Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:33, контрольная работа
Земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Государство регулирует земельные отношения в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю физических и юридических лиц.
Введение………………………………………………………………………….......3
1. Полномочия органов местного самоуправления в области
земельных отношений…………………………………………………………….....5
2. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны окружающей природной среды…………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………………17
2
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Полномочия органов местного самоуправления в области
земельных отношений………………………………………………………
2. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны окружающей природной среды…………………………………………...10
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Государство регулирует земельные отношения в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды и охраны прав на землю физических и юридических лиц.
Важную роль в достижении этих целей играют органы местного самоуправления, которые обладают широким кругом полномочий в области использования земли и других природных ресурсов.
Окружающая природная среда – это естественная основа жизнедеятельности людей, необходимое условие и средство социально-экономического развития общества и государства.
В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Государственная политика в области охраны окружающей среды направлена на обеспечение решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Предметом контрольной работы являются полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений и охраны окружающей природной среды. Объектом является территория России.
В данной работе преследуются следующие цели: исследовать муниципальную деятельность по охране окружающей среды и в области использования природных ресурсов.
В связи с этим поставлены следующие задачи: рассмотреть полномочия местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.
Методологическую основу составили труды следующих авторов: Кутафина О.Е., Фадеева В.И., Ковешникова Е.М., Выдрина И.В., Кокотова А.Н.
Полномочия органов местного самоуправления
в области земельных отношений
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Территория субъекта Федерации разграничивается между поселениями, территорию которых составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории муниципального района в соответствии с законом входят земли межселенных территорий.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
К полномочиям местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов относятся:
1. Правовое регулирование общественных отношений, связанных использованием земли;
2. Планирование использования земель;
3. Формирование в структуре местной администрации органов (структурных подразделений), осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
4. Владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
5. Землеустройство;
6. Решение вопросов, связанных с установлением платы за землю;
7. Осуществление муниципального земельного контроля.
Конституция РФ, признавая и защищая равным образом муниципальную и иные формы собственности, закрепляет положение о том, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности.
В соответствии с Земельным кодексом РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки:
признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Органы местного самоуправления, решая вопросы своего ведения в области земельных отношений, в пределах своих полномочий могут согласно Земельному кодексу РФ издавать акты, содержащие нормы земельного права (ст. 2).
Планирование использования земель осуществляется органами местного самоуправления прежде всего посредством утверждения генеральных планов поселения, городского округа, схем территориального планирования муниципального района, подготовленной на основе указанных документов документации по планировке территории, а также ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирования земельных участков для муниципальных нужд и так далее.
Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включает в себя следующие основные виды работ:
разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;
природно-сельскохозяйственное районирование земель;
определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;
определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;
определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.
Управляя и распоряжаясь муниципальной землей, органы местного самоуправления предоставляют муниципальные земельные участки в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, могут предоставляться также в аренду.
Земельный кодекс закрепляет соответствующие полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, устанавливая:
1) порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности;
2) особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности;
3) порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства и так далее.
Земельный кодекс обязывает органы местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Земельный кодекс определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства; определяет порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность (за плату или бесплатно) либо в аренду для целей, не связанных со строительством; допускает предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности и в ведении муниципального образования, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких участков. Для этого органы местного самоуправления обязаны:
установить процедуры и критерии предоставления таких участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках и заблаговременную публикацию такой информации.
Земельный кодекс предусматривает возможность принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего использования участка и определяет права органов местного самоуправления как участников данного процесса.
Органы местного самоуправления обладают полномочиями в области землеустройства и земельного кадастра.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимого имущества, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В земельный кадастр включается также информация о субъектах прав на земельные участки.[1]
Землеустройство проводится в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов и представляет собой мероприятия по:
1) изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны;
2) образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство);
3) организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
4) организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.
Для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ, выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель на территориях муниципальных образований проводится инвентаризация земель.
В целях установления на местности границ муниципальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определения их координат проводится межевание объектов землеустройства.
Использование земли в России является платным. Формами платы за использование земли являются налог на недвижимость и арендная плата.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Задачей контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами. Этот контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.