Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:00, контрольная работа
Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления…………………………………………………………………...4
2. Проблемы территориального общественного самоуправления……………11
3. Тест…………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………...13
Список использованной литературы……………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Принципы
и формы организации территориального
общественного самоуправления…………………………………………
2. Проблемы территориального общественного самоуправления……………11
3. Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………..14
Введение
Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
Территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
В
условиях, когда провозглашен курс
на строительство в России гражданского
общества, территориальное общественное
самоуправление может стать механизмом
участия граждан в делах
Принципы и формы организации территориального общественного самоуправления.
Правовой
статус территориального общественного
самоуправления точно определен
наименованием статьи 27 Федерального
закона «Об общих принципах
В соответствии с действующим федеральным законом органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему.
Важность такого института как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов[4, с.45].
Однако при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают какие собственные инициативы, они будут осуществлять в вопросах местного значения.
Большое значение для становления и развития ТОС имеет наличие нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов ТОС.
Такую нормативную правовую базу составляют:
• Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ.
•
Уставы муниципальных образований.
Организации территориального местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправления населения[1]:
• самоорганизация граждан по месту их жительства на данной территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а также через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).
ТОС осуществляется на принципах:
• добровольности объединения;
• равноправия граждан;
• законности;
• защиты прав и интересов населения территории ТОС;
•свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
•выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц населению данной территории;
•самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных решений и инициатив;
•сочетания интересов населения территории ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей муниципального образования;
•
гласности и учета
ТОС осуществляется гражданами данной территории:
• в отдельных поселениях (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);
• на территории нескольких поселений, в совокупности не являющихся муниципальным образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях) [5, с.34].
Система ТОС населения включает в себя:
• общие собрания (сходы), в том числе земские, конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами;
• органы ТОС - советы, комитеты или иные органы общественного
самоуправления микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования;
• уполномоченные выборные лица ТОС.
Территориальные границы ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан органом местного самоуправления.
ТОС в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы ТОС различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.
Учредителями
органа ТОС являются граждане постоянно
или преимущественно
Информация о создании организационного комитета доводится до сведения граждан через средства массовой информации или иным образом.
К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:
1)
председатель совета ТОС
2) председатель квартального, уличного, домового, дворового комитета;
3) староста населенного пункта;
4) старший по улице, двору, дому, подъезду.
Органы ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации в местных администрациях соответствующего муниципального образования в порядке, установленном «Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».
В соответствии с Уставом муниципального образования представительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт муниципального образования «Положение об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».
Права и полномочия органов территориального общественного самоуправления.
Органы ТОС:
- представляют и защищают общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;
- организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение; привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
- содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
- участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;
- выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;
- осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;
- принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;
- выявляют факты самостоятельного строительства жилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, не целевого использования земли и информируют об этом соответствующие органы местного самоуправления;
- кооперируют денежные и (или) материальные средства на проведение конкретных работ по благоустройству или ремонту объектов коммунального хозяйства;
- участвуют в охране общественного порядка;
- принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;
- взаимодействуют в своей работе с общественными организациями (ДНД, женсоветами, советами ветеранов и др.);
- информируют население о своей работе;
- рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения.
Финансовые
ресурсы органов ТОС состоят
из собственных средств, а также
средств, которые могут передаваться
им органами местного самоуправления,
если в бюджете такие затраты
предусмотрены отдельной
Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.
В
собственности органов ТОС