Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:18, контрольная работа
Закон выделяет муниципального служащего из всех остальных сотрудников, работающих в органах местного самоуправления путем исключения лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и избирательных комиссий.
Правовой статус муниципального служащего содержит права, обязанности, ограничения и запреты, закрепленные в Главе 3 закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 г. и представляющее собой то самое понятие, которое в науке называют компетенцией. При этом все элементы правового статуса взаимосвязаны и важны.
Введение 3
I. Понятие и задачи муниципальной службы 4
II. Права и обязанности муниципального служащего 6
III. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой 11
Заключение 15
Библиографический список 16
Таким образом, обязанности муниципального служащего тесно связаны с его правами. При реализации своих прав он обязан соблюдать законодательство, должностные инструкции, не нарушать при этом прав и законных интересов других граждан. Права и обязанности должны осуществляться во благо граждан и конкретно порученного дела.
Существуют законодательно закрепленные ограничения, связанные с муниципальной службой
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2)
осуждения его к наказанию,
исключающему возможность
3)
отказа от прохождения
4)
наличия заболевания,
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6)
прекращения гражданства
7)
представления подложных
8) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2.
Гражданин не может быть
Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ»8 установлены запреты, связанные с муниципальной службой, среди них:
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2)
замещать должность
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в)
избрания на оплачиваемую выборную должность
в органе профессионального союза,
в том числе в выборном органе
первичной профсоюзной
3)
заниматься
4)
быть поверенным или
5)
получать в связи с
6)
использовать в целях, не
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
10) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
11) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
12) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.
Муниципальный служащий, замещающий
должность главы местной
3.
Гражданин после увольнения с
муниципальной службы не вправе
разглашать или использовать в интересах
организаций либо физических лиц сведения
конфиденциального характера или служебную
информацию, ставшие ему известными в
связи с исполнением должностных обязанностей
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Модель местного самоуправления, принятая в современной России и закрепленная в Конституции России 1993 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.
Основные принципы муниципальной службы: приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; стабильность муниципальной службы; доступность информации о деятельности муниципальных служащих; взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; внепартийность муниципальной службы.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета
Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.
Между
тем местное самоуправление несовместимо
с принципом назначения. У сильного
местного самоуправления есть еще одна
положительная сторона: оно позволит уменьшить
количество чиновников на федеральном
и региональном уровнях.
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего