Местный референдум: понятие, процедура проведения и перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

К непосредственным формам местного самоуправления относятся формы прямого волеизъявления граждан, а именно;

-местный референдум;

-муниципальные выборы;

-сходы граждан;

-другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Содержание

Введение………………………………………………………………..2

Понятие референдума…………………………………………………3

Вопросы, которые не могут быть вынесены на местном

референдуме…………………………………………………………...6

Заключение…………………………………………………………….7

Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Kontrolnajy po municipalnomu pravu.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный  индустриальный университет

(ГОУ  МГИУ)

Кафедра «Полное название кафедры»                                                              _ 

________________________________________________________________

Контрольная работа

по дисциплине      «Муниципальное право»

_________________________________________________________________

на тему  «местный референдум: понятие, процедура проведения и перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум»  
                                                                 _

 

 
 

Группа                                        У06Ю-21

Студент ________ О.С. Родионова
Дата сдачи  работы   ____________
 
Оценка  работы

Дата

 
__________
 
 
«___» ___________
Преподаватель Личная  подпись  
Крайнов В.И.    Москва 2008г.  

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………..2

Понятие референдума…………………………………………………3

Вопросы, которые не могут быть вынесены на местном

референдуме…………………………………………………………...6                  

Заключение…………………………………………………………….7

Список  литературы……………………………………………………8

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение.

     К непосредственным формам местного самоуправления относятся формы прямого волеизъявления граждан, а именно;

-местный  референдум;

-муниципальные  выборы;

-сходы  граждан;

-другие  формы участия населения в  осуществлении местного самоуправления

     Особое  место принадлежит местному референдуму, право на проведение которого закреплено в ст.3 п. 3 Конституции РФ, ст. 22 Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Конституционное понятие органов местного самоуправления раскрывает Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов власти»

При этом наличие выборных органов, наряду с  муниципальной собственностью и местным бюджетом, является обязательным для признания городского, сельского поселения и иной населенной территории муниципального образования.

     Федеральный закон от 6 октября 2003 года с аналогичным  названием уточняет в ст.2 данное понятие и устанавливает, что: «органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением или представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочий, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяется уставом организации и деятельности указанных органов определяется уставом муниципального образования.

 

         Понятие референдума.

     Референдум  – это форма правления граждан  Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования  граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в Референдуме.

     Местный референдум определяется как референдум, проводимый  в соответствии с  Конституцией

Российской  Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом  муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального образования. Местный референдум представляет собой голосование за или против какого-то проекта нормативного акта или предлагаемого решения.

 

         Процедура проведения референдума.

     Граждане  РФ участвуют в местном референдуме  на основе всеобщего, равного и прямого  волеизъявления при тайном голосовании. Участие в референдуме свободное  и добровольное. Никто не вправе принудить к участию или неучастию в референдуме. Право на участие  в референдуме имеет гражданин РФ, достигший 18 лет и имеющий избирательное право. Не имеют право участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Гражданин голосует на референдуме лично. Контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.

     Местный референдум назначается и проводится в сроки, установленные федеральным  конституционным законом от 10 октября  1995 года «О референдуме в РФ», законом субъекта РФ и Уставом муниципального образования. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме. Образуется группа не менее 10 человек, обращаются в избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. Если постоянно действующая комиссия отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее формирования выполняет представительный орган местного самоуправления, при отсутствии представительного органа местного самоуправления – избирательная комиссия субъекта РФ. Указанный орган в течение 15 дней обязаны рассмотреть это ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение. В случае признания вопроса, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

     C момента получения регистрационного свидетельства, инициативная группа, вправе организовать сбор подписей граждан, в поддержку инициативы проведения референдума. Максимальное количество подписей не может превышать 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Сбор подписей не менее 20 дней, затем подписные листы и итоговый протокол передаются в комиссию референдума. В случае нарушений при сборе подписей комиссия выносит постановление об отказе в проведении референдума. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления, только в выходной день и не допускается проведение на праздничный день. Решение о проведении референдума официально опубликовывается не позднее чем через 6 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования. Муниципальные, участковые комиссии референдума в пределах соей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

     Муниципальные,  участковые комиссии референдума в  пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Формирование муниципальных и участковых комиссий осуществляется представительным органом местного самоуправления. В списки участников местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме.  Так же включаются иностранные граждане  с 18 лет, проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится местный референдум. Территория муниципального образования делится на участки референдума, для обеспечения территориальных, транспортных и других условий для участников референдума, не более три тысячи участников на каждом участке и не позднее чем за тридцать дней до дня голосования. Участки опубликовываются главой муниципального образования.

      Голосование на местном референдуме проводится в выходной день. Финансирование расходов на подготовку и проведение местного референдума осуществляется за счет средств местного бюджета.  Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии, подсчитывают и заносят в протоколы итоги голосования. Протокол, составленный на результатах местного референдума, подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательными и не нуждается в утверждении органами государственной власти или органами местного самоуправления. Неисполнение принятых на референдуме решений влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено только судом.

 

      Вопросы, которые не могут  быть вынесены на местном  референдуме.                  

      Федеральный закон определяет вопросы, которые не могут быть вынесены на местном референдуме (ст.13).

- о принятии  чрезвычайных и срочных мер  по обеспечению здоровья и  безопасности населения;

- о досрочном  прекращении или продлении срока  полномочий, приостановлении осуществления  полномочий органов местного самоуправления, а так же о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- об  избрании, утверждении, назначении  либо о даче согласия на  назначение на должность или  на освобождении от должности депутатов и должностных лиц;

- о принятии  или об изменении местного  бюджета, исполнении и изменении  финансовых обязательств муниципального  образования;

- о формировании  состава органов местного самоуправления, о персональном составе органов  местного самоуправления;

      Так же не могут быть вынесены вопросы  не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

     Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы можно  было дать лишь однозначный ответ.

 
 
 

            Заключение.

    Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъекта Федерации и уставом  муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют  в референдуме на основе всеобщего  равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Гражданин голосует на референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно. Участие  гражданина в референдуме является добровольным и свободным. Никто не в праве оказывать на него воздействие с целью принудить к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

    Голосование граждан по вопросам местного значения, в РФ одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Согласно ст. 22 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. решение о проведении М. р. принимается представительным органом муниципального образования: а) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме; б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах; в) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Итоги голосования и принятое на М. р. решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Указанное решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления

 
 
 
 

Информация о работе Местный референдум: понятие, процедура проведения и перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум