Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:23, отчет по практике
Я проходила ознакомительно-правовую практику в Следственном изоляторе № 1 г. Чебоксары с 16 по 30 апреля 2012года. Прежде всего я ознакомился с нормативно-правовой базой учреждения и его структурой.
В соответствии с приказом от 25 января 1999 г. N 20 “Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации” следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее - подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.
Введение
Глава 1. Положение об УФСИН
Глава 2. Структура отдела
Дневник практики
Заключение
Соответствие осужденного
критериям поведения
начальники отделов и
служб исправительного
представители органов государственной власти или органов местного самоуправления;
представители Общественной наблюдательной комиссии;
представитель общественной комиссии по правам человека;
представители религиозных организаций.
В случае несоблюдения осужденным
порядка отбывания наказания
комиссия вправе ходатайствовать перед
начальником исправительного
22.04.2011г. в ИК-5 проведен
«круглый стол» с
Постоянно проводится разъяснительная работа с осужденными по ознакомлению с системой «социальных лифтов». В отрядах на общих собраниях с осужденными доведены основные положения по оценке поведения осужденных по системе «социальных лифтов».
В личные дела осужденных приобщаются листы ознакомления с системой «социальных лифтов» в учреждениях уголовно – исполнительной системы.
В учреждениях УФСИН транслируется по внутренней сети кабельного телевидения и комнатах ожидания видеофильм с разъяснением основных положений системыоценки поведения осужденных и определению условий отбывания наказания по«социальным лифтам».
Оформлена и размещена наглядная агитация по системе «социальных лифтов» в комнатах воспитательной работы, отрядных помещениях, карантине и комнатах ожидания для разъяснения критериев оценки поведения осужденного.
20.10.2011г. проведено Координационное совещание с представителями судейского сообщества Чувашской Республики по вопросам внедрения системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях УФСИН.
За 11 месяцев 2011 года в исправительных учреждениях УФСИН проведено 140 заседаний комиссий по оценке поведения осужденных и определению условий отбытия наказаний по системе «социальных лифтов». 4995 тысяч осужденных прошли аттестацию по системе «социальных лифтов», из них:
- осужденные, соблюдающие установленный порядок отбывания наказания – 3114 человек;
- осужденные, поведение которых
соответствует установленному
- осужденные, поведение которых
соответствует критерию в
При этом количество лиц, не
соблюдающих установленный
Одним из важных факторов, влияющих на правопослушное поведение осужденных, является условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Осужденные, прошедшие аттестацию по системе «социальных лифтов», освобожденные условно – досрочно из мест лишения свободы составило 865 человек.
21.11.2011 г. на оперативном
совещании были обозначены
В настоящее время в
УФСИН помещения с более
В рамках реализации Концепции
начата разработка новых индивидуальных
форм работы, обеспечивающих оказание
адресной социальной, психологической
и педагогической помощи каждому
осужденному с учетом его социально-демографической,
уголовно-правовой и индивидуально-
Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.
Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.
Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.
Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:
рядовой состав:
· рядовой внутренней службы;
младший начальствующий
состав:
· младший сержант внутренней службы;
· сержант внутренней службы;
· старший сержант внутренней службы;
· старшина внутренней службы;
· прапорщик внутренней службы;
· старший прапорщик внутренней службы.
средний начальствующий
состав:
· младший лейтенант внутренней службы;
· лейтенант внутренней службы;
· старший лейтенант внутренней службы;
· капитан внутренней службы.
старший начальствующий
состав:
· майор внутренней службы;
· подполковник внутренней службы;
· полковник внутренней службы.
высший начальствующий
состав:
· генерал-майор внутренней службы;
· генерал-лейтенант внутренней службы;
· генерал-полковник внутренней службы.
Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».
На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Федеральной службы исполнения наказаний могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.
Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:
• вступившим в силу решением суда
признан недееспособным или ограниченно
дееспособным;
• имел или имеет судимость;
• не отвечает вышеуказанным требованиям.
Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:
Список использованных источников
|
Информация о работе Отчет по практике в УФСИН России по Чувашской Республике