Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:54, контрольная работа
Рекламная деятельность – один из видов предпринимательской деятельности, который осуществляется посредством получения, обработки и распространения информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (из ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»)
Создание
рекламной продукции.
Распространение
и размещение.
Рекламная деятельность – один из видов предпринимательской деятельности, который осуществляется посредством получения, обработки и распространения информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (из ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»)
Рекламная деятельность существует не сама по себе, а как деятельность, направленная на обеспечение какого-либо иного вида предпринимательской деятельности. Для успешного продвижения товаров, работ и услуг на рынках необходима надлежащая рекламная компания.
Участниками (субъектами) рекламной деятельности являются:
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
-
потребители рекламы - лица, на
привлечение внимания которых
к объекту рекламирования
Деятельность
этих субъектов урегулирована
Большое значение для пресечения правонарушений в сфере рекламы имеют кодекс РФ об административных правонарушениях 2011 г., который предусматривает ответственность за нарушения законодательства о рекламе (ст. 14.3), а также «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508).
Среди нормативных актов, имеющих общий характер следует указать Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»
Нормативные акты регулируют также способы размещения рекламной продукции. Например постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. № 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования»
Классификация рекламы может быть осуществленена по различным основаниям:
- в зависимости от вида рекламируемых товаров можно выделить рекламу алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов. Оружия, вооружения и военной техники, ценных бумаг и др.;
-
в зависимости от тех целей
на достижение которых
* коммерческая реклама – информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, товарам, работам и услугам и способствовать реализации товаров, работ и услуг;
* социальная реклама – информация, распространяемая исходя из общественных и государственных интересов для достижения социально значимых целей;
* политическая реклама – информация, распространяемая участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента РФ, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как «за» так и «против» тех или иных кандидатов;
- в зависимости от способов размещения рекламы существует реклама распространяемая в периодических и печатных изданиях, радио- и телепрограммах, кино- и видеофильмах, с помощью телефонной, почтовой, компьютерной и иной связи. Существуют особенности регулирования размещения наружной рекламы, которая представляет собой размещение информации на плакатах, стендах, световых табло и с помощью иных технических средств стабильного территориального размещения.
Все требования к рекламе, установленные в законодательстве, можно условно подразделить на две группы. Это общие требования и специальные требования. Под общими требованиями следует понимать такие требования, которые обращены к любой рекламе, независимо ни от вида товара, ни от рекламируемой деятельности, ни от каких бы то ни было иных критериев. Специальные требования к рекламе установлены в отношении отдельных видов рекламы и не распространяются на всю рекламную продукцию. Законодательством установлен ряд ограничений, относящихся к содержанию рекламы, месту, времени, способу её размещения. Требования связаны, прежде всего, с видом продукции, например реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и т. д.
Общие требования к рекламе сформулированы в ст. 5 «Закона о рекламе» и сводятся к следующему - реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается.
-
Недобросовестной признается
*
содержит некорректные
*
порочит честь, достоинство
* представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
* является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
- Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
* о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
* о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
* об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
* о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
* об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
* о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
* об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
* о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
* об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
* о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
* о результатах исследований и испытаний;
* о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
* о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
* об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
* о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
* о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
* об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
* о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
* о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
* об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
- Реклама не должна:
* побуждать к совершению противоправных действий;
* призывать к насилию и жестокости;
* иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
* формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
- В рекламе не допускаются:
* использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
* указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
* демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
* использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
* указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
* указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
* в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
- Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
- В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
- Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Информация о работе Создание рекламной продукции. Распространение и размещение