Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:52, реферат
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям......
1. Введение………………………………………………………………………
2. Классификация расходов бюджета………………………………………….
2.1. Расходы федерального бюджета………………………………………
2.2. Расходы региональных бюджетов…………………………………….
2.3. Расходы местных бюджетов………………………………………….
3. Получатели бюджетных средств……………………………………………
4. Заключение……………………………………………………………………
- содержание
органов местного
- формирование
муниципальной собственности и
управление ею;
- организация,
содержание и развитие
- содержание
муниципальных органов охраны
общественного порядка;
- организация,
содержание и развитие
- муниципальное
дорожное строительство и
- благоустройство
и озеленение территорий
- организация
утилизации и переработки
- содержание
мест захоронения, находящихся
в ведении муниципальных
- организация
транспортного обслуживания
- обеспечение
противопожарной безопасности;
- охрана
окружающей природной среды на
территориях муниципальных
- реализация
целевых программ, принимаемых органами
местного самоуправления;
- обслуживание
и погашение муниципального
- целевое
дотирование населения;
- содержание
муниципальных архивов;
- проведение
муниципальных выборов и
- финансирование
реализации иных решений
Важное
значение местных бюджетов в осуществлении
общегосударственных экономических и
социальных задач - в первую очередь в
распределении государственных средств
на содержание и развитие социальной инфраструктуры
общества. Эти средства проходят через
систему местных бюджетов, включающих
более 29 тысяч городских, районных, поселковых
и сельских бюджетов. В основе распределения
общегосударственных денежных ресурсов
между звеньями бюджетной системы заложены
принципы самостоятельности местных бюджетов,
их государственной финансовой поддержки.
3.
Получатели бюджетных
средств.
Получатель
бюджетных средств - руководитель
организации (коммерческой или некоммерческой,
включая бюджетное учреждение), имеющий
право на получение бюджетных средств
из бюджета в соответствии со сводной
бюджетной росписью. Получатель бюджетных
средств находится в ведении главного
распорядителя бюджетных средств или
распорядителя бюджетных средств и не
имеет в подчинении подведомственных
учреждений. Поэтому он получает бюджетные
средства только на расходы организации
в соответствии с утвержденной сметой
доходов и расходов. При банковской системе
исполнения бюджета получатель бюджетных
средств имеет собственные счета в кредитных
организациях либо в условиях централизации
учета расходует средства со счета главного
распорядителя бюджетных средств. При
этом при централизации учета за руководителями
обслуживаемых централизованных бухгалтерией
учреждений сохраняются права получателя
бюджетных средств, в частности по выдаче
заработной платы, расходованию материальных
ценностей на нужды учреждения, утверждению
документов по инвентаризации, актов на
списание основных средств, решению других
вопросов, относящихся к финансово-хозяйственной
деятельности учреждения.
При казначейской
системе исполнения бюджета получатель
бюджетных средств, подведомственным
федеральным органам
Получатели
бюджетных средств
обязаны: своевременно представлять
главному распорядителю или распорядителю
бюджетных средств бюджетную заявку на
получение бюджетных средств на очередной
финансовый год на основе прогнозируемых
объемов предоставления государственных
или муниципальных услуг и установленных
нормативов финансовых затрат на их предоставление;
рационально и эффективно использовать
бюджетные средства в соответствии с утвержденной
сметой доходов и расходов или лимитами
бюджетных обязательств при казначейском
обслуживании получателей через лицевые
счета; своевременно и в полном объеме
возвращать бюджетные средства, предоставленные
на возвратной основе, а также плату за
пользование бюджетными средствами на
возмездной основе; представлять в установленные
сроки отчетность об исполнении сметы
доходов и расходов вышестоящим распорядителям
бюджетных средств.
4.
Заключение.
В заключении
можно заметить, что расходы бюджета
на сегодняшний день
Очень
часто происходит
Многие
проблемы могут быть разрешены
при уменьшении встречных
Наиболее
важными проблемами бюджетного
регулирования в настоящее
* закрепление
доходных источников за
* отработка
механизма определения фонда финансовой
поддержки субъектов Федерации;
* определение
финансовых полномочий по
Таким
образом, необходимо
4.
Список литературы.
1. Бюджетная
система Российской Федерации:
Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В.
Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.
2. Бюджетная
система России: Учебник для вузов
/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,
1999.
3. Бюджетный
кодекс Российской Федерации.
Официальный текст. -2-е изд., доп.
– М.: Издательство НОРМА, 2000.
4. Ефимова
Е.Г. Экономика для юристов:
Учебник.- М.: Флинта, 1999.
5. Пономаренко
Е. О бюджетно-налоговой
6. Сабуров
Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный
федерализм и межбюджетные отношения
// Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.
7. Федеральные законы от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4. и «О федеральном бюджете на 2002 год» // Российская газета, 30 декабря 2001 г., с.2-4.