Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:27, курсовая работа
цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
· проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
· дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
· раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие муниципального образования
1. Правовое регулирование функционирования муниципального
образования в РФ …………………………………………………………...6
2. Понятие и содержание категории «муниципальное образование»…….7
3. Устав муниципального образования …………………………………….12
Глава 2. Основы муниципального образования
1. Органы местного самоуправления как основа функционирования муниципального образования……………………………………………….18
2. Собственность и бюджет муниципального образования………………. 23
Заключение…………………………………………………………………... 28
Список литературы…………………………………………... ……………...30
ФГОУ ВПО ПЮИ ФСИН России
Факультет подготовки
государственных и
Кафедра общепрофессиональных дисциплин
Специальность – «Юриспруденция»
Дисциплина « Муниципальное право»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема № 17: «Понятие муниципального образования, его анализ и характеристика»
Преподаватель:________________
Фамилия и инициалы преподавателя, ученая степень (звание)
Студент_______________________
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Регистрационный номер _________
От «___» __________________20___г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие муниципального образования
1. Правовое регулирование
функционирования
образования в РФ …………………………………………………………...6
2. Понятие и содержание
категории «муниципальное
3. Устав муниципального образования …………………………………….12
Глава 2. Основы муниципального образования
1. Органы местного
2. Собственность и бюджет
муниципального образования…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Местное самоуправление - одно
из проявлений народовластия, предполагающее
самостоятельное решение
Местное самоуправление - институт
глубоко демократичный, поскольку
оно приобщает граждан к
В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др.
Местное самоуправление в России имеет собственные исторические корни. Оно формировалось уже в средние века и получило значительное развитие во второй половине XIX века. Однако в советский период власть строилась на идее централизации. Воплощением ее, согласно Конституции РСФСР 1978 г., были принцип демократического централизма как основа организации и деятельности Советского государства, включение Советов в единую систему органов государственной власти, право вышестоящих органов отменять решения нижестоящих, двойное подчинение (по вертикали и горизонтали) отраслевых и функциональных местных органов управления.
Переход к новой организации
власти на принципах местного самоуправления
начался в конце 80-х гг. в контексте
демократических
Одно из ключевых понятий местного самоуправления – муниципальное образование.
Категория «муниципальное образование
актуально для исследования, потому,
что является ключевым в изучении
местного самоуправления. Оно содержит
в себе все элементы местного самоуправления,
являясь основой его
Актуальность подтверждает и то, что только в последние годы в России складывается система муниципальных образований. Так в настоящее время в нашей стране функционирует Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, созданный в соответствии с Указом Указ Президента РФ от 22 октября 1998 г. N 1281 "О Конгрессе муниципальных образований Российской Федерации".
Итак, цель нашего исследования – рассмотреть сущность и характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы славим перед собой следующие задачи:
· проанализировать действующее законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
· дать понятие категории «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
· раскрыть сущность органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· рассмотреть бюджет и собственность органов местного самоуправления как элемент муниципального образования;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе.
Глава 1. Понятие муниципального образования
1. Правовое регулирование
функционирования
Конституция РФ[2] [2] (ст.12) закрепляет:
в Российской Федерации признается
и гарантируется местное
На федеральном уровне регулирование вопросов местного самоуправления осуществляется и в других нормативных актах - указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации. В их числе: Указ "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г., Указ от 21 ноября 1994 г. "О некоторых вопросах досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления", Указ от 24 августа 1995 г. "О Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации".
Широкой компетенцией в сфере местного самоуправления обладают субъекты Российской Федерации. Базовыми актами здесь являются их конституции и уставы.
Кроме того, говоря о правовом регулировании деятельности муниципального образования (и местного самоуправления в целом) необходимо отметить, что согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.8) правовым актом, регламентирующим конкретные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном образовании, является устав этого муниципального образования, разрабатываемый муниципальным образованием самостоятельно и принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
2. Понятие и содержание
категории «муниципальное
Легальное определение муниципального образования содержится в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон)[4] [4]: «Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления».
Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»
- поселение или поселения,
объединенные общей
- выборные органы местного самоуправления, действующие на территории данного поселения;
- муниципальная собственность и бюджет.
Статья 131 Конституции Российской
Федерации закрепляет осуществление
местного самоуправления в городских,
сельских поселениях и на других территориях
с учетом исторических и иных местных
традиций. На основании факта данной
статьи и статьи 1 Закона территория
местного самоуправления является в
то же время территорией
Местное самоуправление в Российской Федерации является территориальным, то есть осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга.
Местное самоуправление осуществляется
на всей территории Российской Федерации,
то есть все субъекты Федерации обязаны
обеспечить населению соответствующих
территориальных единиц реализацию
права на местное самоуправление.
Из числа территорий местного самоуправления
не могут быть исключены городские
и сельские поселения (города, поселки,
станицы, села и т.д.). Вопрос о признании
иных территорий (районов, уездов, сельских
округов и т.д.) территориями местного
самоуправления находится в исключительном
ведении субъектов Российской Федерации
и должен решаться с учетом местных
условий, прежде всего исторически
сложившейся практики самоуправления,
органичности хозяйственных, культурных
связей, объединяющих население данных
территорий. Критерии определения этих
территорий в качестве территорий местного
самоуправления могут устанавливаться
законодательством субъектов
Законодательно определено,
что к полномочиям органов
государственной власти Российской
Федерации относится
По общему правилу вводимые
федеральным законом
Масштаб территорий, на которых
осуществляется местное самоуправление,
их наименование и все вопросы, связанные
с их образованием, преобразованием,
определением их границ, решаются органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации самостоятельно
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами.
Порядок решения указанных
Информация о работе Понятие муниципального образования, его анализ и характеристика