Результаты деятельности МВФ в сфере регулирования экономики РФ
Экономические потери - половина ВВП. Ликвидированы практически все наукоемкие отрасли промышленности, наполовину - сельское хозяйство. Завершается ликвидация ВПК и ВС. Это реальные факты разрушения производства, среды обитания, основы жизни и деятельности населения страны, инструментами обанкрочивания и ликвидации предприятий, задействованными МВФ.
Ликвидировав только в России свыше 10 млн. человек, большинство «ненужных» отраслей промышленности, наполовину - сельское хозяйство, США, ЕС уже вдвое увеличили вывоз ресурсов из РФ: нефти - со 126 до 226,6 млн.т, угля - с 22 до 62,1 млн.т (Степашин, Счетная палата, 2004 г.). Вместе с ресурсами вывезены и доходы ресурсных отраслей. Невозврат экспортных доходов уже превысил 2 трлн. долларов и инвестирован в экономику США, ЕС... Это далеко не все потери России и выгоды США, ЕС.
Пути решения проблем
- По фактам ущерба необходимо подготовить официальные экспертные заключения, что ущерб нанесен исполнением программ МВФ в рамках международного договора. Предъявить МВФ претензии в возмещении ущерба. На этой основе инициировать процедуры расторжения договора с МВФ и прекращения реализации программ
«переходного периода». Разработать и реализовать альтернативные отечественные программы восстановления разрушенного. Это общая схема, которая в соответствии с международными нормами (Конвенциями ООН), Конституцией РФ должна исполняться по фактам ущерба. Правовая основа для этого есть:
«Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц» (ст. 53);
«Государство обеспечивает потерпевшим... компенсацию причиненного ущерба» (ст. 52);
«...в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» (ст. 55).
- (Эксперты Санкт-Петербургского аналитического аграрного центра)
Пследствия вступления в ВТО на экономику России
- РОСТ КОНКУРЕНЦИИ
- ПОГЛОЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА зарубежными компаниями. В ЗАКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ.
- РОСТ ЦЕН. России придется в ближайшие годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми.
- УГРОЗЫ ДЛЯ РЯДА ОТРАСЛЕЙ в связи с ликвидацией защитных барьеров.
- УХУДШЕНИЕ НАПОЛНЯЕМОСТИ БЮДЖЕТА. Таможенные пошлины формируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО России придется пойти на смягчение таможенного режима, что может отрицательно сказаться на наполняемости бюджета.
- УГРОЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Страна станет еще более зависимой от импорта продовольствия.
- СЫРЬЕВОЙ ПРИДАТОК ЗАПАДА. Резкое усиление конкуренции со стороны иностранных производителей товаров и услуг на внутреннем рынке, которое может привести к спаду промышленного и сельскохозяйственного производства, еще более усилится сырьевая специализация России
- УХУДШЕНИЕ ТОРГОВОГО И ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСОВ, обострение проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга.
Нормативно-правовые акты регулирующие отрасли национальной экономики РФ
- СОГЛАШЕНИЯ МВФ;
- Энергетическая Харатия (Гаага 17.12.1992г.)
- ФЗ «О международных договорах РФ» (СТ.6)
- Венская конвенция «О международных договорах купли-продажи» 1980 г.
- Сеульская конвенция «Об утверждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» 1985 г.
- Др. международные договора и конвенции
- Конституция РФ 1993 г.
- Гражданский кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Таможенный кодекс ТС
- Таможенный кодекс РФ
- УГОЛОВНЫЙ Кодекс РФ
- КоАП РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Земельный кодекс РФ
- Лесной кодекс РФ
- Водный кодекс РФ
- ФЗ «О естественных монополиях»
- ФЗ «О ГАЗОСНАБЖЕНИИ» №69-ФЗ
- ФЗ «О континентальном шельфе»