Теоретические аспекты муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:59, статья

Описание работы

Местное самоуправление имеет большое значение для поиска новых моделей управления обществом, формирования новой российской государственности, где пирамида формирования и удовлетворения потребностей принципиально перевернута: не государство определяет то, что нужно местному сообществу и в каком объеме, а само население посылает импульсы-требования к местной власти, а она, в свою очередь, - государству. Суть в том, что полномочия по определенным предметам ведения должны исполняться на максимально приближенном к населению уровне власти, где может быть достигнута относительная замкнутость цикла оказания услуг.

Работа содержит 1 файл

Mest vajno.docx

— 28.04 Кб (Скачать)

В связи с этим основными задачами муниципального управления, на наш взгляд, прежде всего, являются следующие: 1) создание и развитие местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности; 2) координация их деятельности и объединение их общими социально-экономическими интересами в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов и потребностей; 3) создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры, в том числе и для комплексного социально-экономического развития территории; 4) разработка прогнозов развития муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов; 5) образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства; 6) учет сочетания различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности; 7) обеспечение достаточных доходов и соответствующего им уровня удовлетворения потребностей людей в жизненных благах; 8) привлечение непосредственно населения к процессу управления муниципальным образованием, финансированию социально-экономических программ развития территории и другие.

Специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований  ставит в повестку дня вопрос о  подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в  новых условиях, находить оптимальные  решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность.

Муниципальный менеджер, по мнению автора, - это профессионально  подготовленный сотрудник, в чьем ведении  находятся вопросы по управлению, знающий все параметры и особенности  стратегического развития муниципального образования, способный обеспечить эффективное функционирование, устойчивое развитие муниципального образования  в целом, либо какого-то отдельного подразделения, аккумулировать потенциал  других людей, творческую энергию всего  населения и их групп, координировать их деятельность для достижения целей  муниципального образования и местного самоуправления в целом.

Вопрос подготовки кадров в настоящее время находится  в стадии становления. В 2001 году в  России отмечены следующие показатели образовательного уровня (нет данных по специальности "Государственное  и муниципальное управление" - Е.Ю.): выборные муниципальные должности (5,5% от общей численности) - 64,2% имеют высшее образование; 33,6% - среднее специальное; 2,2% - не имеют профессионального образования; должности муниципальной службы (94,5% от общей численности) - 51,2% имеют высшее образование; 46,0% - среднее специальное; 2,2% - не имеют профессионального образования; 0,5% - имеют ученую степень.[ 12] Но парадокс: большая часть выпускников высших учебных заведений, прошедших обучение по специальности "Государственное и муниципальное управление", остаются невостребованными. Поэтому, в первую очередь, данные проблемы следовало бы решать на уровне самих муниципальных образований: на основе специально разработанных программ проводить четкую кадровую политику, работу с кадровым резервом; а также применять другие формы и методы с учетом специфики муниципалитета.

Литература:

  1. Экономика. / Справочник. - М., 1997.
  2. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. - М., 1998.
  3. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. - М.: Вестник, 1997.
  4. Краткий словарь по социологии/Авт.-сост. П.Д.Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  5. Менеджмент: Учебн. Пособие для Вузов/ Под.ред. Ю.В.Кузнецова, В.И.Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса". 2001.
  6. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №4. - С.92.
  7. Мексоп М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 1994.
  8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1998.
  9. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1998.
  10. Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. - Киров, 2001.
  11. Муниципальный менеджмент: Учебн. Пособие для вузов/ Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Б.Поляк и др., М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1997.
  12. Деньги, законы, власть // Российская Федерация. - 2001. - №2. - С.33.

   
 


Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления