Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Цели работы: раскрыть понятие муниципальной службы в РФ,
Проанализировав законодательство РФ, учебную литературу, определить понятие муниципальной службы, рассказать о её взаимосвязи с государственной службой, рассказать об истории становления муниципальной службы в России, о принципах муниципальной службы, о правовых основа муниципальной службы, о паровом статусе муниципального служащего и о порядке прохождения муниципальной службы. Основная часть состоит из трех глав, а после каждой главы предлагаются краткие выводы по данной главе. Заключение полностью посвящено результатам исследования. В нем перечисляются сделанные ранее выводы, из которых следует основной. В конце работы прилагается список литературы.
Введение
Глава I Муниципальная служба: понятие и принципы
Глава II Муниципальный служащий
Глава III Прохождение муниципальной службы
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Саратовская
государственная академия права»
Учебная дисциплина - муниципальное право
Муниципальная служба
в РФ
Выполнила
Студентка 2-го курса 233группы
Института Законотворчества
Лаврова О.В.
Научный руководитель
Преподаватель
Мангушева Т.С.
Саратов 2010
ПЛАН
Введение
Глава I Муниципальная служба: понятие и принципы
Глава II Муниципальный служащий
Глава III Прохождение муниципальной службы
Заключение
Список используемой
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Президент России Д.А.
Медведев обозначил работу по развитию
местного самоуправления в качестве одной
из приоритетных задач государства –
«местное самоуправление должно открывать
гражданам возможность самостоятельно
решать свои локальные проблемы без указаний
и распоряжений сверху» 1. В своем Послании
Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г.
он отметил, что работа по совершенствованию
муниципального законодательства будет
продолжаться. Необходимость и актуальность
исследования муниципальной службы в
РФ обусловлено рядом причин. Во-первых,
в настоящее время российское местное
самоуправление находится на пороге важного
рубежа в своем развитии. А отделять реформу
местного самоуправления от изменений
в законодательстве о муниципальных служащих
нецелесообразно. Местное самоуправление,
как и вся российская политическая система,
накапливает положительный опыт функционирования
в качестве полноправного института и
в то же время требует дальнейшего развития
и совершенствования. . И сейчас, в органах
местного самоуправления занимают должности
муниципальные служащие, которые структурно
представляют особую группу служащих.
Таким образом, муниципальная служба не
входит в систему государственной службы,
не является ее структурной частью и требует
своего правового регулирования. 2 марта
2007 года принят и 1 июня вступил в силу
Федеральный закон №25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации», что позволило
начать формирование системы административно-служебного
законодательства, регулирующего отношения
между субъектом РФ и органами местного
самоуправления, в частности в кадровом
обеспечении муниципальной службы. В свете
вышесказанного актуальность проблемы
изучения и анализа муниципальной службы
в России представляется доказанной.
Цели работы: раскрыть понятие муниципальной службы в РФ,
Проанализировав законодательство
РФ, учебную литературу, определить
понятие муниципальной службы, рассказать
о её взаимосвязи с государственной
службой, рассказать об истории становления
муниципальной службы в России, о принципах
муниципальной службы, о правовых основа
муниципальной службы, о паровом статусе
муниципального служащего и о порядке
прохождения муниципальной службы. Основная
часть состоит из трех глав, а после каждой
главы предлагаются краткие выводы по
данной главе. Заключение полностью посвящено
результатам исследования. В нем перечисляются
сделанные ранее выводы, из которых следует
основной. В конце работы прилагается
список литературы.
ГЛАВА I
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА:
ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ
История становления муниципальной службы в России
Становление современного местного самоуправления является одной из ключевых проблем российского государства. Решение ее во многом зависит от лиц, работающих в органах местной власти - муниципальных служащих, от их профессионализма, компетентности.
«Определение места
и роли службы в органах местного
самоуправления зависит от подходов
государства к муниципальным
органам как составной части
общей системы управления. В монархической
России второй половины XIX века в соответствии
с реформами Александра II деятельность
земских и городских органов
самоуправления не признавалась государственной,
она считалась общественной. В
силу этого служащие земских и
городских органов
В дальнейшем в ходе
контрреформ Александра III в последнем
десятилетии XIX века в основу была положена
другая - государственная теория местного
самоуправления. В соответствии с
ней местное самоуправление определялось
как система
Европейская хартия
местного самоуправления, принятая
Советом Европы 15 октября 1985 г., в
статье 2 устанавливает, что принцип
местного самоуправления
Модель местного самоуправления, принятая в современной России и закрепленная в Конституции России 1993 4 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.
8 января 1998 года вступает в силу Федеральный закон от N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (в настоящее время утратил силу с 1 июня 2007 г.) Дальше в ходе общего реформаторства муниципальной системы разрабатывается и вступает в силу Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). И, наконец, вступает в силу Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) (далее в тексте – ФЗ № 25). Этот новый закон в отличие от старого более четко и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации, обеспечил единый статус муниципальных служащих - их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Также в новом законе определено, что существенным отличием статуса муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Понятие муниципальной службы
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)5.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также ФЗ № 25 от 02.03.2007 г и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных
служащих распространяется действие трудового
законодательства с особенностями,
предусмотренными ФЗ № 25 от 03.02.2007 г.
Основные принципы муниципальной службы6. Это основополагающие идеи, отражающие суть муниципальной службы, раскрывающие общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и др. деятельности муниципального служащего.
1) приоритет прав
и свобод человека и
2) равный доступ
граждан, владеющих
3) профессионализм
и компетентность
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных
требований к муниципальной
8) правовая и социальная
защищенность муниципальных
9) ответственность
муниципальных служащих за
10) внепартийность
муниципальной службы.
Существует
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:
1) единства основных
квалификационных требований к
должностям муниципальной
2) единства ограничений
и обязательств при
3) единства требований
к подготовке, переподготовке и
повышению квалификации
4) учета стажа
муниципальной службы при
5) соотносительности
основных условий оплаты труда
и социальных гарантий
6) соотносительности
основных условий
Для примера рассмотрим взаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой. Взаимосвязь эта отражается в ст. 4 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»8 Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой, в том числе службы и управления муниципальной службой, в том числе: 1) реализации программ развития местного самоуправления в городе Москве;2) изучения и анализа кадрового состава органов местного самоуправления, муниципальных органов; 3) организации работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.