Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:56, реферат
Целью настоящей работы является рассмотрение предпосылок, условий возникновения и существенных признаков теорий местного самоуправления.
Задачей курсовой работы является попытка осветить основные теоретические взгляды на понятие местного самоуправления и особенности различных теорий местного самоуправления, а также попытка определения теории, оказавшей наибольшее влияние на формирование современного местного самоуправления в Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Местное самоуправление: понятие, сущность………………………………5
2 Основные теории местного самоуправления……………………………….12
2.1 Теория свободной общины………………………………………………...12
2.2 Общественная (общественно-хозяйственная) теория самоуправления...15
2.3 Государственная теория самоуправления………………………………...18
2.4 Другие теории местного самоуправления………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...22
Список используемых источников…………………………………………….24
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Кафедра Государственные и гражданско-
Студентки
__3___курса дистанционного
отделения
___________Макаровой
Татьяны Владимировны__________
ТЕМА:
Существующие теории
понятия и сущности
местного самоуправления______
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Местное самоуправление: понятие, сущность………………………………5
2 Основные теории
местного самоуправления…………………
2.1 Теория свободной общины………………………………………………...12
2.2 Общественная
(общественно-хозяйственная)
2.3 Государственная
теория самоуправления………………………
2.4 Другие теории
местного самоуправления…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников…………………………………………….24
Введение
Теории местного самоуправления можно определить как совокупность основанных на историческом опыте научных взглядов и представлений, направленных на объяснение сущности, организации муниципального (местного) управления и соотношения его с управлением публичным.
Основы
правовых систем местного самоуправления
большинства европейских
Муниципалитетом
называлось городское управление, берущее
на себя обязанность решения
Принцип
самоуправления являлся общим принципом
местного управления Италии периода
республики, когда Рим из маленькой
латинской общины превращается в
огромное государство с обширной
территорией. Законом 45 г. до н.э. Юлий Цезарь
установил некоторые общие
По своей сути организация муниципального устройства являлась копией государственного устройства Рима. Народное собрание всех граждан общины, организованное по местным куриям, являлось высшим органом местного самоуправления. Народное собрание выбирало муниципальных магистратов и решало общие вопросы местной жизни. В каждом городе, по образцу римского Сената, существовал муниципальный сенат из 100 членов. В компетенции муниципальной магистратуры находилась административная и судебная власть.
Муниципальные реформы XIX века основывались на фундаменте, который закладывался уже в Средние века. Средневековые города с их административным, судебным и финансовым правлением, отвоёванным или купленным у феодальных правителей, в оболочке городского самоуправления несли зачатки буржуазного муниципализма. Так Великая французская революция дала толчок конституционному движению в европейских странах. Однако оно не только привело к появлению новых форм организации власти на уровне высшего государственного управления, но и поставило задачу преобразования местного управления по новому типу, свободному от сильного бюрократического влияния центральных органов власти. Требование проведения начал местного самоуправления представляло собой логический вывод из основных принципов правового, конституционного государства, которое последовательно приходит на смену полицейскому, бюрократическому абсолютистскому государству.
Целью настоящей работы является рассмотрение предпосылок, условий возникновения и существенных признаков теорий местного самоуправления.
Задачей курсовой работы является попытка
осветить основные теоретические взгляды
на понятие местного самоуправления и
особенности различных теорий местного
самоуправления, а также попытка определения
теории, оказавшей наибольшее влияние
на формирование современного местного
самоуправления в Российской Федерации.
1 Местное самоуправление: понятие и сущность
Местное
самоуправление согласно Федеральному
закону «Об общих принципах
Местное
самоуправление представляет собой
многостороннюю деятельность местного
сообщества по решению собственных
и других стоящих перед ним
задач на основе принципов самоорганизации,
самофинансирования, самоответственности
с целью улучшения качества жизни
населения соответствующей
Система
местных органов самоуправления
всегда тесно связана с
Главная цель создания системы местного самоуправления - улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов - основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.
Местное
самоуправление нацелено на решение
вопросов местного значения. Отдельные
местности имеют свои особенные
нужды, которые лучше всего
Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то этот термин следует понимать как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность. К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, энерго-газо - тепло - водоснабжения и канализация. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.
Методы,
применяемые в местном
Наибольший эффект может быть достигнут только при их сочетании, так как они тесно взаимосвязаны.
Местное самоуправление обладает определенными признаками, среди которых можно отметить следующие:
-наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета;
-существование и реальное функционирование местных представительных органов;
-отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;
-соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;
-реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессе выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения;
-выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями, осуществление контроля над аппаратом управления;
-свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей компетенции при имеющихся ресурсах;
-гарантия социальной защиты населения, образующего местное сообщество, особенно при проведении крупномасштабных преобразований.
Положительные стороны местного самоуправления заключаются в следующем:
1.Местное
сообщество получает полную
2.Местное
сообщество приобретает
3.Расширяется
бюджетная самостоятельность,
4.Местное
самоуправление
5.Создаются
благоприятные условия для
Население, образующее местное сообщество, приобретает полную свободу в выборе и использовании разнообразных форм непосредственной демократии (местных сходов, собраний, конференций, референдумов жителей и т. д.). Население получает закрепленное федеральным законом и уставом местного сообщества право на проявление правотворческой инициативы по всем вопросам местного значения. Это способствует развитию собственной правовой базы муниципальных образований в сочетаниий в соответствии с федеральной правовой базой. Проекты местных нормативно-правовых актов, внесенные населением в органы самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обнародованию для всеобщего сведения.
Местное самоуправление - это противовес всесилию и злоупотреблению центральных государственных структур. Реальное участие в местном самоуправлении предоставляет населению возможность для получения политического образования. Общие задачи, совместная деятельность людей3 их общая ответственность положительно влияют на развитие демократии.
Противники развития местного самоуправления в России утверждают, что в конечном счете оно приведет к дезинтеграции, расколу общества и ущемлению национальных интересов. Однако такие мнения противоречат опыту существования местного самоуправления в странах с развитой рыночной экономикой, где не наблюдается таких негативных последствий.
Информация о работе Существующие теории понятия и сущности местного самоуправления