Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 13:40, контрольная работа
Муниципальное право, как и другие отрасли права, воздействует на общественные отношения с помощью таких правовых приемов (способов), как предписание, дозволение, запрет, сочетание которых и определяет характер правового регулирования.
В зависимости от преобладания в системе юридических способов регулирования общественных отношений, которые используются в отрасли права, того или иного правового приема различают два основных метода правового регулирования — императивный (властный) и диспозитивный.
Задача 1…………………………………………………………………….24
Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края», в котором объединялись все муниципальные образования края. На первом собрании членов ассоциации, созданном краевой администрацией, представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации в нем названо объединение усилий органов местного самоуправления края для реализации планов его экономического и социального развития, оказания помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран заместитель губернатора. Устав ассоциации поступил на регистрацию в управление юстиции края.
Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?
1.Общая характеристика муниципально - правовых отношений .……...3
1.1.Методы регулирования муниципально - правовых отношений….3
1.2. Субъекты муниципальных правоотношений…………….……….7
1.3.Объекты муниципальных правоотношений………………...........12
2.Понятие муниципально – правовой ответственности и ее виды..….15
2.1 Понятие муниципально – правовой ответственности………….15
2.2 Виды ответственности государственных и муниципальных органов…………………………………………………………………………....15
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Российский
Контрольная работа
по дисциплине: Муниципальное право
на тему: Ответственность в сфере муниципально - правовых отношений
Кемерово 2012
Содержание
1.Общая характеристика муниципально - правовых отношений .……...3
1.1.Методы регулирования муниципально - правовых отношений….3
1.2. Субъекты муниципальных правоотношений…………….……….7
1.3.Объекты муниципальных
правоотношений………………..........
2.Понятие муниципально – правовой ответственности и ее виды..….15
2.1 Понятие муниципально – правовой ответственности………….15
2.2 Виды ответственности
государственных и
Задача 1…………………………………………………………………….24
Губернатор края издал
постановление «О создании ассоциации
местного самоуправления края», в котором
объединялись все муниципальные
образования края. На первом собрании
членов ассоциации, созданном краевой
администрацией, представителям местного
самоуправления был предложен проект
ее устава. В качестве основной задачи
ассоциации в нем названо объединение
усилий органов местного самоуправления
края для реализации планов его экономического
и социального развития, оказания
помощи и поддержки органам
Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?
Задача 2……………………………………………………………...…….
Глава муниципального образования
издал постановление об изъятии
излишнего, неиспользованного, а также
используемого не по назначению имущества
у муниципальных унитарных
Решите дело. Охарактеризуйте правовой статус унитарных предприятий.
Задача 3…………………………………………………………………….28
Президент РФ своим указом освободил от занимаемой должности Главу города. Вправе ли он принимать такие решения и если да, то каков правовой механизм их принятия?
Список использованных источников……………………..30
Муниципальное право, как и другие отрасли права, воздействует на общественные отношения с помощью таких правовых приемов (способов), как предписание, дозволение, запрет, сочетание которых и определяет характер правового регулирования.
В зависимости от преобладания в системе юридических способов регулирования общественных отношений, которые используются в отрасли права, того или иного правового приема различают два основных метода правового регулирования — императивный (властный) и диспозитивный.
Преобладание предписания
в комплексе способов
Юридическим фактом для возникновения правоотношений в данном случае является, как правило, властное предписание. Наличие отношений соподчиненности характерно, например, для административного права, регулирующего управленческие отношения.
Дозволение, предоставляющее
субъектам отношений право на
самостоятельный выбор своего поведения,
признающее их равноправие, лежит в
основе диспозитивного регулирования.
Основанием возникновения правоотношений
при этом выступает обычно договор.
Диспозитивный метод
1.1. Методы регулирования муниципально - правовых отношений
Характер правового
Вместе с тем предмет
муниципального права
Дозволение, определяющее диспозитивный характер правового регулирования, широко используется в муниципальном праве.
Конституция Российской Федерации1 в ст.6 гарантирует самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. не допускает подчиненность одного муниципального образования другому.
Свои отношения муниципальные
образования должны строить на основе
законов, а также договоров, соглашений,
опираясь на свою экономическую и
финансовую самостоятельность. Используются
в муниципальном праве и
Особенность гарантирующего
правового воздействия в
Так, Федеральный закон
«Об общих принципах
Метод гарантий приобретает особое значение в муниципальном праве с учетом федеративного характера нашего государства, представляющего широкие полномочия субъектам Российской Федерации в области местного самоуправления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. в целях обеспечения прав местного самоуправления строго разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. При этом закрепляется, что федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут ограничивать гарантированные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права местного самоуправления.
Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления, как показывает зарубежный опыт, может осуществляться на основе двух главных принципов. Согласно одному из них муниципальные органы могут делать лишь то, что им прямо разрешил закон. Другой принцип правового регулирования компетенции муниципальных органов исходит из признания за данными органами права осуществлять деятельность, прямо не запрещенную законом3.
В Российской Федерации органы местного самоуправления действуют в пределах тех полномочий, которые закрепляет за ними законодательство о местном самоуправлении.
Вместе с тем Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 28 августа 1995 г. представляет муниципальным образованиям право принимать к своему рассмотрению также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Таким образом, в муниципальном праве используется не один из методов правового регулирования в качестве основного, специфического, присущего данной отрасли права, а синтез методов правового регулирования. Это обусловлено природой муниципальных отношений, затрагивающих сферы и публичного права, и частного права, а также особенностью местного самоуправления как признаваемой и гарантируемой государством формы организации и осуществления власти на местном уровне, призванной обеспечить самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения.
1.2. Субъекты муниципальных правоотношений
Муниципальные правоотношения, являясь сравнительно новым институтом в системе современного российского права, несут в себе много сложности в понимании. И, на мой взгляд, рассмотрение данного вопроса следовало бы начать прежде всего с определения того, кто является субъектом данных правоотношений.
К первому виду относится особый субъект – муниципальное образование. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Муниципальному образованию принадлежат права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности. Согласно ст.124 ГК РФ муниципальные образования не являются юридическими лицами. Однако они выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям в этом случае применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в имущественных отношениях.
Информация о работе Ответственность в сфере муниципально-правовых отношений