Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
• Исследование понятия и классификации методов и функций государственного управления;
• Выявление путей совершенствования методов и трансформации функций государственного управления;
• Рассмотрение роли административной реформы в модернизации и повышении эффективности государственного управления в России;
Объектом исследования является государственное управление в России.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Совершенствование методов государственного управления в контексте модернизации государственного управления………..5
1.1.Понятие и классификация методов управления……………………………5
1.2.Переход к новой модели управления - трансформация методов управления……………………………………………………………………….12
2.Трансформация функций государственного управления в свете эффективности управления в современной России…………………………………………………………………………..16
2.1.Понятие и классификация функций государственного управления……..16
2.2.Роль Административной реформы в трансформации функций государственного управления…………………………………………………..20
2.3. О создании многофункциональных центров для предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг......................................22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………...29
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования
"РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Южно-Российский институт филиал
Факультет управления
Специальность/направление
подготовки: Государственное и
Кафедра : Государственного и муниципального управления
Курсовая работа
по дисциплине: Система государственного управления
на тему:
«Модернизация государственного управления в России: совершенствование методов и трансформация функций»
Автор работы:
студентка 3 курса ГМУ-536 группы
доцент
Ростов-на-Дону 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Совершенствование
методов государственного
1.1.Понятие и классификация
1.2.Переход к новой модели управления
- трансформация методов управления……………………………………………………
2.Трансформация функций
государственного управления в
свете эффективности
2.1.Понятие и классификация
2.2.Роль Административной
2.3. О создании многофункциональных центров
для предоставления гражданам государственных
и муниципальных услуг.........................
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности государственной власти и с качеством оказываемых государством услуг. Модернизация российской государственности актуализирует проблему становления адекватной системы государственного управления, определения параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов государственной власти. И, безусловно, к таковым параметрам относятся методы и функции управления.
Результаты исследований свидетельствуют, что деятельность органов государственной власти крайне медленно приобретает новые качества, соответствующие современным задачам и требованиям. Более того, в ней развиваются негативные тенденции, которые снижают эффективность деятельности и авторитет государственной власти. Объективные потребности в изменении системы государственного управления в России обусловливают необходимость разработки и внедрения новых методов и функций, способствующих повышению управляемости и эффективности деятельности органов государственной власти.
На современном этапе перед государством стоит серьезная задача создания такой системы государственного управления, которая будет неотъемлемым элементом механизма социально-политической защиты общества от различных социальных патологий.
Совершенствование государственного управления, проведение административной реформы неразрывно связано с применение в управленческой практике современных методов и трансформации функций, способствующих оперативности принятия и эффективности' контроля исполнения решений, обеспечению устойчивости и оптимизации процесса государственного управления.
Этой проблеме посвящены труды многих ученых, таких как Атаманчук Г.В., Чиркин В.Е., Василенко И.А., Наумов С.Ю., Кирсанов С.А., Игнатов В.Г. и др.
Таким образом цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие методы и функции государственного управления, а также выявить характерные черты их совершенствования, на основе этого рассмотреть основные направления модернизации государственного управления в России.
Задачами курсовой работы являются:
• Исследование понятия и классификации методов и функций государственного управления;
• Выявление путей
совершенствования методов и
трансформации функций
• Рассмотрение роли административной реформы в модернизации и повышении эффективности государственного управления в России;
Объектом исследования является государственное управление в России.
Предмет исследования – методы и функции государственного управления в России.
1.Совершенствование
методов государственного
1.1.Понятие
и классификация методов
Одной из важнейших категорий,
характеризующих
Государственное и муниципальное управление как процесс воздействия субъекта управления на управляемый объект осуществляется с помощью методов управления.
В литературе по управлению
имеются различные
К методам государственного и муниципального управления на основе властной мотивации относятся административные и организационные методы управления, которые предназначены для воздействия на субординационные, организационные и контрольные управленческие отношения.
Административные методы управления осуществляются в виде прямого административного воздействия на объекты управления в форме: постановления, распоряжения, приказа, указания. Постановления являются правовыми актами, определяющими общие правила, нормы деятельности, поведения, рассчитанные на неоднократное применение.
Распоряжения, являясь правовыми актами, имеют персонифицированный характер, издаются в основном для решения оперативных вопросов.
Постановления принимаются органами государственного и муниципального управления общей компетенции как коллегиальными (правительство), так и единоначальными (главы администраций территорий). Кроме того, постановления также принимаются коллегиальными органами государственного и муниципального управления межотраслевой компетенции (комитеты).
Распоряжения издают председатели правительства и главы администрации территорий.
Руководители органов государственного и муниципального управления отраслевой компетенции, осуществляющие управление на единоначальной основе, издают приказы.
Руководители
коллегиальных органов
Руководители органов государственного и муниципального управления и их структурных подразделений имеют право давать указания подчиненным им работниками в пределах их компетенции.
Другим видом методов государственного и муниципального управления, основанных на властной мотивации, являются организационные методы управления.
Эти методы управления представляют собой совокупность организационных воздействий субъекта управления на управляемый объект, а также на субъект управления, т.е. на самого себя.
Организационные методы управления разделяются на организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Организационное регламентирование осуществляется в виде нормативных документов, устанавливающих четкий порядок в организации деятельности как объекта, так и субъекта управления.
Так, организационное
регламентирование как
Организационное нормирование как метод воздействия на объект управления заключается в разработке норм жилой площади на одного человека при получении жилья из официальных фондов, расхода питьевой воды в промышленных целях и т.п.
Организационный метод воздействия на объект управления в виде организационно-методического инструктирования выражается в разработке и утверждении органом государственного управления различного рода инструкций для предприятий и организаций, а также граждан. Например, инструкций по обеспечению пожарной безопасности, по санитарно-эпидемиологическим вопросам и т.д.
Организационное воздействие на субъект управления (орган государственного управления) реализуется также в виде организационного регламентирования, организационного нормирования и организационно-методического инструктирования.
Организационное
регламентирование
Организационное нормирование выражается в применении в деятельности органов государственного и муниципального управления различного рода норм и нормативов (численность аппарата органов управления, управляемость, определяющие количественные пределы работников, которые могут находиться в непосредственном подчинении руководителя; затрат труда на выполнение управленческих работ и т.д.)
К организационно-методическому инструктированию относятся инструкции по выполнению функций органов государственного и муниципального управления: по контролю исполнения документов, организации работы по обращению граждан, делопроизводству и т.п., а также методические рекомендации по поиску оптимальных управленческих решений, подготовке распорядительных документов, взаимодействию органов управления с предприятиями и организациями и др.
К методам управления на основе материальной мотивации относятся экономические методы, которые базируются на материальных интересах людей. Они лежат в основе экономического механизма государственного и муниципального управления.2
Экономические методы состоят в создании государством таких условий, чтобы управляемому объекту было выгодно действовать так, как этого желает субъект управления.3
К экономическим методам в литературе по управлению относят экономическое стимулирование, экономическую ответственность, хозяйственный расчет".
Экономическое стимулирование как метод управления базируется на экономических интересах работников. Исходным его положением является формирование доходов работников в зависимости от вклада в общие результаты труда.
Главное место в экономическом стимулировании отводится материальному стимулированию.
Оно базируется на экономическом законе распределения материальных благ в соответствии с количеством и качеством труда. Основной формой материального стимулирования является оплата труда. При этом основная роль принадлежит заработной плате, величина которой определяется в зависимости от личного труда каждого работника, и премиальной системе.