Политический режим государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы очевидна. Ведь сегодня, пожалуй, нет более спорного вопроса в политической науке, чем вопрос государства, его природе и роли в общественной жизни.

Целью данного курсового проекта является детальное рассмотрение всех элементов формы государственного устройства:

- форму правления;

- форму устройства;

- форму политического режима;

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Политический режим Российского государства……...……………..…..35
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………….…...……...43

Работа содержит 1 файл

АКТ. ПРОБ. РОС. ГОС-ВА.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

     Монархия  – это форма правления, при  которой во главе государства  стоит единоличный монарх, который  занимает престол по наследству юридически бессрочно и не несет ответственности  перед населением. При абсолютной монархии монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную функцию, руководит органами исполнительной власти, контролирует правосудие. Конституционную монархию подразделяют на дуалистическую и парламентскую. И в той, и в другой монарх делит власть с парламентом. В дуалистических монархиях за монархом остается исполнительная власть, право формировать правительство, назначать и смещать ответственных перед ним министров и иных должностных лиц (губернаторов, префектов и т.п.), ему принадлежит право вето и право неограниченного роспуска парламента. В парламентарных монархиях назначенные главой государства министры зависят от вотума доверия парламента, монарх имеет право отлагательного вето, лишь в отдельных случаях, предусмотренных законом, распуская парламент. Повеление монарха приобретают юридическую силу лишь, будучи контрассигнованными соответствующим министром. Правовое положение монарха существенно ограниченно.

     Республика  – это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателем. В парламентарной республике парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и право требовать отставки правительства, выразив ему недоверие, т.е. правительство, несет ответственность перед парламентом. Президент – глава государства, но не глава правительства. Президентская республика – это форма правления, где президент непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность. Функции главы государства и правительства выполняет чаще всего президент. Существуют смешанные республики, где парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству.

     Последнее десятилетие показывает, что классические формы парламентской и президентской  республики не всегда способствуют согласованности и взаимодействию высших органов государства, что ведет к снижению управляемости государством, к кризису все политической системы. Для устранения этих и некоторых иных негативных проявлении создаются смешанные «гибридные» формы правления. Это выражается в том, что на основе демократизации политических режимов почти утрачиваются различия между монархией и республикой.

     Достаточно  широкое распространение и признание  получила практика государственного строительства, когда создаются полупрезидентские  и полупарламентские республики.

     Что касается формы правления в России, то здесь следует отметить, что она является полупрезидентской республикой с доминирующим положением президента в системе властей. Существенные фактические изменения в форме правления. В России (пока что без изменения конституционных норм) произошли в конце 1998г. В связи с формированием нового Правительства, которое поддерживает парламент, и укреплением позиций последнего. В обстановке глубокого кризиса, охватившего страну, позиции президента ослабляются, а правительства и парламента усиливаются.

 

     Список использованной литературы

  1. Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // государство и право, 2003 №1.
  2. Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 1999.
  3. Чиркин В.Е. Основы сравнительного государствоведения. – М., 1997.
  4. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 1995.
  5. Баранов, Н.А. Политический режим современной России / Н.А. Баранов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена : Общественные и гуманитарные науки: Научный журнал. СПб., 2007. - No8(35). - С.54-64.
  6. Гуторов, В.А. Современная российская идеология как система и политическая реальность. Методологические аспекты/ В.А. Гутров// Полис. -2001. - N3. - С.80.
  7. Красин, Ю.А. Российская демократия: коридор возможностей/ Ю.А. Красин // Полис. - 2004. - N6. - С.125.
  8. Левашов, В.К. Гражданское общество и демократическое государство в России/ В.К. Левашов // Социс. – 2006. – № 1. – С.13
  9. Матузов, Н.И. Политико-правовые режимы: актуальные аспекты/ Н.И. Матузов, А.В. Малько// Общественные науки и современность. – 2005. – № 1. - С. 77
  10. Никитаев, В. Повестка дня для России: власть, политика, демократия / В. Никитаев // Логос. - 2004. - N 2(42). - С.96-97.

Информация о работе Политический режим государства