Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:05, контрольная работа
Введение местного самоуправления было обусловлено рядом причин.
1 Его появление было связано с тем, что усиление ведомственной централизации привело экономику и социальную сферу страны к серьезным осложнениям и деформациям.
2 Министерства и ведомства, обладая, по существу, неограниченной собственностью, взяли на себя всю ответственность по управлению страной, но в итоге не обеспечили управляемость.
Вопрос 1 Реформы местного самоуправления в России………. 3
Вопрос 2 Взаимодействие органов и должностных лиц
местного самоуправления………………………………………… 14
Список использованной литературы…………………………….. 20
Из текста закона следуют три направления реализации его положений:
создание законодательной и нормативной базы местного самоуправления;
создание организационных структур местного самоуправления; проведение разграничения полномочий, финансов и собственности (включая землю) между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Эти направления должны
на федеральном уровне - органами государственной власти Российской Федерации;
на уровне субъекта Федерации
- органами государственной
на уровне местного
В целях разрешения имевшихся проблем был принят 7 октября 2003 г. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Общие положения:
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003г. регулируються следующие вопросы:
- наделение
органов местного
- гарантии избирательного права и права на участие в местном референдуме, порядок их организации и проведения (ст. 22, 23)
- муниципальная служба (ст. 42)
- порядок регистрации устава муниципального образования (ст. 44)
- особенности
возникновения, осуществления
Законами субъектов Российской Федерации должны регулироваться следующие вопросы:
- установление и изменение границ местного самоуправления
- наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации
- порядок проведения
и подготовки муниципальных
- наименование
органов местного
2.
Взаимодействие органов
местного самоуправления
и должностных лиц местного
самоуправления.
Органам местного самоуправления, система которых определяется населением самостоятельно, принадлежит значимая роль в осуществлении местного самоуправления. Согласно Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами, как путём различных форм прямого волеизъявления, так и через органы местного самоуправления. Однако наибольший объём повседневного решения всех местных вопросов в условиях различных объективных причин ограничивающей широкое использование формы прямого волеизъявления гражданам, происходит на органы местного самоуправления.
Органами местного самоуправления являются органы избираемые непосредственно населением и образуемые представительными органами муниципальных образования наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделённое исполнительно – распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные представительный орган, контрольный орган, избирательная комиссия и другие единоличные (глава муниципального образования, глава местной администрации, руководитель муниципальной милиции и др.)8
Должностное лицо местного самоуправления может действовать в качестве органа местного самоуправления (глава муниципального образования, глава местной администрации, руководитель муниципальной милиции) или в качестве члена выборного органа местного самоуправления, избираемого населением или образуемого представительным органом (депутат, член контрольного органа, член избирательной комиссии с правом решающего голоса).
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”от 2003 г..
создание невыборных органов местного самоуправления целиком отнесено на усмотрение самих муниципальных образований. Это ни в коей мере не означает, что условия деятельности названных органов не входят в сферу внимания федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации. Независимо от того, являются ли муниципальные органы выборными или назначаемыми, статус служащих там лиц устанавливается федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации и учитывается в уставе муниципального образования.
На уровне местного самоуправления не применяется принцип разделения властей, но каждый орган должен действовать так, чтобы не дублировать деятельность других, а эффективно взаимодействовать с ними. Границы разделения сфер деятельности и сфер взаимодействия могут быть достаточно подвижными. Более того, институционально возможно даже гибкое объединение органов, выполняющих разные функции. Так, согласно пункту3 статьи 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 2003 г., глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседаниях.
«Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.»9
Согласно Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 2003 г. органы местного самоуправления наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения в соответствии с уставом данного муниципального образования.
Согласно
пункта 4статьи 34 Закона органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной
Будучи сформированы «снизу», т.е. населением, органы местного самоуправления не находятся в отношениях подчиненности с органами государственной власти и не обязаны выполнять их директивные предписания, если те выходят за пределы полномочий, предоставленных данным органам государственной власти. При этом важно иметь в виду, что формула «не входят в систему органов государственной власти» отнюдь не означает функционального обособления обеих групп органов. Органы местного самоуправления находятся в системе государственно-властных отношений. Само их создание и важнейшие полномочия определены актами органов государственной власти - федеральных и субъектов Федерации. Они действуют в русле общегосударственной политики - экономической, социальной, экологической, политики в области культуры, образования, здравоохранения и др. Взаимодействие с органами государственной власти также может заключаться в том, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в реализации государственных программ.
Сферы взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления прямо зависит от данных им полномочий. Согласно пункта 3 статьи 34 Закона органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
Таким образом, определены вопросы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления, то есть такие вопросы, которые вправе решать только представительные органы и никакие иные. Это гарантирует ведущую роль представительных органов во всей системе органов местного самоуправления.
1)
принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4)
принятие планов и программ
развития муниципального
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6)
определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8)
определение порядка
9)
контроль за исполнением
Так же представительные органы местного самоуправления издают свои правовые акты. В большинстве случаев в законах и уставах они именуются решениями и постановлениями. Кроме того, в ряду актов представительных органов называются резолюции, заявления, обращения (руководитель представительного органа издает по вопросам организации работы представительного органа распоряжения). Глава муниципального образования, главы администраций издают согласно большинству законов и уставов постановления и распоряжения, руководители структурных подразделений - приказы (в некоторых уставах добавляются правила и инструкции).
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Информация о работе Реформа местного самоуправления в России