Муниципальная служба в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цели работы: раскрыть понятие муниципальной службы в РФ,
Проанализировав законодательство РФ, учебную литературу, определить понятие муниципальной службы, рассказать о её взаимосвязи с государственной службой, рассказать об истории становления муниципальной службы в России, о принципах муниципальной службы, о правовых основа муниципальной службы, о паровом статусе муниципального служащего и о порядке прохождения муниципальной службы. Основная часть состоит из трех глав, а после каждой главы предлагаются краткие выводы по данной главе. Заключение полностью посвящено результатам исследования. В нем перечисляются сделанные ранее выводы, из которых следует основной. В конце работы прилагается список литературы.

Содержание

Введение
Глава I Муниципальная служба: понятие и принципы
Глава II Муниципальный служащий
Глава III Прохождение муниципальной службы
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

муниц право курсовая.docx

— 45.53 Кб (Скачать)

        Министерство образования и науки Российской Федерации

        Федеральное агентство по образованию

        Государственное образовательное учреждение

        Высшего профессионального   образования

        «Саратовская  государственная академия права» 
         

                  Учебная дисциплина - муниципальное право

                                Курсовая работа 
 

                 Муниципальная служба в РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Выполнила

        Студентка 2-го курса 233группы

        Института Законотворчества

        Лаврова О.В.

        Научный руководитель

        Преподаватель

        Мангушева Т.С.

Саратов 2010

        ПЛАН

        Введение

        Глава I Муниципальная  служба: понятие и принципы

        Глава II Муниципальный  служащий

        Глава III Прохождение  муниципальной службы

        Заключение

        Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ВВЕДЕНИЕ 

        Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху» 1. В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. Необходимость и актуальность исследования муниципальной службы в РФ обусловлено рядом причин. Во-первых, в настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии. А отделять реформу местного самоуправления от изменений в законодательстве о муниципальных служащих нецелесообразно. Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования. . И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих. Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. 2 марта 2007 года принят и 1 июня вступил в силу Федеральный закон №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что позволило начать формирование системы административно-служебного законодательства, регулирующего отношения между субъектом РФ и органами местного самоуправления, в частности в кадровом обеспечении муниципальной службы. В свете вышесказанного актуальность проблемы изучения и анализа муниципальной службы в России представляется доказанной. 

        Цели работы: раскрыть понятие муниципальной службы в  РФ,

        Проанализировав законодательство РФ, учебную литературу, определить понятие муниципальной службы, рассказать о её взаимосвязи с государственной  службой, рассказать об истории становления муниципальной службы  в России, о принципах муниципальной службы, о правовых основа муниципальной службы, о паровом статусе муниципального служащего и о порядке прохождения муниципальной службы. Основная часть состоит из трех глав, а после каждой главы предлагаются краткие выводы по данной главе. Заключение полностью посвящено результатам исследования. В нем перечисляются сделанные ранее выводы, из которых следует основной. В конце работы прилагается список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ГЛАВА I

          МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ 

        История становления муниципальной  службы в России

        Становление современного местного самоуправления является одной  из ключевых проблем российского  государства. Решение ее во многом зависит  от лиц, работающих в органах местной  власти - муниципальных служащих, от их профессионализма, компетентности.

        «Определение места  и роли службы в органах местного самоуправления зависит от подходов государства к муниципальным  органам как составной части  общей системы управления. В монархической  России второй половины XIX века в соответствии с реформами Александра II деятельность земских и городских органов  самоуправления не признавалась государственной, она считалась общественной. В  силу этого служащие земских и  городских органов самоуправления не являлись государственными служащими. Такой подход соответствовал общественно-хозяйственной  теории местного самоуправления, под  влиянием которой производились  реформы»2.

        В дальнейшем в ходе контрреформ Александра III в последнем  десятилетии XIX века в основу была положена другая - государственная теория местного самоуправления. В соответствии с  ней местное самоуправление определялось как система децентрализованного  государственного управления3. Исходя из этого в Положении о земских учреждениях 1890 года и Городовом положении 1892 года выборные лица, занимающие должности в коллегиальных органах земского и городского самоуправления, были признаны состоящими на государственной службе. Это давало им право на чинопроизводство, получение наград и ношение мундира.

         Европейская хартия  местного самоуправления, принятая  Советом Европы 15 октября 1985 г., в  статье 2 устанавливает, что принцип  местного самоуправления должен  быть признан в законодательстве  страны и, по возможности, в  конституции страны. Конституция  Российской Федерации признает  и гарантирует местное самоуправление, закрепляет его в качестве  одной из демократических основ  системы управления Российской  Федерации. И к идее местного самоуправления в Росси вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления

        Модель  местного самоуправления, принятая в современной  России и закрепленная в Конституции России 1993 4 года, исходит из того, что его органы не являются структурными подразделениями государственного управления.

        8 января 1998 года  вступает в силу Федеральный  закон от N 8-ФЗ "Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации" (в настоящее время утратил силу с 1 июня 2007 г.) Дальше в ходе общего  реформаторства муниципальной системы разрабатывается и вступает в силу  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). И, наконец, вступает в силу Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ  (ред. от 17.07.2009) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) (далее в тексте – ФЗ № 25). Этот новый закон в отличие от старого более четко и конкретно определил организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации, обеспечил единый статус муниципальных служащих - их основные права и обязанности, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Также в новом законе определено, что существенным отличием статуса муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации.

        Понятие муниципальной службы

        Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)5.

        Правовые  основы муниципальной  службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также ФЗ № 25 от 02.03.2007 г и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

        На муниципальных  служащих распространяется действие трудового  законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ № 25 от 03.02.2007 г. 

        Основные  принципы муниципальной  службы6. Это основополагающие идеи, отражающие суть муниципальной службы, раскрывающие общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и др. деятельности муниципального служащего.

        1) приоритет прав  и свобод человека и гражданина;

        2) равный доступ  граждан, владеющих государственным  языком Российской Федерации,  к муниципальной службе и равные  условия ее прохождения независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами муниципального  служащего;

        3) профессионализм  и компетентность муниципальных  служащих;

        4) стабильность муниципальной  службы;

        5) доступность информации  о деятельности муниципальных  служащих;

        6) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;

        7) единство основных  требований к муниципальной службе, а также учет исторических  и иных местных традиций при  прохождении муниципальной службы;

        8) правовая и социальная  защищенность муниципальных служащих;

        9) ответственность  муниципальных служащих за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

        10) внепартийность  муниципальной службы. 

        Существует определенная взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации7. Она закрепляется в ст. 7 ФЗ № 79 от 27.07.2004 "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

        Взаимосвязь муниципальной  службы и государственной гражданской  службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

        1) единства основных  квалификационных требований к  должностям муниципальной службы  и должностям государственной  гражданской службы;

        2) единства ограничений  и обязательств при прохождении  муниципальной службы и государственной  гражданской службы;

        3) единства требований  к подготовке, переподготовке и  повышению квалификации муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих;

        4) учета стажа  муниципальной службы при исчислении  стажа государственной гражданской  службы и учета стажа государственной  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы;

        5) соотносительности  основных условий оплаты труда  и социальных гарантий муниципальных  служащих и государственных гражданских  служащих;

        6) соотносительности  основных условий государственного  пенсионного обеспечения граждан,  проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную  гражданскую службу, а также членов  их семей в случае потери  кормильца.

        Для примера рассмотрим взаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой. Взаимосвязь эта отражается в ст. 4 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 «О муниципальной службе в городе Москве»8 Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой, в том числе службы и управления муниципальной службой, в том числе: 1) реализации программ развития местного самоуправления в городе Москве;2) изучения и анализа кадрового состава органов местного самоуправления, муниципальных органов; 3) организации работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.

Информация о работе Муниципальная служба в РФ