Порядок разработки устава муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:40, реферат

Описание работы

Реферат содержит определение таких понятий как устав, расписаны его сущность и содержание, представлен порядок разработки устава муниципального образования.

Содержание

1. Устав, его понятие, сущность, содержание__________________________2
2. Порядок разработки Устава муниципального образования___________5
Список использованной литературы________________________________19

Работа содержит 1 файл

Устав муниципального образования.docx

— 34.38 Кб (Скачать)

     Порядок обсуждения проекта устава (публичных  слушаний по проекту устава) устанавливается  в уставе муниципального образования  либо в отдельном правовом акте представительного  органа местного самоуправления и публикуется  одновременно с проектом устава и  порядком учета предложений по проекту  устава.

     В целях установления понятной гражданам  процедуры публичных слушаний по проекту устава видится целесообразным принятие отдельного правового акта, детально регулирующего порядок  публичного обсуждения проекта устава муниципального образования. Однако не во всех муниципальных образований  такие акты приняты, а там, где  они существуют, порядок публичных  слушаний недостаточно подробно регламентирован.

     Типичная  процедура публичных слушаний выглядит следующим образом. Публичные слушания назначаются представительным органом  местного самоуправления не ранее чем  через 20 дней после официального опубликования  проекта устава (т.е. не ранее, чем  истечет срок, отведенный для направления  предложения о проекте устава). В публичных слушаниях вправе принять участие каждый житель. Публичные  слушания проходят в зале заседаний  представительного органа местного самоуправления либо в ином месте  по его решению (если, например, зал  заседаний не сможет вместить всех желающих принять участие в публичных  слушаниях). На публичных слушаниях  председательствует председатель представительного  органа местного самоуправления. Для  ведения протокола публичных  слушаний председательствующий определяет секретаря. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать  свое мнение о проекте устава. Председательствующий устанавливает регламент выступлений  граждан. По истечении времени, отведенного  председательствующим для проведения публичных слушаний, участники, которым  не было предоставлено слово, вправе представить свои замечания и  предложения в письменном виде. Устные замечания и предложения о  проекте устава заносятся в протокол публичных слушаний, письменные замечания  и предложения приобщаются к  протоколу и рассматриваются  в порядке учета предложений.

     По  результатам публичных слушаний большинством голосов от числа присутствующих принимаются рекомендации, которые  подписываются председательствующим и официально публикуются в печати в кротчайшие сроки после завершения публичных слушаний.

     В ряде муниципальных образований  в процессе разработки устава используется такая дополнительная процедура, как  независимая экспертиза. Например, направление проекта устава в  экспертную организацию было предусмотрено  при разработке нового устава города-героя  Мурманска.

     В уставе муниципального образования  «Воскресенский район» Московской области  предусматривается, что новый устав  муниципального образования принимается  решением Совета депутатов района после  прохождения правовой экспертизы проекта  Устава в Управлении юстиции Московской области.

     Надо  сказать, что предварительная экспертиза органами юстиции является обычной  неформальной практикой во многих муниципальных  образованиях, и ее в целом следует  признать положительной, но с учетом того, что впоследствии органы юстиции  проведут государственную регистрацию  уставов. Однако нормативное закрепление  процедуры предварительной экспертизы проекта устава государственными органами делает такую экспертизу обязательной, что нарушает принцип самостоятельности  муниципалитетов в разработке устава, а потому недопустимо.

     Проведение  же правовой экспертизы специалистами, не входящими в структуры органов  местного самоуправления, видится правильным. Это позволяет выявить в проекте  устава недостатки, заложенные политизированностью  «внутривластной» процедуры разработки устава, и учесть передовые теоретические  разработки в сфере муниципального права.

     Таким образом, стадия разработки устава муниципального образования имеет конечную цель — внесенный субъектом правотворческой  инициативы проект устава (проект поправок к уставу) с заключениями соответствующих  структур представительного органа местного самоуправления и администрации, предложениями граждан, рекомендациями публичных слушаний, и, возможно, заключением  независимой правовой экспертизы. 
 

     Список  использованной литературы

1. Сикайло А.В. Устав муниципального образования как нормативно-правовой акт: правовая природа и особенности реализации: Автореферат дисс. канд. юрид. наук / Сикайло А.В. – Москва —2007

2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

3. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3.07.91 г. № 1531-1

4. Закон РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 6.07.1991 г. № 1550-1

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95г. № 154-ФЗ

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ

7. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

8. Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. Муниципальное право, Учебник для вузов / Под ред. к.ю.н. Н.А. Игнатюк. Изд. 2-е. 2003г. 

Информация о работе Порядок разработки устава муниципального образования