Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:32, курсовая работа
В юридической литературе принято разделять органы государственной власти, - с функциональной точки зрения, - на органы законодательной власти, органы государственного управления (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти судебной).
Хотя, согласно принципам правового государства, провозглашенным Конституцией РФ, верховенство в системе органов государственной власти должно принадлежать закону, т. е., законодательному органу, - в системе государственного управления - Федеральному Собранию, и, прежде всего, Государственной Думе, являющейся носительницей народного суверенитета по принципам своего формирования на основе всеобщего избирательного права, - фактически, приоритетное положение, более того, господствующее положение в системе органов государственной власти принадлежит Президенту, именуемому в ст.80 "главой государства".
Избираемый также как и Дума, на основе всеобщего избирательного права, Президент выступает, так сказать, олицетворением народного суверенитета. Практически же, получивший мандат от народа президент оказывается независимым от этого самого народа, не подотчетен ни избравшему его народу, ни его представителям в Думе. В то же время он, согласно конституционным положениям, концентрирует в своих руках огромный объем властных полномочий, как исполнительной власти, - формируя фактически лично состав Правительства РФ и имея право председательствовать в нем (ст.83-6), - так и власти законодательной, обладая правом издавать Указы, имеющие силу Закона. (ст.90), - а также и власти судебной, поскольку формирование судебно-правового корпуса также находится в его руках (ст.83-е)
Введение 2
1 Роль законодательной власти в государственном управлении 2
1.1 Понятие и роль законодательной власти 2
1.2 Органы законодательной власти
1.3 Законодательные (представительные) органы власти республик в составе РФ 3
1.4 Законодательные органы краев, областей, городов федерального значения автономных областей, автономных округов 4
2 Структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента 4
2.1 Парламентарии и их участие в управлении государством 5
2.2 Порядок деятельности Совета Федерации 8
2.3 Полномочия Государственной думы и ее участие в управлении государством 10
2.4 Порядок деятельности Государственной думы 12
3 Законодательный процесс 13
3.1 Виды законов и понятие законодательного процесса 13
3.2 Законодательная инициатива 13
3.3 Подготовка законопроекта к рассмотрению 14
3.4 Обсуждение законопроекта 14
3.5 Рассмотрение закона в Совете Федерации 15
3.6 Преодоление разногласий, возникших при отклонении федеральных законов 15 Советом Федерации
3.7 Промульгация (обнародование) закона 16
4 Формы парламентского контроля 16
Заключение 16
Примечания 17
Список используемой литературы 18