Муниципальное управление в сфере образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 07:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.

Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:

– определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;

– определить основные направления муниципальной социальной политики;

– рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования.

Содержание

Введение 3
1. Роль муниципального образования в реализации социальной политики
6
2. Механизмы реализации социальной политики в муниципальном образовании
8
3. Муниципальное управление в сфере образования 12
Заключение 21
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Политика МО в сфере образования.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

       4. Постепенное уравнивание всех  учебных заведений, прошедших  государственную аттестацию и получивших государственную аккредитацию, в получении на конкурсной основе государственного или муниципального заказа на образование. Это требует развития системы контроля обеспечения государственных образовательных стандартов, качества знаний учащихся и студентов.

       Реализация  муниципальной политики в сфере  образования и науки в значительной мере определяется уровнем работы соответствующих муниципальных органов. В настоящее время структура этих органов не регламентирована и осуществляется в разных формах в зависимости от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, разветвленности сети образовательных учреждений, а также наличия необходимых специалистов. На практике органы управления образованием в муниципалитетах могут быть организованы как отдел (комитет, департамент) образования в структуре местной администрации, имеющий статус юридического лица. Муниципальные органы управления образованием, как правило, наделяются следующими функциями (рис. 2). 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Функции муниципального органа управления образованием

       На  территории муниципального образования может располагаться большое количество образовательных учреждений различного профиля и форм собственности (рис. 3). Органы муниципального управления образованием взаимодействуют с немуниципальными образовательными учреждениями в целях предоставления и защиты интересов жителей муниципального образования, обучающихся в этих учреждениях.

       Изменения в системе образования требует  совершенствования управленческой деятельности органов местного самоуправления, нацеленной на развитие системы образования с помощью специальных форм, методов и средств, дающих поднять эффективность образования на должный уровень.

       Таким образом, уровень населения является одной из важнейших характеристик  муниципального образования. Муниципальная  политика в сфере образования строится на основе государственной политики. 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3 Типы образовательных учреждений на территории муниципального образования (города)

 

       Заключение

       Социальная  функция является главной, определяющей для муниципального управления среди  всех остальных. Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ и, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.

       Под социальной политикой в узком  смысле при анализе управления социальным развитием муниципального образования  понимается деятельность субъектов  управления различного уровня, направленная на управление социальным развитием  муниципального образования, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов и на регулирование процессов социальной дифференциации.

       Местная социальная политика, как неотъемлемый компонент системы управления социальной сферой муниципальных образований, в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обоснованной системе управления.

       Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Одной из входящих в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли является образование.

       Особенностью  сферы социального регулирования  является преобладание в ней учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.

       Местное самоуправление составляет одну из важнейших частей механизма управления, который позволяет оптимально сочетать интересы и права человека и местные, региональные, общегосударственные интересы.

       Местное самоуправление является самостоятельным  уровнем публичной власти, имеющим как общие черты с государственной властью, так и существенные отличия. Местное самоуправление и государство тесно связаны и представляют собой два уровня властной организации общества.

       Специфика муниципального управления в сфере образования состоит в сочетании двух видов воздействия: административного (государственного) и самоорганизации (самоуправления) – и достижении целостности этих видов.

       Муниципальное управление в социальной сфере –  это управление на местном уровне, объектом воздействия которого является целостное развитие местного сообщества соответствующего муниципального образования, обеспечивающее создание благоприятных условий жизнедеятельности населения.

 

       Список использованной литературы

  1. Атаманчук В.Г. Государственное управление / Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие.– М.: Юридическая литература, 2000.
  2. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право.-М.: ГУУ, 2000.
  3. Волгин И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. – М.: Дашков и К, 2004. -416с.
  4. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТА-ДАНА, 2002.
  5. Государственная служба/комплексный подход/. Учеб. пособие.-2-е изд.-М.:Де-ло,2000.
  6. Государственное и муниципальное управление. Справочник ./ Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева /.М.: Магистр,1997.
  7. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4 - С. 13-19.
  8. Конституция Российской Федерации.-М.: Юрид. литер., 1993.
  9. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия.-М.: 1999.
  10. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000.
  11. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2005.- 336 с.
  12. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова - СПб .: Лидер, 2005. - 493 с.

Информация о работе Муниципальное управление в сфере образования