Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:31, контрольная работа
Муниципальное право — отрасль российского права, регулирующая правовые отношения, складывающиеся в области местного самоуправления. Понятие муниципальное право используется в трех основных значениях: как относительно самостоятельная правовая отрасль в системе права РФ, как научная дисциплина, изучающая нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения и как учебная дисциплина.
Основу муниципального права составляют традиционно нормы конституционного права, а также административного права. Эти отрасли по-прежнему играют ведущую роль в правовом закреплении основных принципов функционирования местной власти — местного самоуправления.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении
аттестации муниципальных
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для
расторжения трудового
1) достижения предельного
возраста, установленного для замещения
должности муниципальной
2) прекращения гражданства
Российской Федерации,
3) несоблюдения ограничений
и запретов, связанных с муниципальной
службой и установленных
2. Допускается продление
срока нахождения на
4.Муниципально-правовые нормы
Муниципально-правовая норма - это норма права, регулирующая отношения в сфере местного самоуправления, решения вопросов местного значения
Муниципально-правовые нормы подразделяются:
По объекту правового регулирования:
- нормы, закрепляющие общее
понятие местного
- нормы, закрепляющие
- нормы, определяющие основные
положения государственной
- нормы, складывающиеся в процессе принятия решений по вопросам местного значения.
- нормы, устанавливающие
гарантии местного
По характеру:
- управомочивающие правовые нормы
- обязывающие правовые нормы
- запрещающие правовые нормы
По территориальным пределам действия:
- нормы, действующие на
всей территории Российской
- нормы, действующие только
в пределах конкретного
- нормы, действующие только в определенном муниципальном образовании.
По методу правового регулирования:
- Императивные правовые нормы
- Диспозитивные правовые нормы
По назначению в механизме правового регулирования:
- Материальные правовые нормы
- Процессуальные правовые нормы.
Муниципально-правовые институты - это определенная система норм муниципального права, регулирующих однородные и взаимосвязанные общественные отношения и образующих относительно самостоятельную группу в рамках отрасли муниципального права
К числу институтов муниципального права относятся:
1) местное самоуправление как самостоятельный институт и форма народовластия;
2) основы местного
3) формы местного самоуправления;
4) предметы ведения и
полномочия местного
5) гарантии местного
6) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления и др.
Особенностью муниципально-
Под муниципально-правовыми нормами
понимаются правовые нормы, регулирующие общественные
отношения в сфере местного самоуправления.
Нормам муниципального
права присущи все признаки правовых норм: общеобязательность,
обеспечение их реализации с помощью системы
государственных гарантий, защита от нарушений
принудительными средствами. Нормы муниципального
права по признаку регулирования и однородных,
взаимосвязанных общественных отношений
объединяются в муниципально-правовые институты.Муниципально-правовы
регламентируется конкретное поведение
участников этих отношений;обеспечиваются субъективные
права и юридические обязанности в области
местного самоуправления посредством
специальных юридических средств.
Важнейшим элементом муниципально-
Субъектами муниципального права (участниками муниципально-правовых
отношений) являются: население муниципального образования; граждане
Российской Федерации, а также граждане,
имеющие иное гражданство, или лица без
гражданства; органы и должностные лица
местного самоуправления; государство
и отдельные государственные органы (муниципальные
образования, Российская Федерация, субъекты
Федерации, федеральные и региональные
органы государственной власти); юридические
лица.
5.Организационные основы
Организационные основы местного
самоуправления Местное самоуправление,
как и любой вид социального
управления, имеет организационную
структуру, отражающую основные задачи
и функции муниципальной
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации структура
органов местного самоуправления определяется
населением самостоятельно. Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" связывает решение
вопросов организации местного самоуправления
с принятием устава муниципального
образования. В уставе определяются
структура, наименование и порядок
формирования органов местного самоуправления,
компетенция органов и
Основной формой деятельности
представительного органа местного
самоуправления являются сессии (заседания),
периодичность созыва которых определяется
в уставе муниципального образования
и регламенте представительного
органа. На сессиях (заседаниях) в коллегиальном
порядке принимаются решения
по вопросам, отнесенным к ведению
муниципальных образований.
Уставами муниципальных образований помимо
представительных органов могут быть
предусмотрены иные органы местного самоуправления
и должностные лица местного самоуправления
(в том числе и выборные). Основное их предназначение
- исполнение решений представительных
органов местного самоуправления, организационно-методическое,
информационное и материально-техническое
обеспечение их деятельности. И хотя муниципальное
законодательство не содержит понятия
"исполнительно-
Особое место в системе местного самоуправления
занимают главы муниципальных образований.
Должность главы - выборного должностного
лица, возглавляющего деятельность по
осуществлению местного самоуправления
на территории муниципального образования,
может быть предусмотрена его уставом.
Глава муниципального образования избирается
гражданами, проживающими на данной территории,
либо представительным органом местного
самоуправления из своего состава в порядке,
установленном федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с уставом глава муниципального
образования наделяется собственной компетенцией
по решению вопросов местного значения.
Он руководит деятельностью исполнительных
органов местного самоуправления и согласно
уставу муниципального образования может
быть наделен правом входить в состав
представительного органа местного самоуправления,
председательствовать на его заседаниях.
Глава муниципального образования и другие
выборные должностные лица местного самоуправления
в соответствии с уставом подотчетны как
населению непосредственно, так и представительному
органу местного самоуправления.
Главы муниципальных образований, иные
должностные лица местного самоуправления,
а также другие лица, осуществляющие профессиональную
деятельность на постоянной основе на
должностях в органах местного самоуправления,
являются муниципальными служащими. Таким
образом, муниципальная служба - профессиональная
деятельность на постоянной основе в органах
местного самоуправления по исполнению
их полномочий. Муниципальные служащие
не относятся к категории государственных
служащих. Правовая регламентация муниципальной
службы, включающая требования к должностям,
статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной
службы, управление службой, определяется
уставом муниципального образования в
соответствии с законами субъектов Российской
Федерации и федеральным законом.
6.Понятие и виды
Прохождение муниципальной службы.
Прекращение муниципальной
В настоящее время порядок
прохождения муниципальной
Это достаточно короткий ФЗ,
состоящий в основном из отсылочных
статей к субфедеральному
1) Этим ФЗ определены
лишь основные принципы
Под муниципальной службой в ИО понимается профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы.
Муниципальная должность муниципальной службы – штатная муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов МС.
Кроме того, имеются муниципальные должности, не относящиеся к муниципальной службе.
Муниципальный служащий – гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом МО, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств местного бюджета.
Законом ИО определены следующие задачи муниципального служащего:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории МО;
2) защита прав и интересов МО;
3) обеспечение самостоятельности решения населением ВМЗ;
4) обеспечение исполнения Конституции РФ и др. НПА федерального, областного и местного уровня;
5) оказание содействия федеральным, областным органам государственной власти.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) должности категории ”А”- должности, устанавливаемые уставом МО для исполнения полномочий органов МС, замещаемые путем выборов населением (это выборные должности)
2) должности категории «Б» - должности для обеспечения исполнения полномочий органов МС и лиц, замещающих должности категории «А» ;
3) должности категории «В» - должности, учреждаемые органами МСУ для обеспечения исполнения их полномочий
Кроме того, в обеспечении деятельности органов МС участвуют лица, работающие на должностях технического персонала, которые не относятся к муниципальным должностям.
Должности категории «А» называются выборными муниципальными должностями.