Современная модель местного самоуправления в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить особенности организации МСУ в Ульяновске.
Задачи:
- рассмотреть структура, функции и методы работы местного самоуправления
- рассмотреть формирование органов местного самоуправления
- рассмотреть организационные формы осуществления местного самоуправления
- рассмотреть организационная характеристика правительства ульяновской области
- рассмотреть организационная структура правительства Ульяновской области
- рассмотреть основные направления деятельности правительства ульяновской области

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Структура, функции и методы работы местного самоуправления…………….5
1.1 Формирование органов местного самоуправления……………………………5
1.2. Организационные формы осуществления местного самоуправления……..12
1.3 Характерные черты, присущие современной модели местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………..15
2. Организационная характеристика правительства Ульяновской области…...23
2.1 Организационная структура Правительства Ульяновской области………...23
2.2 Муниципальная реформа в Ульяновской области: первые итоги и проблемы……………………………………………………………………………25
3. Основные направления деятельности правительства Ульяновской области………………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Современная модель МСУ в России.doc

— 484.00 Кб (Скачать)

Функции главы  местной администрации следующие:

  • организует разработку и исполнение местного бюджета, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
  • организует подготовку генерального плана развития территории муниципального образования;
  • организует разработку и исполнение программы экологической безопасности;
  • определяет структуру, штаты администрации и вносит их на утверждение представительному органу МС;
  • от имени администрации заключает договоры и соглашения с различными структурами;
  • не реже одного раза в год представляет населению и представительному органу МС отчет о  деятельности администрации;
  • принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует меры по борьбе с преступностью;
  • руководит гражданской обороной муниципальных образований, осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • назначает и освобождает других руководителей администрации и муниципальных предприятий;
  • издает постановления и распоряжения;
  • осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции;
  • глава местной администрации в соответствии с уставом муниципального образования имеет своих заместителей. Их число зависит от уровня муниципального образования (город, село, район).

Функциональным  органам местной администрации  является ее аппарат.

Основными структурными подразделениями аппарата администрации, как правило, являются: общий отдел; организационный отдел; контрольный отдел; юридический отдел; межведомственный архив; управление ЗАГС.

Руководитель аппарат  администрации в пределах своих  полномочий организует, контролирует и направляет деятельность всех его структурных подразделений.

В систему органов МС кроме  исполнительных органов входят и представительные органы. Представительный орган МС состоит из депутатов ,избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.

Правовую основу формирования представительного органа МС составляют федеральные  законы и законы субъектов РФ.

Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Муниципальный Совет депутатов  не вправе вмешиваться в оперативную, финансово-хозяйственную и исполнительную распорядительную деятельность местной администрации.

Местная администрация подконтрольна  в своей деятельности Совету и  обязана по запросу Совета, комиссии и депутатов представлять необходимую информацию и документы.

Нормативные акты местной  администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Контроль за исполнением постановлений и распоряжений местной администрации осуществляют глава администрации, его заместители, технические секретари приемных, руководители структурных подразделений администрации и уполномоченные ими лица. Данные о результатах контроля за исполнением документов периодически анализируются контрольным отделом.

1.2 Организационные формы осуществления местного самоуправления

    

В ФЗ 154 дается следующее  определение понятия представительного  органа местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Данное определение, другие положения указанного ФЗ и в целом муниципальная политика Российского государства свидетельствуют о том, что представительный орган местного самоуправления занимает ведущее место среди и должностных лиц местного самоуправления в РФ. Это подтверждается обстоятельствами3:

  1. представительный ОМС – это выборный орган, а наличие выборного органа местного самоуправления муниципального образования является обязательным требованием закона. Другие ОМС, должностные лица местного самоуправления могут создаваться, а могут не создаваться. Этот вопрос относится к компетенции населения муниципального образования;
  2. именно представительный ОМС обладает правом представлять все население муниципального образования, выражать его интересы, выступать от его имени;
  3. только представительный орган обладает определенным объемом исключительных полномочий на решение вопросов местного значения. Никакие другие ОМС и должностные лица не могут обладать исключительными полномочиями, в том числе каким-либо путем присваивать себе исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления4;
  4. среди других ОМС и должностных лиц местного самоуправления именно представительный ОМС обладает правотворческой функцией, то есть имеет право принимать общеобязательные, локальные нормативные правовые акты по всем вопросам, отнесенным уставом соответствующего муниципального образования к предметам ведения последнего;
  5. представительный<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Современная модель местного самоуправления в России