Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 11:43, реферат
Вопрос профессионального развития муниципальных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.
Введение
3
1.
Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления
4
2.
Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих
5
3.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
8
Заключение
12
Список использованных источников и литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ»)
ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Реферат
специальности «Муниципальное управление»
Белгород 2012
Содержание
Введение |
3 | |
1. |
Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления |
4 |
2. |
Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих |
5 |
3. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих |
8 |
Заключение |
12 | |
Список использованных источников и литературы |
13 |
Введение
Кадры муниципального управления
- это совокупность работников, профессионально
выполняющих функции
Квалификация кадров, понимание
работниками своих задач и
отношение к делу являются решающими
факторами эффективности
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.
Вопрос профессионального развития муниципальных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.
Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата признана официально. Об этом свидетельствует и практика государственного управления. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой: подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы.
Роль и значение
кадрового обеспечения
В органах местного самоуправления
работает много специалистов высокой
квалификации, с большим опытом работы
в своих сферах, но воспитанных
в старых традициях административно-
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.
Кадры муниципального управления входят в более широкую категорию «кадры управления», профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению социально-экономическими процессами. По существующей классификации кадры управления подразделяются на три группы в соответствии с участием в подготовке, принятии и реализации управленческих решений:
а) руководители,
б) специалисты,
в) вспомогательно-технический и обслуживающий персонал.
Конкретный состав кадров администрации муниципального образования определяется ее штатным расписанием. С учетом занимаемой должности предметом деятельности муниципального менеджера в различных соотношениях может быть выполнение собственно управленческих (руководящих), исполнительских и контрольных функций.1
Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих
Подбор муниципальных
служащих заключается в установлении
пригодности работников (оценке) и
отборе наиболее подготовленных для
выполнения обязанностей по определенной
должности муниципальной
Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При подборе кадров муниципальной
службы может быть предусмотрен конкурс
на замещение соответствующих
Почти во всех странах условием
приема на муниципальную службу служит
наличие у претендента
Наем сравнительно
молодых людей из школ и
университетов предполагает
Привлечение лиц, имеющих опыт работы по специальности в корпоративном секторе, или так называемый сторонний наем, используется в том случае, когда в муниципальном секторе не хватает кадров определенных профессий.
При отборе муниципальных служащих с ними проводится собеседование, цель которого дополнить данные письменных источников.
Методы оценки муниципальных
служащих зависят, прежде всего, от характера
и специфики их работы. Оценку работников,
осуществляющих относительно несложную
работу, провести проще, чем оценку
руководителей. Для выявления у
кандидата качеств, необходимых
для замещения вакантной
Для оценки претендентов на муниципальную службу иногда полезно использовать тестирование. Оно заключается в решении претендентом заранее подготовленных задач (тестов) по какой-либо проблеме из соответствующей сферы муниципальной деятельности и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень кандидата.2
Поскольку найти идеального
работника практически
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Под профессиональной переподготовкой
понимается обучение муниципальных
служащих с целью получения
Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы -- от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего. 3
Стажировка является отдельным
видом профессионального
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих служит подсистемой образовательной системы России и в качестве структурных элементов включает:
государственные и негосударственные учреждения высшего и профессионального дополнительного образования;
профессиональные
соответствующие государственные образовательные стандарты;
органы управления подготовкой
и переподготовкой
При функционировании системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
должны учитываться следующие принципы
1. Обеспечение опережающего характера обучения.
Реализация этого принципа
связана с определением и анализом
проблем развития территории, решение
которых требует
2. Непрерывность обучения.
Непрерывность обучения предполагает
преемственность процессов
3. Целевая направленность обучения.
Реализация этого принципа
связана с обеспечением интенсификации
и оптимизации учебного процесса,
развитием послевузовского
4. Научность.
Этот принцип предусматривает организацию образовательного процесса на основе внедрения в обучение результатов научных исследований, анализа современной практики муниципального управления, отечественного и зарубежного опыта.
5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа.
Этот принцип предполагает
проведение обучения за счет средств
федерального, региональных и местных
бюджетов при возможном привлечении
других финансовых источников. Государственный
заказ на переподготовку и повышение
квалификации муниципальных служащих
определяет периодичность и сроки
обучения в зависимости от форм и
видов обучения, создает предпосылки
для формирования механизма финансирования
затрат на обучение служащих из федерального
бюджета. Объем и структуру госзаказа
на обучение утверждает правительство
РФ. Госзаказ размещается среди
Информация о работе Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих