Местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Возникновение, становление и развитие всякого государства берёт своё начало с древнейших родоплеменных отношений. Доисторические племена разных народов, имеющие много общих черт существования и жизнедеятельности, являются прообразами современного местного самоуправления. Так в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельс писал: «Ещё почти триста лет спустя после основания Рима родовые узы были настолько прочны, что один патрицианский род, именно род Фабиев, мог с разрешения сената собственными силами предпринять военный поход против соседнего города Вейи»1 .

Содержание

§1 Введение.
Историко-теоретические основы местного самоуправления.......................................2
Историко-правовые аспекты местного самоуправления
в дореволюционной России.............................................................................................7
Организация местного самоуправления в советский период.......................................8
Основные тенденции, становление и развитие местного
самоуправления в России на современном этапе.........................................................10
§2 Местное самоуправление.
Понятие местного самоуправления...............................................................................12
Основные принципы местного самоуправления..........................................................15
Функции местного самоуправления..............................................................................21
Органы местного самоуправления в системе народовластия.....................................26
Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.....................................31
Основы местного самоуправления................................................................................34
Гарантии местного самоуправления.............................................................................38
§3 Заключение......................................................................................................40
Список литературы..............................................................................................................44

Работа содержит 1 файл

Местное самоуправление.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

Эффективность деятельности представительного органа в значительной степени определяется численностью его состава. Общий подход в данном случае формируется следующим образом: «Численность представительного органа местного самоуправления должна быть достаточно большой, чтобы быть демократичной и достаточно малой, чтобы быть эффективной». «Оптимальная численность», может быть определена только в

процессе деятельности конкретных органов местного самоуправления.

Очевидно, под лозунгом отрицания опыта организации  органов власти в советский период, считается, что численность депутатского корпуса в прошлом в нашей  стране была явно завышенной. Наверно под влиянием этого фактора, наш Республиканский законодатель в статье 14 закона «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» установил границы численного состава представительных органов местного самоуправления, причём значительно в сторону уменьшения по сравнению с численностью депутатов местных органов власти прошлых лет.

Это, во-первых, является фактом ущемления прав местного самоуправления муниципальных образований в Республике Хакасия в соответствии со статьёй 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во-вторых, уменьшение численности представительных органов приводит к уменьшению демократизма в их работе, к сужению круга мнений, идей, новаций, необходимых для эффективного функционирования органов. Не исключается также и риск возникновения узких корпоративных интересов, не в полной мере соответствующих ( а то и игнорирующих) интересам населения.

В-третьих, надо заметить, что каждый депутат выборного  органа местного самоуправления является «носителем» определённой гаммы интересов отдельных слоёв населения или его групп, проживающих на данной территории, а также, что нельзя отбрасывать, и интересов того предприятия, на котором этот депутат работает на постоянной основе. Отсюда следует очевидный вывод о том, что чем меньше численный состав представительного органа власти, тем меньший спектр интересов населения, его выбравшего он представляет.

Можно отметить в русле  начатого разговора и ещё ряд  проблем связанных, например, с реальным осуществлением принципов гласности, открытости в работе органов и должностных лиц местного самоуправления; их подотчётности и ответственности перед населением муниципальных образований. Все эти и другие моменты с неизбежностью будут появляться и исчезать в ходе становления, развития и подлинного утверждения идей и положений местного самоуправления на территории нашей республики и в других регионах Российской Федерации.

Древнекитайский мыслитель  Конфуций верно подметил, что «начав учиться, узнаёшь о собственном несовершенстве». И поэтому становиться понятным, что реальная, продуктивная и эффективная работа всей системы местного самоуправления возможна только при развитой инициативе жителей муниципальных образований, их самоорганизации, осознания ими своих прав и интересов, их заинтересованности в решении вопросов местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Конституция Республики Хакасия.
  5. Закон Республики Хакасия «О местном самоуправлении в Республике Хакасия» от 17 ноября 1998 г.
  6. Закон Республики Хакасия «Об органах местного самоуправления в Республике Хакасия» от 19 октября 1994 г.
  7. Закон Республике Хакасия «О выборах депутатов представительных органов власти района, города республиканского значения и представительных органов местного самоуправления в Республике Хакасия» от 19 октября 1994 г.
  8. Закон о статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового совета депутатов в Республике Хакасия» от 22 мая 1996 г.
  9. Закон Республики Хакасия «О порядке отзыва главы администрации района, города республиканского значения, главы местного самоуправления в Республике Хакасия» от 21 мая 1996 г.
  10. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г.
  11. Закон Республики Хакасия «О муниципальной службе в Республике Хакасия» от 22 февраля 2000 г.
  12. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993 г., №41, 44, 46.
  13. Деловой вестник местного самоуправления №6. М. 1995 г.
  14. Комментарии к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под редакцией Ю.А. Тихомирова. ¾ М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА×М, 1999 г.
  15. О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 1997 г.
  16. В.Г. Стрекозов, Ю.Д. Казанчеев. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М.: Былина, 1995 г.
  17. Муниципальное право: вопросы и ответы./ Под редакцией профессора А.И. Коваленко. ¾ М: Новый юрист, 1998 г.
  18. Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Политическая литература 1982 г.
  19. В.И. Ленин. Государство и революция. / Избранные сочинения в 10 томах. М.: Политическая литература 1986 г.
  20. Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва 17 февраля 1995 г. ¾ м.: Юридическая литература. 1995г.

1 Ф. Энгельс. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М. 1982 г., с.144.

1 Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992. С. 65.

1 Местное самоуправление. ¾ М.: Национальная ассоциация местных властей Дании и Союз Российских городов. 1995. С. 18.

1В.И. Ленин. Избранные сочинения, т.7. Москва. 1986 г. с. 332.

1 Определение и пределы принципа субсидиарности. Доклад Координационного Комитета по местным и региональным органам власти. Страсбург: Издание Совета Европы. 1994. с.10.

* Здесь и далее все ссылки на законы о муниципальном праве будут проводиться на ныне действующие законы как федеральные так и республиканские, поэтому после указания закона не будет указываться дата его опубликования.

1 Например, на закон «О муниципальной службе в Республике Хакасия» от 22 февраля 2000 г. Газета «Хакасия» от 15 марта 2000 г., №49.

1 Для людей избранных, назначенных или принятых на работу в органы местного самоуправления работа в этих органах не только выполнение долга и оправдание доверия, оказанного им населением, но и трудовая деятельность, которая, в силу её специфики, должна соответствующим образом оплачиваться и давать человеку определённые социальные гарантии, и которые в свою очередь будут являться стимулом для прихода в органы местного самоуправления людей достойных, образованных и высококвалифицированных.

* Статьи закона, основные положения которых на данный момент не используются в деятельности местного самоуправления ни населением, ни органами муниципального образования.


Информация о работе Местное самоуправление