Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:05, реферат
Реформа местного самоуправления, начатая с принятием в 1993 году Конституции РФ, на одно из центральных мест своего развития определяет главную фигуру “муниципального пространства” - главу или иное должностное лицо местного самоуправления. В этой связи на региональном уровне актуализируется проблема определения правового статуса главного должностного лица муниципального сообщества, юридическое оформление его основных прав, обязанностей и полномочий, а также организационные, социальные и правовые гарантии его деятельности. Такой подход предопределен рядом причин объективного и субъективного характера.
Конституционный Суд отметил,
что установленная Законом
Заключение.
В
заключение отметим, что совершенствование
механизмов ответственности глав муниципальных
образований не должно являться самоцелью.
Конечно, понятна вся тяжесть
их положения, обусловленная тем, что
существующая система управления на
местном уровне в настоящее время
оказалась неадекватной состоянию
общества, их управленческая деятельность
имела крайне слабое экономическое,
финансовое, правовое и информационное
обеспечение. Однако деятельность глав
муниципальных образований не может
быть построена на основах бесконтрольности
и безответственности. Очевидно, что
приоритетным должен являться такой
подход к конструированию их правового
положения, в котором будут оптимально
сочетаться гражданский контроль -
снизу и государственный контроль - сверху,
использующие в качестве критерия конечную
эффективность деятельности глав муниципальных
образований.
Список использованной литературы:
Информация о работе Правовой статус главы муниципального обазования