Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:35, контрольная работа
Местное самоуправление –необходимый демократический противовес центральной власти. Оно предоставляет населению дополнительные возможности участия в политическом процессе.
Органы местного самоуправления выполняют государственные функции в пределах определённой местности. Их власть обладает всеми признаками государственной власти (легальность, публичность и т.п.) Органы местной власти могут принимать и издавать решения, общеобязательные для всех жителей данной местности, при условия, что эти решения не должны противоречить законам и нормативно-правовым актам гос-ва.
Понятие «местное самоуправление» можно использовать и в более широком смысле, обозначающем опосредственное участие жителей определённых местностей в управлении этими местностями. В этом случае местное самоуправление определяется как способ орг-ции и осуществления власти на местах.
Местное самоуправление –необходимый демократический противовес центральной власти. Оно предоставляет населению дополнительные возможности участия в политическом процессе.
Органы местного самоуправления выполняют государственные функции в пределах определённой местности. Их власть обладает всеми признаками государственной власти (легальность, публичность и т.п.) Органы местной власти могут принимать и издавать решения, общеобязательные для всех жителей данной местности, при условия, что эти решения не должны противоречить законам и нормативно-правовым актам гос-ва.
Понятие «местное
самоуправление» можно
Местное самоуправление составляет одну из основ демократии.
Для осуществления местного самоуправления необходимы условия:
Недопустимо отождествлять
непосредственное самоуправление, осуществляемое
на общегосударственном, региональном
или местном уровне, с государственным
управлением и властью. Государственное
управление и власть выступают как опосредственное.
Также невозможно и полное противопоставление
государственного управления и местного
самоуправления.
В российском обществе некоторые элементы местного самоуправления существовали ещё в средние века, хотя и были весьма ограничены.
При Иване 4: вместо наместников на местах выбирались земские старосты, возглавлявшие земские избы. В их ведении находился суд, управление тяглым населением и сбор налогов на него. Они содержались на деньги местного населения.
При Петре 1: земские избы превращены в органы городского самоуправления, которые состояли из бургомистров, а затем заменены магистратами и ратушами.
При Екатерине 2: в грамоте Ек.2 были закреплены зачатки городского самоуправления.
В советской власти: для системы местного самоуправления характерно подчинение входящих в неё звеньев, отрицание принципа разделения властей и т.п.Местные советы считались органами гос.власти, а их исполнительные комитеты подчинялись ему и вышестоящему органу гос.управления. Депутаты местных советов работали в них не на постоянной основе и избирались путём альтернативных выборов.
В российском обществе на 1999 год насчитывалось более 12 тыс. муниципальных образований. Они весьма разнообразны по составу населения, удалённости от административных центров и т.п.
Конституция РФ
определяет, что местное самоуправление
осущ-ся в городских,сельских поселениях
и на других территориях с учётом
исторических и иных местных традиций.
Единицы местного самоуправления обладают
довольно широким перечнем прав и обязанностей
перед населением.
В зависимости от способа избрания главы муниципального образования, его статуса и т.п. выделяют следующие варианты организационной структуры местного самоуправления:
1. если глава муницип. образования явл-ся одновременно главой местной администрации
2. если глава муницип. образования явл-ся одновременно председателем представительного органа
3. если глава муницип. обр. явл-ся одновременно главной м.адм и председателем представ. органа