Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:46, контрольная работа
Соотношение полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления. Перечень вопросов местного значения, которые праве решать органы местного самоуправления:
Организационно-административные вопросы;
Экономические вопросы;
Вопросы социально-культурного значения.
Распределение полномочий между органами местного самоуправления.
Уральская академия Государственной службы
Филиал
в г. Ижевске
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Муниципальное
право»
Специальность: 080504.65 «Государственное
С.Ф. Идрисова
Ижевск
2006
Введение
Под муниципальным правом понимается комплексная отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие на местном уровне жизни общества, то есть, на уровне местного самоуправления.
Муниципальное
право имеет комплексный
Российское
муниципальное право — это
комплексная отрасль
Сам термин
«муниципальное право» впервые в
российском законодательстве употребляется
в ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» от 28 августа
1995 г.
1. Соотношение полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.
Проблема
правового регулирования
Иначе говоря, речь идет о пределах правового регулирования муниципальной службы на уровне Российской Федерации, о разграничении полномочий в этой сфере между тремя уровнями власти: федеральным, субъекта Федерации и муниципальным.
Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что «...Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения.» Таким образом мы можем предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти.
Четко выраженный в конституционной норме принцип
самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных
законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке. Разумеется это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий органов местного самоуправления.
Федеральный Закон от 6 октября 2003 года "Об основах местного самоуправления" содержит перечень вопросов местного значения, которые праве решать органы местного самоуправления. Они могут быть классифицированы следующим образом:
1.
Организационно-
2. Экономические вопросы:
Муниципальная собственность согласно Гражданского Кодекса Российской Федерации это "имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления..."'.(ст.215 ГК РФ).
местного значения.
3. Вопросы социально-культурного значения:
Приведенный выше перечень вопросов не является исчерпывающим, так как пунктом 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами:
1. Передача
- способ регулирования полномочий органа
местного
самоуправления, при котором
какое-либо полномочие государственного
органа исключаемая их его компетенции
и включается в компетенцию органа
местного самоуправления.
2. Делегирование
предоставление государственным
органом
принадлежащего ему права решения какого-либо
вопроса органам местного
самоуправления на один раз, на определенный
срок или бессрочно.
Рассматривая
вопросы наделения органов
3. Наделение
полномочиями должно сопровождаться
передачей
необходимых для их осуществления материальных
и финансовых средств.
Это чрезвычайно важное,
новое для российской
практики условие,
гарантирующее само выполнение полномочий
и продолжение осуществления
местным самоуправлением присущих ему
главных функций.
4. Государство
оставляет за собой право контроля за
реализацией этих
полномочий. Такой контроль по общему
правилу означает возможность
соответствующих органов:
давать указания
органам местного