Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Цели работы заключается в том, чтобы рассмотреть подробнее вопрос об обращении граждан и организаций в органы местного самоуправления.
Задачи заключаются в раскрытие органов местного самоуправления, что к ним относится, правовой статус органов местного самоуправления, работа их с гражданам и организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

рефераттттт.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

     РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

     Кафедра административного права и процесса 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине "Муниципальное право России"

     на  тему "Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Кемерово 2010

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

  1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Политико-правовая доктрина рассматривает местное  самоуправление как фундамент гражданского общества, без укрепления которого грозит рухнуть вся пирамида государственной власти правового государства. Местное самоуправление выступает основой народовластия, на которой соединяются высшие интересы государства с повседневными чаяниями, тревогами и устремлениями людей.

     Цели работы заключается в том, чтобы рассмотреть подробнее вопрос об обращении граждан и организаций в органы местного самоуправления.

     Задачи заключаются в раскрытие органов местного самоуправления, что к ним относится, правовой статус органов местного самоуправления, работа их с гражданам и организациями.

     Выработка новой и полноценной модели местного самоуправления строилась на основе учета специфики российских условий  и в то же время приближения  к общепринятому во многих странах эталону местного самоуправления. Многие важнейшие параметры современной российской концепции местного самоуправления уже разработаны, хотя и поныне продолжаются дискуссии как в парламенте и других государственных структурах, так и в среде научных работников.

     С учетом данных соображений и появившихся  некоторых научно-литературных источников по местному самоуправлению

     Как понятие местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием целого комплекса исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей. Для существования местного самоуправления нужны определенные условия: общность местных интересов и сознание необходимости их согласования с региональными и общегосударственными при четком разграничении собственности, компетенции и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления; наличие достаточной инфраструктуры, финансово - экономические возможности и другие ресурсы территории, позволяющие проживающему на ней населению собственными силами решать местные проблемы; деятельностная инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно заниматься делами управления. Все это приводит к актуальности данной темы, так как немаловажно знать правовой статус органов местного самоуправления. 

 

     
  1. ОРГАНЫ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 

     Система органов местного самоуправления представляет собой совокупность организационных  форм и политико-правовых институтов прямого волеизъявления жителей  данной территории, а также выборных и других органов, реализующих его функции. К органам местного самоуправления относятся: а) непосредственные - собрания, сходы граждан, на которых прямым волеизъявлением большинства жителей решаются местные вопросы (они проводятся в небольших населенных пунктах, где для этого не образуются представительные органы); б) представительные - те, которые избираются непосредственно населением и которые могут именоваться муниципальным собранием, комитетом, думой и т.д.; в) исполнительные - главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.д.) избираемые населением или представительным органом. Могут также образовываться и органы территориального общественного самоуправления: советы микрорайонов, уличные, домовые комитеты, союзы, ассоциации органов местного самоуправления и т.д.

     Муниципальное управление - это деятельность органов  местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов, осуществляемая в определенных законом  формах; организованный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны органов местного самоуправления за развитием общественной жизни на данной территории Государственное управление: основы теории и организации.

     Муниципальные органы являются основным звеном в  системе местного самоуправления. Они организуют исполнение законов и других правовых актов государства, оказывают содействие государственным органам, расположенным на их территории, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления. Муниципальные органы - это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми ответственны за осуществление своих полномочий. По российскому законодательству муниципальные органы (от лат. municipium, где munis - тяжесть, бремя, тягота и capio, recipio - беру, принимаю) - это избираемое самоуправление, организуемое как в городах, так и в сельской местности. Хотя в некоторых странах (например, в США) муниципальными именуются только органы городского самоуправления.

     Глава местного самоуправления руководит  деятельностью местной администрации, структура которой во многом зависит  от вида населенного пункта, размеров территории, численности населения  и др. Он является высшим должностным  лицом местного самоуправления и с помощью структурных подразделений администрации осуществляет исполнительно - распорядительные полномочия.

     Местное самоуправление - не только сфера самоорганизации  населения, но и специфический уровень  власти. Эта характеристика означает, что деятельность местного самоуправления и его органов имеет властный характер, то есть, сопряжена с применением в необходимых случаях принуждения, акты его органов обязательны для исполнения. Иными словами, государственно - властная деятельность и осуществление местного самоуправления - это функционирование не антиподов, а родственных институтов.

     Положения и нормы, содержащиеся в Конституции  РФ, в др. правовых актах и документах, научные публикации позволяют определить, что же такое местное самоуправление. Наиболее существенные признаки этого понятия:

     - местное самоуправление - один из  основополагающих принципов конституционного  строя РФ и осуществление власти  в государстве;

     - право граждан, населения (местного  сообщества) на самостоятельное  видение местных дел и решение вопросов местного значения;

     - это и способ, и форма организации  власти граждан (населения) на  местах, обеспечивающие самостоятельное  решение вопросов местной жизни  с учетом исторических и иных  местных традиций;

     - это система, состоящая из совокупности  демократических организационных форм (выборов) и институтов прямой, непосредственной демократии (референдумов), других форм прямого высказывания. Посредством выборных и других органов местного самоуправления реализуются его цели, задачи и функции.

     Местное самоуправление - составная часть теории народовластия, суверенитета народа;

     -народовластие  в РФ осуществляется не только  непосредственно, через органы  государственной власти, но и  через органы местного самоуправления;

     - в Конституции РФ закреплена  прочная правовая основа местного самоуправления (ст. 12), гарантии этого нового типа самоуправления, зиждущегося на современных и цивилизованных началах;

     -выявлена  и уточнена самостоятельность  местного самоуправления в пределах  его полномочий;

     - вывод о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 

     2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ 

     В Конституции РФ 1993 г. не только получил  признание и юридическое закрепление  глубоко демократический институт - местное самоуправление, но и впервые предусмотрены серьезные гарантии его осуществления. На конституционном уровне совокупность, этих вопросов регламентируется в ст. 133. В ст. 133 установлено, что местное самоуправление РФ гарантирует правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

     Рассмотрим  подробнее названные нормативные положения. Прежде всего, выделим конституционное право органов местного самоуправления на судебную защиту. В этом случае необходимо сослаться на Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления", гл. 6 и 7 которого посвящены гарантиям местного самоуправления и ответственности органов местного самоуправления их должностных лиц, а также контроль за их деятельностью Государственное управление: основы теории и организации.

     Выделим наиболее важные моменты.

     Первое - ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, запрещается.

     Второе -- решения, принятые путем прямого  волеизъявления граждан, решения органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

     Решения органов местного самоуправления и  должностных лиц места самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, принявшими, либо признаны недействительными  по решению суда.

     Третье - обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

     Представительные  органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.

     Четвертое - граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местнoгo самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

     Пятое - ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.

     Конституция и рассмотренный выше Федеральный  закон - стабильная правовая основа формирования всего массива текущего законодательства о местном самоуправлении. В этом сложном правотворческом процессе активное участие примут федеральные  органы государственной власти и аналогичные органы субъектов РФ, население и органы местного самоуправления в городских и сельских поселениях.

Информация о работе Обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления