Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:48, отчет по практике
Опыт последних лет в сфере реальной практики становления местного самоуправления в Российской Федерации показывает, что лица, замещающие выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы не в полной мере отвечают требованиям времени, а дефицит необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкой эффективности управленческих решений и снижению авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы профессиональной мотивации служащих местного самоуправления
1.1 Понятие и сущность профессиональной мотивации
1.2 Движущая сила успешного профессионального самоопределения
Глава 2. Анализ профессиональной мотивации деятельности служащих местного самоуправления
2.1 Профессиональное развитие муниципальных служащих
2.2 Отношение населения к профессиональной деятельности муниципальных служащих в г. Губкинский
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.2 Отношение
населения к профессиональной
деятельности муниципальных
Проблемы:
Чиновников в
России не любят - факт общеизвестный.
Однако природа этой неприязни далеко
не так очевидна, как может показаться
на первый взгляд.
Проанализировав,
социологическое исследование Седовой
Н.С., проведенное в 2009 году. Можно
сказать, что отношение населения к тому
или иному общественному либо государственному
институту во многом определяется тем,
насколько эффективна в глазах общества
его деятельность, справляется ли он, по
мнению граждан, с возложенными на него
задачами и функциями или нет. В России
бюрократия всегда «славилась» нерасторопностью
и формальным подходом к любому делу, а
в советское время само понятие «бюрократ»
официально определялось как «должностное
лицо, выполняющее свои обязанности формально,
в ущерб делу». И никакие реформы, начиная
от петровских преобразований и заканчивая
борьбой с бюрократизмом последнего времени,
не смогли изменить или хотя бы поколебать
сложившийся в массовом сознании образ
бюрократа-волокитчика.
Проведенное исследование
показало, что - большинство опрошенных
респондентов, репрезентирующих население
в целом, заявили, что считают деятельность
российской бюрократии неэффективной
(32,5%). Причем почти половина из них придерживаются
крайне негативной оценки, считая ее «совершенно
неэффективной» (24,6%). И лишь каждый десятый
оценивает функционирование российской
бюрократии в той или иной степени положительно
(7,5%), (рисунок 1).
Рисунок 1 - Оценки
населения деятельности чиновников,
в %
Утверждение о
том, что российская бюрократия неэффективна,
приобрело характер некой константы общественного
мнения, присущей всем слоям и группам
населения. Россияне разного возраста
и уровня материальной обеспеченности,
проживающие в различных поселениях и
придерживающиеся самых разных идейно-политических
предпочтений в большинстве своем дают
негативную оценку работе российской
бюрократии - от 50% молодежи до 56-62% респондентов
других возрастных групп; от 53,1% хорошо
обеспеченных до 57,6% плохо обеспеченных,
(рисунок 2).
Рисунок 2 - Оценки
«простых» граждан разного
Так же
Седовой Н.С. была предложена
система стимулов для
Необходимо внедрить
систему моральных и
Система моральной
поддержки - это конкурсы чиновников
("Чиновник года", "Воспитать
чиновника", "Сердце отдаю гражданам"
и др.), масштабный и действенный
механизм поддержки лучших чиновников
в рамках приоритетного национального
проекта "Образование чиновников".
Такая практика будет расширяться на уровне
субъектов Российской Федерации. Повышению
престижа профессии будут способствовать
мероприятия, которые планируется провести
в связи с объявлением 2011 года в России
Годом Чиновника.
Система материальной
поддержки - это не только дальнейшее
увеличение фондов оплаты труда, но и
создание такого механизма оплаты труда,
который позволит стимулировать
лучших чиновников вне зависимости
от стажа их работы, а значит привлекать
к работе молодых чиновников. Как показывает
опыт региональных пилотных проектов,
зарплата может и должна зависеть от качества
и результатов деятельности чиновников,
оцененных с участием озабоченных граждан,
а комплекс современных финансово-экономических
механизмов реально приводит к росту оплаты
труда чиновников. Работа по введению
новых систем оплаты труда должна быть
также завершена во всех субъектах Российской
Федерации в течение ближайших трех лет.
Еще одним стимулом
должна стать аттестация чиновничьих
кадров - периодическое подтверждение
квалификации чиновника, её соответствия
задачам, стоящим перед обществом. Принципиально
обновлены квалификационные требования
и квалификационные характеристики чиновников,
центральное место в них занимают профессиональная
чиновничья компетентность.
Предстоит серьезно
модернизировать систему
Не реже одного
раза в пять лет чиновники всех рангов
повышают квалификацию. Соответствующие
программы должны гибко изменяться в зависимости
от интересов чиновников, а значит - от
потребностей граждан. Средства на повышение
квалификации нужно предоставлять коллективам
муниципалитетов и исполкомов также на
принципах подушевого финансирования,
чтобы чиновники могли выбирать и программы,
и образовательные учреждения, в числе
которых - не только институты повышения
квалификации, но и, к примеру, классические
университеты. Необходимо сформировать
в регионах банки данных организаций,
предлагающих соответствующие образовательные
программы. При этом лучшие чиновники
должны иметь возможность обучаться в
других регионах, чтобы иметь представление
об инновационном опыте соседей.
В системе
образования чиновников, переподготовки
и повышения квалификации следует распространять
опыт лучших чиновников. Практика будущих
чиновников профильных вузов и стажировки
уже работающих чиновников должны проходить
на базе муниципалитетов и исполкомов,
успешно реализовавших свои инновационные
программы, прежде всего, в рамках приоритетного
национального проекта "Образование
чиновников".
Целью данного
социологического исследования является
изучение отношения населения к
профессиональной деятельности муниципальных
служащих г. Тюмени.
Для достижения
цели поставлены следующие задачи:
1. Исследовать
отношение населения к
2. Проанализировать
полученные данные.
Объектом исследования
является - муниципальные служащие.
Предметом исследования
являются - отношение населения к
профессиональной деятельности муниципальных
служащих.
Гипотезы:
1) недостаточное
образование муниципальных
2) много представителей
чиновничьего аппарата старой фармации
(служат с Советских времен).
Аналитическая
записка.
В ходе проведенного
анкетирования (приложение 1) были опрошены
служащие (30 человек) Администрации
г. Губкинский. Среди них большинство
60% женщины. Основной возрастной группой
оказались респонденты в возрасте от 30-50
лет, соответственно 70%. Анкетирование
показало, что деятельностью муниципальных
служащих интересуются «время от времени»-
50%, их составило большинство опрошенных,
в то время как респонденты, которые «в
курсе дел» - 13%.
В вопросе об
обязательном образовании (ГМУ) служащих,
на ответ «обязательно» ответило
большинство опрошены - 63%.
15% респондентов,
что является большинством, считают,
что служащие « старой
В вопросе о
бюракротизированности
Большинство респондентов
высказались одобрительно- 60% за образование
и опыт работы в других сферах, в то время
как- 30% считает, что это может помешать
деятельности чиновника.
42% опрошенных
считают, что на работу в
государственные и
Большинство респондентов-
53% считают, что муниципальным служащим
Необходимо подтверждение квалификации.
46% - опрошенных
не удовлетворяет качество
Главное причиной
поступления на государственную
службу респонденты считают стремление
занять престижное место - 73%, 13% - считают,
что главная причина это
Большинство опрошенных-
46% считают, что коррумпированность
и взяточничество это одно из главных
отклонений профессионально-деятельностных
качеств чиновника.
54% опрошенных
считают, что непорядочность и
нечестность является основным
профессионально-
Большая часть
респондентов- 80% считают, что имитация
бурной деятельности это основное профессионально-деятельностное
отклонение чиновников (приложение 2).
Подытожив данные,
можно сказать, что гипотеза о
недостаточном образовании государственных
и муниципальных служащих является верной.
Многие респонденты считают, что специальное
образование одно из главных условий для
принятия в государственные органы, парадоксальность
заключается в том, что, по мнению большинства
опрошенных, на службу в госорганы берут
только по знакомству, а само образование
не является столь важным условием. Так
же образование и опыт работы в других
сферах непосредственно влияет на деятельность
государственных и муниципальных служащих
иногда положительно, а иногда и нет.
Верность гипотез
подтвердилась, отношение населения
к деятельности государственных
и муниципальных служащих желает
быть лучше. Многие негативно относятся
к их работе, из-за того, что к людям
они относятся с пренебрежением
и безразличием, также считают, что
свою должность они занимают только из-за
корыстных целей. Это и является определяющими
факторами их негативного отношения.
Для решения
этих проблем служащие местного самоуправления
Ямало-Ненецкого автономного
После 3 курса
я проходил практику в Администрации
муниципального образования г. Губкинский
ЯНАО в отделе по миграции и работе
с общественными объединениями
Управления общей политики. В нашем
округе начиная с начала 2009г. Проводится
конкурс «Лучший муниципальный служащий
в Ямало-Ненецком автономном округе» в
двух номинациях «Лучший муниципальный
служащий муниципального образования
в автономном округе, наделенного статусом
городского округ и муниципального района»,
«Лучший муниципальный служащий муниципального
образования в автономном округе, наделенного
статусом городского и сельского поселения»
К участию
в конкурсе приглашались
Развивается творческая
среда для выявления особо одаренных
чиновников. Чиновникам старшего звена
нужно предоставляется возможность обучения
в заочных, очно-заочных и дистанционных
школах, позволяющих им независимо от
места проживания осваивать программы
чиновничьей подготовки. Также в планах
развитие систем олимпиад и конкурсов
чиновников, практик дополнительного
образования, отработка механизмов учета
индивидуальных достижений обучающихся
чиновников при приеме их на работу. Внедряется
система моральных и материальных стимулов
поддержки отечественного чиновника.
А главное - привлечение к работе чиновниками
молодых талантливых людей. Также Чиновники
проводят на работе значительную часть
дня, и сохранение, укрепление их физического,
психического здоровья очень важное дело.
Здоровье чиновника - важный показатель
его личного успеха. Если у молодого чиновника
появится привычка к занятиям спортом,
будут решены и такие острые проблемы,
как наркомания, алкоголизм, чиновничья
безнадзорность. Сбалансированное горячее
питание, медицинское обслуживание, включающее
своевременную диспансеризацию, спортивные
занятия, в том числе вне работы, реализация
профилактических программ, обсуждение
с чиновниками вопросов здорового образа
жизни - все это будет влиять на улучшение
их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен
переход от обязательных для всех мероприятий
к индивидуальным программам развития
здоровья чиновников. Именно индивидуальный
подход предполагает использование современных
технологий и создание образовательных
программ, которые вызовут у чиновника
интерес к работе. Важно пробудить в чиновнике
желание заботиться о своем здоровье,
основанное на их заинтересованности
в работе, выборе вопросов, адекватных
индивидуальным интересам и склонностям.
Насыщенная, интересная и увлекательная
чиновничья жизнь станет важнейшим условием
сохранения и укрепления здоровья.
Информация о работе Проблемы профессиональной мотивации муниципальных служащих