Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:46, реферат
Конституция России говорит о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, через референдум и свободные выборы, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления – конституционные органы власти местного самоуправления (муниципальной власти).
Введение.
1.Органы местного самоуправления.
1.1. Структура органов местного самоуправления конкретного муниципального образования, участие населения в определении структуры органов местного самоуправления.
1.2. Классификация органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Формирование органов местного самоуправления, особенности их правового статуса и его регулирование.
3. Представительный орган муниципального образования.
Заключение.
По
вопросам своей компетенции
Если представительный орган принимает решение об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования, то такое решение вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего такое решение. Решение представительного органа об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам, избранным после вступления в силу такого решения.
Представительный
орган наделен исключительной компетенцией.
Вопросы исключительного
Исключительная компетенция представительного органа Федеральным законом № 131-ФЗ расширена по сравнению с Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В исключительной компетенции находятся те вопросы, которые не требуют для своего решения проведения местного референдума, опросов общественного мнения, публичных обсуждений на собраниях и конференциях граждан, и которые вправе решать только представительный орган муниципального образования и не вправе решать никакой иной орган.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, находятся:
Приведенный перечень полномочий представительного органа не является исчерпывающим. Он может быть расширен (но не сужен) уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Он расширяется и самими федеральными законами. Иногда это вызывает правовые коллизии.
Так, к исключительной компетенции представительного органа отнесено принятие планов и программ развития муниципального образования. Однако в соответствии с Бюджетным кодексом РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. Надо полагать, что целевые программы являются составной частью программы комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, которые ее развивают и расширяют.
Тогда полномочия среди органов местного самоуправления по программно-целевому управлению муниципальным образованием распределяются таким образом: представительный орган принимает программу и связанные с ней планы комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, а местная администрация – в их развитие – связанные с указанной программой долгосрочные целевые программы по отдельным направлениям.
Представительный орган обладает полномочиями по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. С этой целью представительный орган заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом. Представительный орган, в соответствии с Бюджетный кодексом РФ, может образовывать свой контрольно-финансовый орган, статус и полномочия которого отличны от статуса и полномочий контрольного органа муниципального образования, сформированного на муниципальных выборах или также представительным органом.
Представительный орган обладает учредительными функциями по отношению к другим органам местного самоуправления. Именно представительный орган путем принятия устава муниципального образования принимает решение о создании иных (помимо местной администрации и главы муниципального образования) органов местного самоуправления и наделяет их собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Именно представительный орган принимает решение, какие из иных органов местного самоуправления наделяются правами юридического лица, и определяет их специальную (целевую) правоспособность. Представительный орган может в соответствии с уставом муниципального образования (который им же и принимается) избирать главу муниципального образования из своего состава и формировать контрольный орган муниципального образования, а также по представлению главы местной администрации утверждает структуру местной администрации, принимает решение об учреждении органа местной администрации, в том числе и о наделении его статусом юридического лица, утверждает положение об органе местной администрации.
Существенна роль представительного органа в проведении конкурса и назначении на должность по контракту главы местной администрации. Представительный орган: устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации; устанавливает общее число членов конкурсной комиссии; назначает членов конкурсной комиссии поселения или две трети членов конкурсной комиссии муниципального района и городского округа.
Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает особый порядок внесения в представительный орган проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в чем еще раз проявляются особенности взаимодействия представительного органа и местной администрации. Указанные проекты не могут рассматриваться представительным органом без выраженного мнения по этому поводу главы местной администрации.
Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает право отлагательного вето главы муниципального образования на решение представительного органа, но в том случае, если глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и осуществляет полномочия главы местной администрации. В этом случае глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом, возвратить его в течение десяти дней в представительный орган с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении возвращенный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию. Глава не может в этом случае отказаться от подписания и обнародования муниципального правового акта, поскольку такое его бездействие вменяется ему в вину и является основанием правонарушения.
В
структуре представительного
Подготовка
заседаний представительного
Финансирование деятельности представительного органа осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования. В бюджете муниципального образования отдельной строкой должны быть предусмотрены средства на обеспечение деятельности представительного органа, что придает ему известную финансово-экономическую самостоятельность. Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации и вмешательство в данный процесс представительного органа местной администрации не допускается. Депутаты представительного органа или, как правило, его председатель могут распоряжаться только средствами, предусмотренными для обеспечения деятельности представительного органа.
Сроки полномочий представительного органа связаны со сроками полномочий его депутатов. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования начинаются со дня его избрания и заканчиваются со дня начала работы представительного органа нового созыва. Срок полномочий депутатов устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной работе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и законом субъекта РФ.
Полномочия представительного органа могут быть прекращены досрочно. Федеральный закон № 131-ФЗ предусматривает пять оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа: если им принято решение о самороспуске; если вступило в силу решение суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий; в случае преобразования муниципального образования и в случае его упразднения; в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; в случае увеличения численности избирателей на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Прекращение полномочий представительного органа влечет прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов, избранных на муниципальных выборах, досрочные выборы назначаются представительным органом (в решении о самороспуске) в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования или судом.
Заключение.
Руководители органов местного
самоуправления должны
Необходимо
создать постоянную систему профессионального
роста муниципальных служащих; карьерный
рост служащего должен соответствовать
его профессиональному росту
и результатам его
Органы местного самоуправления должны обладать четкой структурой планирования предоставления муниципальных услуг (в соответствии со стратегией развития муниципалитета и его главной целью) как на краткосрочную, так и на среднесрочную перспективу. Демонстрировать четкие механизмы тщательного анализа результатов деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений. Систематически публично отчитываться о результатах работы и планах на будущее. Систематически консультироваться с депутатами представительного органа, муниципальными служащими, населением и его организованными сообществами, прежде всего с организациями территориального общественного самоуправления, по поводу структуры органов местного самоуправления и их подразделений и повышения эффективности их деятельности.
Постоянно анализировать деятельность органов местного самоуправления, фиксировать положительные задачи. Сопоставлять результаты и методики работы органов местного самоуправления муниципального образования с передовой практикой работы органов местного самоуправления других муниципальных образований.
Управлять
ресурсами муниципального образования
гласно с максимальной пользой для
всех жителей муниципалитета, знать
цену деньгам и избегать неоправданных
рисков.