Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа
Цель изучить тему – государственные пособия гражданам, имеющих детей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………….....5
1.1 Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства………………………………………………………………………….5
1.2 Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ……………………………………….....15
2.1 Пособие по беременности и родам………………………………………..15
2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………..18
2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка………………………...19
2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………...21
2.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью……………………………………………………………………………..24
2.6 Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Правовое регулирование отношений, связанных с назначением, выплатой и прекращением выплаты пособий гражданам, имеющим детей, осуществляющаяся в соответствии с ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».
Законодатель представляет
субъектам РФ принимать и утверждать
законодательные акты в области
социального обеспечения
- средств Фонда социального
страхования РФ в виде пособия
по беременности и родам,
- средств федерального
бюджета, выделенных в
- средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов
- средств бюджетов субъектов
РФ в виде ежемесячного
Расходы на доставку и пересылку
государственных пособий
Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей на каждого рожденного, установленного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет в семьях. Со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ, установленную в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ». [6] Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей, на 50% на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
Граждане, имеющие детей, при обращении в органы социальной защиты населения по месту жительства граждан с детьми за назначением ежемесячного пособия на ребенка сведения о доходах семьи указывают в заявлении в письменной форме.
Увеличение о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении указанного пособия должно быть направлено заявителю социальной защиты по месту жительства граждан с детьми в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения.
ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [4] представлен преамбулой, тремя главами, нормы которых располагаются в 20 статьях.
Первая глава определяет общие правила реализации права на получение «детских» денежных выплат, в числе которых оговорены соответствующие виды материальной поддержки, источники и средства ее формирования, правообладателей, по отношению к которым применяются нормы рассматриваемого Закона, основания реализации прав последних и источники правового регулирования процессов назначения и выплаты материальной помощи.
Свою конкретизацию
В заключительных положениях рассматриваемого Федерального Закона учтена возможность индексации и реиндексации начисленных денежных выплат, а равно определены порядок и основания их проведения.
В систему законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, помимо названных актов законодатель включает и иные законы. В их числе можно отметить:
- Трудовой кодекс РФ, [14,c,237] содержащий основные дефиниции правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязательствами, в том числе конкретизирующие условия назначения и выплаты отдельных видов государственных пособий, закрепленных в настоящем Законе;
- ФЗ РФ «Об основах обязательного социального страхования» [7] который, в свою очередь, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования;
Федеральные законы о внесении изменения в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», [8] направленный на повышение материального благосостояния граждан, обеспечение экономической безопасности государства и приведение системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Значительная часть нормативной базы в области правового регулирования государственных пособий гражданам, имеющим детей, представлена региональным законодательством, которое являет собой второй уровень соответствующей системы.
Нормы устанавливают дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми, выбор которых предопределен действующей в конкретном регионе программой социального обслуживания населения, например Закон Иркутской области «О социальной поддержки в Иркутской области семей, имеющих детей». [10] Принимаемые на уровне субъекта Федерации нормативные акты не должны затрагивать права проживающих на их территории граждан в ущерб их интересам. Установление настоящим Законом пределов правового регулирования материальной поддержки граждан, имеющих детей, на уровне субъектов РФ необходимо для обеспечения конституционных прав и гарантий в соответствии со ст. 38, 39 Конституции РФ.
Необходимо также упомянуть Декларацию прав ребенка, принятую Генеральной Ассамблеей ООН, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Конвенцию о правах ребенка, Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что современные
источники Российского
ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
2.1 Пособие по беременности и родам
К основным нормативно – правовым актам, регулирующих порядок назначения, исчисления и выплат государственных пособий по беременности и родам относятся:
- ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; [4]
- ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;[9]
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
- Приказ Минздравсоцразвития
России «Об утверждении Правил
подсчета и подтверждения
- Приказ Минздравсоцразвития
России «Об утверждении
Российское законодательство
содержит целый комплекс правовых
норм, предусматривающих
Право на пособие по беременности и родам закреплено в многочисленных нормативных актах - основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст. 23 Основ), Трудовом кодексе РФ (ст. 255 ТК РФ), Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ст. 3, 6 Закона).[4]
Право на пособие имеют не все беременные женщины и роженицы, а только те, кто находится в отпуске по беременности и родам. ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [4] определяет следующий круг лиц, имеющих право на получение пособия по беременности и родам:
- женщины, подлежащие государственному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;
- женщины, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, а также в учреждениях послевузовского профессионального образования;
- женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;
- женщины из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Таким образом, данный круг лиц охватывает не только тех женщин, которые подлежат социальному страхованию, но и тех, которые ушли в декретный отпуск не в период работы.
Работающим женщинам, подлежащим
обязательному социальному
С января 2012 года увеличиваются размеры пособий по беременности и родам, которые выплачиваются Фондом социального страхования женщинам, родившим детей. Размер индексации составил 6%.
Например, с января 2012 года, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ЛПУ в ранние (до 12 недель) сроки беременности, и пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, составят 465,20 руб. (до индексации – 438,87руб.), а единовременное пособие при рождении ребенка, если дата рождения приходится на 2012 год, увеличится до 12 405,32 руб. (в 2011г. – 11 703,13 руб.).
Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам представляются следующие документы:
- женщинами, подлежащими государственному социальному страхованию, — листок нетрудоспособности;
- женщинами, уволенными в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, — заявление о назначении пособия по беременности и родам, листок нетрудоспособности, выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, и справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;
- женщинами, проходящими военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, женщинами из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этого пособия предусмотрена международными договорами РФ, а также женщинами, обучающимися с отрывом от производства и образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, - медицинская справка установленной формы.