОС:

  • представляют и защищают общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;
  • организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение; привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
  • содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
  • участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;
  • выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;
  • осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;
  • принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;
  • выявляют факты самостоятельного строительства жилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, не целевого использования земли и информируют об этом соответствующие органы местного самоуправления;
  • кооперируют денежные и (или) материальные средства на проведение конкретных работ по благоустройству или ремонту объектов коммунального хозяйства;
  • участвуют в охране общественного порядка;
  • принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;
  • взаимодействуют в своей работе с общественными организациями (ДНД, женсоветами, советами ветеранов и др.);
  • информируют население о своей работе;
  • рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения.

     Финансовые  ресурсы органов ТОС состоят  из собственных средств, а также  средств, которые могут передаваться им органами местного самоуправления, если в бюджете такие затраты  предусмотрены отдельной статьей.

     Контроль  за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.

     В собственности органов ТОС могут  находиться кооперированные денежные средства физических и юридических  лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового акта. 

  1. Проблемы  формирования ТОС

     Формирование  органов ТОС позволяет реализовать  общественную инициативу граждан, посредством  этого привлечь как можно большее  количество людей к участию в  решении конкретных задач, характерных  для данной территории.

     Ситуация  незащищенности и неадаптировонности граждан в условиях проведения реформ требует создания легитимных выборных органов, представляющих интересы населения непосредственно в местах его проживания. Органы ТОС, таким образом, наиболее полно выражают интересы и чаяния граждан.

     Формирование  территориального общественного самоуправления сталкивается с рядом проблем. Из проблем, решение которых на сегодня будет в наибольшей степени способствовать развитию ТОС можно отметить такие:

  • неинформированность населения;
  • идей, желанием и инициативной создания ТОС на своей территории должны проникнуться все - от простого жителя до главы администрации;
  • в бюджетах муниципальных образований должны предусматриваться средства на развитие ТОС;
  • при представительных органах должны создаваться комитеты (комиссии) по ТОС, что будет способствовать разработке и совершенствованию нормативной правовой базы;
  • органы ТОС должны иметь не только Уставы и планы работы, но и долгосрочные программы действий по развитию своих территорий;
  • в местных администрациях для уполномоченных выборных лиц ТОС и членов органов ТОС должно быть организовано обучение. Как правило, данная категория лиц работает на общественных началах, поэтому необходимо предусматривать материальное и моральное поощрения;
  • интересы органов ТОС во многом переплетаются с деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство территорий, ремонт жилого фонда и т.д.), поэтому органам местного самоуправления необходимо оказать помощь в организации конструктивного сотрудничества в решении данных вопросов;
  • в настоящее время у органов местного самоуправления несколько двойственное отношение к органам ТОС. С одной стороны - органы местного самоуправления видят в органах ТОС своих помощников в решении местных задач, с другой стороны - не способствуют приданию этим органам статуса юридических лиц, передачи или делегирования им части своих полномочий из-за определенной боязни порождения альтернативного органа власти. В результате чего, не имея достаточно материальной базы и определенных полномочий, органы ТОС могут решать узкий круг проблем;
  • для того чтобы активнее лоббировать интересы ТОС в органах законодательной и исполнительной власти необходимо создание ассоциаций (союзов) органов ТОС.

     Становление территориального общественного самоуправления в России - процесс длительный. Пока положено только начало этому процессу. Но как показывает практика, через  ТОС, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане приобщаются к демократическим ценностям и идеям, становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь общества соответствующей территории.

     В заключение хотелось бы отметить что с дальнейшим развитием ТОС в муниципальных образованиях будут в первую очередь рассматриваться предложения и решения исходящие от представителей ТОС, т.к представители органов ТОС лучше знают проблемы людей на своей территории, и с другой стороны, решения, принимаемые представительным органом будут быстрее доходить до людей и более доходчиво им разъяснены.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  территориальное общественное самоуправление занимает весьма значительное место  в системе местного самоуправления. Развитие ТОС очень важно и  перспективно. Только тогда, когда люди поймут, что они сами могут улучшить окружающий их мир и будут иметь  возможность делать это, наша жизнь  изменится к лучшему. А территориальное  общественное самоуправление, как ни одна другая форма осуществления  власти народом, способно выполнить  такую задачу.

 

Список  литературы

 
     
  1. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления: уч.пособие / Р.В. Бабун, - СПБ.: Питер, 2005. – 192 с.
  2. Система муниципального управления / В.Б. Зотова; под ред. В.Б. Зотова; изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006. – 624 с.
  3. Савранская, О.Л. Территориальное общественное самоуправление / О.Л. Савранская // Местное самоуправление: проблемы и пути их решения. – СПб.: Питер, 2000. – 51 с.

Информация о работе Территориальная организация и принципы территориальной организации местного самоуправления