Отчет по практике в УФСИН России по Чувашской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:23, отчет по практике

Описание работы

Я проходила ознакомительно-правовую практику в Следственном изоляторе № 1 г. Чебоксары с 16 по 30 апреля 2012года. Прежде всего я ознакомился с нормативно-правовой базой учреждения и его структурой.
В соответствии с приказом от 25 января 1999 г. N 20 “Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации” следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее - подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Содержание

Введение
Глава 1. Положение об УФСИН
Глава 2. Структура отдела
Дневник практики
Заключение

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 145.24 Кб (Скачать)

Соответствие осужденного  критериям поведения определяется комиссией исправительного учреждения по оценке поведения осужденных и  определению условий отбывания  наказания. В состав данной комиссии входят:

начальники отделов и  служб исправительного учреждения;

представители органов государственной  власти или органов местного самоуправления;

представители Общественной наблюдательной комиссии;

представитель общественной комиссии по правам человека;

представители религиозных  организаций.

В случае несоблюдения осужденным порядка отбывания наказания  комиссия вправе ходатайствовать перед  начальником исправительного учреждения об ухудшении условий отбывания  наказаний осужденного или о  переводе его в исправительное учреждение более жесткого режима.

22.04.2011г. в ИК-5 проведен  «круглый стол» с представителями  средств массовой информации  по вопросу апробирования системы  «социальных лифтов» в учреждениях  УФСИН, информация о данном  мероприятие было размещено в  печатных и электронных СМИ.

Постоянно проводится разъяснительная  работа с осужденными по ознакомлению с системой «социальных лифтов». В отрядах на общих собраниях с осужденными доведены основные положения по оценке поведения осужденных  по системе «социальных лифтов».       

В личные дела осужденных приобщаются  листы ознакомления с системой «социальных  лифтов» в учреждениях уголовно – исполнительной системы.

В  учреждениях УФСИН транслируется по внутренней сети кабельного телевидения и комнатах ожидания видеофильм с разъяснением основных положений системыоценки поведения осужденных и определению условий отбывания наказания по«социальным лифтам».

Оформлена и размещена  наглядная агитация по системе «социальных  лифтов» в комнатах воспитательной работы, отрядных помещениях,  карантине и комнатах ожидания для разъяснения критериев оценки поведения осужденного.

20.10.2011г. проведено Координационное совещание с представителями судейского сообщества Чувашской Республики по вопросам внедрения системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях УФСИН.

За 11 месяцев 2011 года в исправительных учреждениях УФСИН проведено 140 заседаний  комиссий по оценке поведения осужденных и определению условий отбытия  наказаний по системе «социальных  лифтов». 4995 тысяч осужденных прошли аттестацию по системе «социальных  лифтов», из них:

- осужденные, соблюдающие установленный порядок отбывания наказания – 3114 человек;

- осужденные, поведение которых  соответствует установленному критерию  в виде стремления к психофизической  корректировке личности и реализации  инициативных мер к ресоциализации - 1402 человека;

- осужденные, поведение которых  соответствует критерию в видепредпринимаемых  ими действий и иных событий, свидетельствующих об их активной позитивной позиции – 1029 человек;

При этом количество лиц, не соблюдающих установленный порядок  отбывания наказания составило 1881 человек.

Одним из важных факторов, влияющих на правопослушное поведение осужденных, является условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Осужденные, прошедшие аттестацию по системе  «социальных лифтов», освобожденные условно – досрочно из мест лишения свободы составило 865 человек.

21.11.2011 г. на оперативном  совещании были обозначены проблемные  вопросы по внедрению системы  «социальных лифтов». Руководитель  регионального УФСИН полковник  внутренней службы Алексей Нецкин, обращаясь к участникам совещания,  отметил, что с целью стимулирования  правопослушного поведения осужденных  необходимо активно изучать и  внедрять положительный опыт  других территориальных органов  ФСИН России по созданию помещений  с более высоким уровнем коммунально-бытового  обеспечения для проживания осужденных  на облегченных условиях отбывания  наказания.

В настоящее время в  УФСИН помещения с более высоким  уровнем материально-бытовых условий  и технической оснащенности для  лиц, прошедших комиссию по оценке поведения  осужденного  по системе «социальных лифтов» и переведенных в облегченные условия отбывания наказания созданы в ИК-3, ИК-5, ЛИУ-7, проводятся работы по оборудованию аналогичных помещений в ИК-1, ИК-2, ИК-4, ИК-6, ИК-9.  

В рамках реализации Концепции  начата разработка новых индивидуальных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической  и педагогической помощи каждому  осужденному с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической  характеристики. При проведении этой работы начато использование компьютерных технологий. Сегодня  используются информационные технологии, которые позволяют обеспечить ведение обширной компьютерной базы данных на каждого осужденного (электронный дневник), в которой отражаются результаты социального анкетирования осужденного, психологических тестов, его социально-демографическая, уголовно-правовая и индивидуально-психологическая характеристика. Это позволяет обеспечить глубокое изучение личности осужденного, подготовку для него эффективной индивидуальной программы для подготовки к жизни после освобождения.

Приложение 3. Общая информация

      Согласно статье 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к  работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

      В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 № 117-ФЗ на сотрудников уголовно-исполнительной системы распространяется действие  Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1.

       Сотрудниками уголовно-исполнительной системы  являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

      Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

       Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, присваиваются следующие специальные звания:

рядовой состав:  
 
· рядовой внутренней службы;

младший начальствующий состав:  
 
· младший сержант внутренней службы;   
· сержант внутренней службы;   
· старший сержант внутренней службы;   
· старшина внутренней службы;   
· прапорщик внутренней службы;   
· старший прапорщик внутренней службы.

средний начальствующий состав:  
 
· младший лейтенант внутренней службы;   
· лейтенант внутренней службы;   
· старший лейтенант внутренней службы;    
· капитан внутренней службы.  
 
старший начальствующий состав:  
 
· майор внутренней службы;   
· подполковник внутренней службы;   
· полковник внутренней службы.  
 
высший начальствующий состав:  
 
· генерал-майор внутренней службы;   
· генерал-лейтенант внутренней службы;   
· генерал-полковник внутренней службы. 

       Звания начальствующего состава являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке».

      На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Федеральной службы исполнения наказаний могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. 

        Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

      Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

• вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно  дееспособным;  
• имел или имеет судимость;  
• не отвечает вышеуказанным требованиям.

      Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

         Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

  • льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после 14 лет службы в уголовно-исполнительной системе;
  • выдача форменного обмундирования;
  • возможность получения  (безвозмездно) высшего образования впервые в образовательных учреждениях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;
  • бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;
  • очередной ежегодный оплачиваемый отпуск – от 30 календарных дней с оплатой проезда сотрудников к месту проведения отпуска и обратно;
  • один раз в два года одному из членов семьи сотрудника оплачивается стоимость проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно;
  • ежегодно при уходе в очередной ежегодный отпуск выплачивается материальная помощь в размере 2 окладов денежного содержания;
  • ежемесячно выплачивается  надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере до 120 % должностного оклада,  процентная надбавка за выслугу лет до 70 % оклада денежного содержания и другие ежемесячные надбавки и доплаты;
  • ежеквартально выплачивается премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей;
  • выплачивается денежное вознаграждение по итогам работы за год;
  • сотрудники и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение или оздоровительный отдых в ведомственных санаториях и домах отдыха ФСИН России и МВД России с ежегодной выплатой компенсации за путевку;
  • при увольнении на пенсию выплачивается единовременное денежное пособие до 20 окладов денежного содержания в зависимости от выслуги лет. 

 

Список использованных источников

  1. http://xn--h1akkl.xn--p1ai/territory/Chuvash/tender/information_for_prisoners_and_their_relatives/public_ council_of_the_fps/staffing/ 

 

  1. Федеральные законы  РФ
  2. Уголовно- исполнительная система

 

 


Информация о работе Отчет по практике в УФСИН России по Чувашской Республике