Правовое регулирование муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Содержание

1. Правовое регулирование муниципальной службы 3

2. Подготовьте проект решения представительного органа муниципального образования «О бюджете муниципального образования на 2004 год». 21

Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Муниципальное право.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

      Реестр  необходим прежде всего, чтобы установить порядок учреждения должностей федеральной  государственной гражданской службы. Правовой статус должности федеральной государственной гражданской службы возникает не с момента ее учреждения, а с даты включения в Реестр, и сохраняется до того момента, пока она числится в Реестре.

      Субъекты  РФ могут разрабатывать свои реестры  должностей государственной гражданской службы. Однако эти реестры разрабатываются не произвольно, а с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, сначала должен быть утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, а затем с его учетом - аналогичные реестры субъектов РФ.

      Реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждаются либо законом, либо иным нормативным правовым актом субъекта РФ. С учетом того, что Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается только указом Президента РФ, выглядело бы более логичным, если бы реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждались подзаконными правовыми актами (например, указами (постановлениями) высших должностных лиц субъекта).

      На  практике реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ утверждаются как законами, так и подзаконными правовыми актами.

      Классные  чины гражданской службы присваиваются  гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской  службы в пределах группы должностей гражданской службы.

      В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона "О системе государственной  службы РФ" общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических  рангов, воинских и специальных званий являются:

      1) последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

      2) присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

      3) досрочное присвоение в качестве  меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

      4) сохранение присвоенного классного  чина, дипломатического ранга, воинского  и специального звания при  освобождении от замещаемой должности  федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

      Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

      При переводе государственного служащего  с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитываются при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Присвоение  классного чина гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы без ограничения срока  полномочий, будет осуществляться по результатам квалификационного  экзамена. В настоящее время присвоение очередных квалификационных разрядов федеральным государственным служащим производится на основании результатов государственного квалификационного экзамена или аттестации.

 

Прохождение и прекращение  муниципально - служебных  отношений. 

      Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

      Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с региональными законами.

      Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу, а также находиться на муниципальной  службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

      Стаж  муниципальной службы.

      В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и региональными законами.

      Стаж  муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

      Основания для прекращения муниципальной  службы.

      Помимо  оснований, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может  быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в следующих случаях:

      достижения  предельного возраста, установленного для замещения муниципальной  должности муниципальной службы;

      прекращения гражданства Российской Федерации;

      несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";

      разглашения сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом тайну;

      лишения муниципального служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

      Выход на пенсию муниципального служащего  осуществляется в порядке, установленном  федеральным законом. Предельный возраст  для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы составляет 60 лет. При этом допускается продление срока нахождения на муниципальной службе служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Но однократное продление срока нахождения на муниципальной службе служащего допускается не более чем на один год.

 

  1. Подготовьте проект решения представительного  органа муниципального образования «О бюджете муниципального образования на 2004 год».
 

          СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ Н-ского  ГОРОДСКОГО ОКРУГА

      Н-ской ОБЛАСТИ 

      РЕШЕНИЕ

      от 23 октября 2003 г. N 467 

      О бюджете муниципального образования

      "Н-ский  городской округ"  на 2004 год 

      Рассмотрев  бюджет муниципального образования "Н-ский городской округ" на 2004 год, руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Н-ской области "Об областном бюджете на 2004 год", Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Н-ский городской округ" и Устава МО "Н-ский городской округ", Собрание депутатов Н-ского городского округа

      РЕШАЕТ:

      1. Утвердить основные характеристики  бюджета муниципального образования  "Н-ский городской округ" (далее  - местный бюджет) на 2004 год:

      - прогнозируемый общий объем доходов  местного бюджета в сумме 418768350,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 215086000,00 рублей;

      - общий объем расходов местного  бюджета в сумме 418768350,00 рублей, в том числе объем расходов  на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Н-ский городской округ" в сумме 324000,00 рублей.

      2. Утвердить объем остатков средств  местного бюджета на 1 января 2004 года  в сумме 2000000,00 рублей для покрытия  временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета в 2004 году.

      3. Утвердить нормативы отчислений  в бюджет городского округа  на 2004 год по доходам в части  погашения задолженности и перерасчетов  по отмененным налогам, сборам  и иным обязательным платежам:

      - Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 г.), мобилизуемый  на территориях городских округов  - 100 %;

      - Целевые сборы с граждан и  предприятий, учреждений, организаций  на содержание милиции, на благоустройство  территории, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях городских округов - 100 %;

      - Прочие местные налоги и сборы,  мобилизуемые на территориях  городских округов - 100 %.

      4. Утвердить перечень главных администраторов  доходов местного бюджета согласно  приложению N 1 к настоящему решению.

      Утвердить перечень главных администраторов  источников финансирования дефицита местного бюджета согласно приложению N 2 к  настоящему решению.

      5. Денежные средства, полученные в  процессе приватизации от продажи  имущества, находящегося в муниципальной собственности, в полном объеме поступают в местный бюджет.

      6. Установить, что в 2004 году реструктуризация  кредиторской задолженности юридических  лиц перед местным бюджетом  по налогам и сборам, пеням  и штрафам проводится только  при условии принятия в 2004 году решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным и областным бюджетами.

      7. Учесть в местном бюджете доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений в сумме 34562350,00 рублей.

      Учет  доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений осуществляется Финансовым управлением Н-ского городского округа на отдельном счете N 40703810907711000409, открытом в ОАО "БАНК".

      Учет  и расходование средств от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений осуществляется в порядке, устанавливаемом главой городского округа.

      8. Утвердить распределение расходов  местного бюджета на 2004 год по  разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета, согласно приложению N 3.

      9. Утвердить перечень бюджетополучателей  по ведомственной структуре расходов  согласно приложению N 4.

      10. Утвердить ведомственную структуру  расходов согласно приложению N 5.

Информация о работе Правовое регулирование муниципальной службы