Ответственность органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 11:56, реферат

Описание работы

на современном этапе развития российской государственности в её правовой системе наряду с известными четырьмя традиционными видами юридической ответственности (уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной) существует и пятый вид юридической ответственности, а именно государственно-правовая (и её подвид – муниципально-правовая ответственнсть), которую несут субъекты государственно-правовых отношений, каковыми являются Российская Федерация, её субъекты, муниципальные образования и их органы власти

Содержание

Введение…………………………………………..……………………..………... 3
Глава 1. Общие положения об ответственности органов
и должностных лиц местного самоуправления…...………………….. 4
Глава 2. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц перед государством............................................... 8
2.1. Ответственность представительного органа муниципального
образования перед государством................................................................ 8
2.2. Ответственность главы муниципального образования
и главы местной администрации перед государством…....................... 10
Глава 3. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц перед государством на примере
муниципального образования «ГОРОД ВЛАДИВОСОК»............... 15
3.1. Примеры привлечения к ответственности перед государством
должностных лиц местного самоуправления.......................................... 18
Заключение……………………………………………………….…………........ 25
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     Суд согласился с мнением государственного обвинения и приговорил Юрия Копылова к 3 годам лишения свободы условно  с испытательным сроком 2 года. Кроме  того, суд лишил его права в течение 2 лет занимать должности в органах местного самоуправления.

     01 апреля 2009 года Ленинский районный суд города Владивостока вынес приговор по уголовному делу в отношении членов организованной группы, в состав которой входили сотрудники администрации города19.

     В феврале 2005 года заместитель генерального директора ООО «Тихоокеанская юридическая компания» Владимир Рецкий создал и возглавил организованную преступную группу. В её состав вошли начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Алан Будаев и его заместитель Оксана Панфилова, генеральный директор муниципального унитарного предприятия «Владстройзаказчик» Евгений Чёрный, а также директор Сахалинского офиса ООО «Тихоокеанская юридическая компания» Дмитрий Пекарников.

     Указанными  лицами была разработана и реализована  мошенническая схема хищения  денежных средств муниципального образования  города. Для этого они использовали специально созданную компанию –  ООО «Приморская гавань», на счета  которой после ряда финансовых махинаций поступали денежные средства из бюджета города. Затем эти деньги обналичивались и использовались членами преступной группы по своему усмотрению.

     В период с 12 октября по 29 декабря 2005 г. с расчётных счетов администрации города Владивостока путем перечисления на счет ООО «Приморская гавань» были перечислены деньги в размере более 151 миллиона рублей.

     Алан  Будаев осужден за злоупотребление  должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ) к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

     Оксане  Панфиловой за пособничество в злоупотреблении  должностными полномочиями (ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 285 УК РФ) суд назначил наказание  в виде 3 лет лишения свободы  условно с испытательным сроком 2 года.

     Кроме того, Будаев и Панфилова по решению суда лишены права в течение 3 и 2 лет соответственно занимать руководящие должности в муниципальных органах власти.

     Владимира Рецкого признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество и мошенничество) и приговорил к 6 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. В качестве дополнительного наказания ему назначен штраф в размере 900 тысяч рублей.

     Дмитрий Пекарников признан виновным в покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ) и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года и штраф в размере 500 тысяч рублей.

     Евгений Чёрный осужден по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство) к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года и штрафу в размере 150 тысяч рублей. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Конституция РФ 1993 года послужила важнейшим основанием становления нового института народовластии  в России – местного самоуправления. Принцип признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст.ст. 12, 133 Конституции РФ, представляет собой одно из базовых явлений, обеспечивающих организацию и функционирование местного самоуправления в РФ.

     В настоящее время местное самоуправление в РФ всё более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. В то же время актуальным является вопрос об установлении и регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления20.

     Правовое  регулирование установления юридической  ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления, в том числе его отдельных видов, процедуры и последствий возложения такой ответственности, указывает как на схожесть проявляемых основных черт юридической ответственности различных субъектов права, так и на своеобразие юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Интерес к указанной проблематике связан с формированием новых подходов к взаимодействию органов государственной власти и местного самоуправления, сопряженных с усилением ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, проведением реформ в публично-правовой сфере.

     В целом проблема ответственности  в деятельности органов власти является определяющим началом современной  концепции демократии в государстве. Бесспорным является тот факт, что  для демократического правового государства необходимо иметь эффективно действующий механизм ответственности власти перед народом. Эти положения должны стать базисом для формирования института конституционно-правовой ответственности – ответственности органов и должностных лиц за ненадлежащее осуществление публичной власти.

     Конституционно-правовая ответственность органов и должностных  лиц местного самоуправления выступает  важным элементом их правового статуса, гарантией их должного поведения  и добросовестного осуществления своих полномочий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

1. Конституция  РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета от 21 января 2009 г. № 7.

2. Гражданский  кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. – Ч. 1 // Российская газета от 08 декабря 1994 г. № 238-239.

3. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Изд. – М.: Проспект, 2010. – 96 с.

4. Федеральный  закон от 07 мая 2009 года N 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации"» // Российская газета от 13 мая 2009 г. № 84.

5. Устав города Владивостока. –URL: http://www.vlc.ru/statute/index.htm. Дата обращения: 14.05.2010.

6. Амирбеков К.И. Публично-правовая ответственность органов местного самоуправления в Российской Федерации: конституционные аспекты. Монография. – М.: Компания Спутник, 2002. – С. 18.

7. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Под ред. О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Изд. 3-е. – М.: Проспект, 2009. – 672 с.

8. Пономарева В.О. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством: теоретические и правовые аспекты: дис. канд. юрид. наук: 12.00.02. Челябинск, 2006. – 249 с.

9. Генеральная прокуратура РФ. Новости. – URL: http://genproc.gov.ru/news/ news-5574. Дата обращения: 14.05.2010.

10. Генеральная прокуратура РФ. Новости. – URL: http://genproc.gov.ru/news/ news-5990. Дата обращения: 14.05.2010.

11. Генеральная прокуратура РФ. Новости. – URL: http://genproc.gov.ru/news/news-6783. Дата обращения: 14.05.2010.

12. Генеральная прокуратура РФ. Новости. – URL: http://genproc.gov.ru/news/ news-7191. Дата обращения: 14.05.2010.

13. Генеральная прокуратура РФ. Новости. – URL: http://genproc.gov.ru/news/ news-8882. Дата обращения: 14.05.2010.

14. Генеральная прокуратура РФ. Новости. – URL: http://genproc.gov.ru/news/ news-9252. Дата обращения: 14.05.2010.

15. Радиостанция «Эхо Москвы». – URL: http://www.echo.msk.ru/guests/88. Дата обращения: 14.05.2010.

Информация о работе Ответственность органов местного самоуправления