Контрольные работы "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Сравнительный анализ органов местного самоуправления в разные периоды

Работа содержит 1 файл

контрольная (2).doc

— 63.50 Кб (Скачать)

      Муниципальное право контрольные  работы вво 2011 

      Вариант 2 

      Заполните сравнительную таблицу: 

      Признаки для сравнения              Земства после 1864г.              Земства после 1880-1890 гг.              Органы  местного самоуправления в 1971-90 гг.              Органы  местного самоуправления в 1991-1993гг.       Органы  местного самоуправления в 1995-2003гг.       Органы  местного самоуправления в 2003-20..гг
Нормативные основы        "Положение  о губернских и уездных земских  учреждениях"        «Городовое  положение» 1870 г., затем 1892 г. Далее рассматривается закон 1892 г. Закон РСФСР от 29 июля 1971 года “О городском, районном в городе Совете народных депутатов РСФСР”, Закон РСФСР “О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР”, Закон СССР от 9 апреля 1990 года “ Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства “.          
       
       
Система местного самоуправления Уездное земское  собрание избирало на три года земскую  управу из двух членов и председателя, являвшуюся исполнительным органом  земского самоуправления. Назначение содержания членам земской управы решалось уездным земским собранием. Губернское земское собрание избиралось тоже на три года, но не непосредственно избирателями, а гласными уездных земских собраний губернии из их числа. Оно избирало губернскую земскую управу, состоявшую из председателя и шести членов. При этом председатель земской управы губернии утверждался в должности министром внутренних дел. Систему органов  городского общественного управления составляли городское избирательное собрание для выборов гласных через каждые 4 года, Городская дума (распорядительный орган), городская управа (исполнительный орган). Городская дума состояла из городского головы, гласных, председателя земской управы и представителя духовного ведомства. Обязанности председателя думы и управы возлагались на одно лицо, в нарушение принципа разделения властей. Городская управа состояла из головы и, как правило, двух членов управы.            
       
       
Территориальные основы        Устанавливалось в границах административно-территориальных  единиц уезда и губернии. Земские  учрежздения были введены в 34 европейских губерниях России Города и посады.         
       
         
       
       
Представительные органы:         
       
 
       
 
       
         
       
       
      • наименование        Уездные и губернские земские  собрания  
      городские избирательные собрания, городские думы
 
       
         
       
       
      • порядок формирования        Срок полномочий представительного органа уезда и губернии устанавливался в три года. В уездном собрании председательствовал уездный предводитель дворянства. Губернский предводитель дворянства руководил работой собрания только в том случае, если император не назначил для председательствования другое лицо. Избиратели делились на три группы - курии. Первую курию составляли местные землевладельцы, вторую - городские избиратели, третью - крестьяне. Земские собрания были очередными и чрезвычайными. Созыв очередных собраний и их продолжительность строго регламентировались. Уездные сессии собирались не позднее сентября и могли длиться не более 10 дней; губернские — не позднее декабря и продолжались в течение 20 дней. Продолжение сессии допускалось с разрешения губернатора и министерства внутренних дел. Городские избирательные  собрания созывались через каждые четыре года для избрания гласных городской думы. Городские думы состояли из гласных, избираемых раз в 4 года налогоплательщиками, которые для участия в выборах разделялись на 3 избирательных собрания (крупных, средних и мелких налогоплательщиков), избиравших по равному числу гласных и плативших каждое по одной трети суммы городского налога. Председательствовал в городской думе городской голова, избиравшийся из числа гласных. Избирательные права получили те жители города, которые имели недвижимое имущество, оцененное особой оценочной комиссией в столицах и городах с населением св. 100 тыс. чел. на сумму не менее 3 тыс. руб., в губернских городах — 1—1,5 тыс. руб. (в зависимости от размера города), в уездных городах — 300 руб. В число избирателей включались владельцы торгово-промышленных заведений, имевшие гильдийские свидетельства. По положению в работе городской думы участвовали с правом голоса председатель местной уездной земской управы и депутат от духовного ведомства. На заседания городской думы по распоряжению городского головы приглашались специалисты, не принадлежавшие к составу гласных.  
       
         
       
       
      • компетенция        Распределение объектов собственности на уездные и губернские; раскладка между уездами государственных сборов; установление натуральных и денежных повинностей; разрешение новых ярмарок, базаров, торгов, а также закрытие их, налаживание  социальной и хозяйственной инфраструктуры.. В.компетенцию уездных собраний входило ограниченное число вопросов.        Хозяйственные вопросы: благоустройство, охрана порядка, местная торговля, здравоохранение, образование, санитарная и противопожарная охрана населения,

утверждение годового бюджета, определение суммы сборов, такс, распоряжение городским имуществом, осуществление займов, приём пожертвований, возбуждение ходатайств от имени города.

 
       
         
       
       
Исполнительные органы:                 
       
 
       
         
       
       
      • наименование        Уездные и губернские управы        Городские управы  
       
         
       
       
      • порядок формирования        Уездная управа избиралась на три года уездным собранием из числа гласных этого представительного органа. Управа в уезде состояла из председателя и двух 'членов. Собрание вправе было по своему усмотрению увеличивать число членов управы до шести человек. Губернская земская управа состояла из председателя и шести ■членов, избираемых губернским собранием сроком также на три года. Председатель губернского исполнительного органа утверждался в должности министром внутренних дел. Таким образом, правительственные учреждения имели возможность оказывать влияние на комплектование земских органов губернского масштаба.        Состояли из городского головы и членов управы. Срок службы городского головы и членов управы - четыре года, причем через первые два года после введения в действие Городового положения половина членов управы должна была выбыть по жребию, а затем, после выборов очередного состава думы, последняя могла избирать одну половину членов управы и по истечении двух лет – вторую, взамен прослуживших четырехлетний срок и избранных составом думы предшествующего четырехлетия. При этом законом допускалось повторное избрание выбывших. Численность членов управы определялась самой думой.         
       
         
       
       
      • компетенция        Исполнение  распоряжений собраний; управление под руководством собраний имуществом земств; составление смет, отчетов; надзор за поступлением земских доходов; расходование земского бюджета, т. е. полномочия исполнительно-распорядительного характера.        Непосредственное  руководство делами городского хозяйства, составление проектов бюджета, взимание и расход городских сборов на установленных думой основаниях.         
       
         
       
       
Органы  территориального общественного самоуправления:         
       
 
       
 
       
         
       
       
Взаимоотношения с органами государственной власти       Земские органы действовали самостоятельно в кругу вверенных им дел, то есть независимо от органов государственной власти, но в пределах, установленных законом.Закон 1864 г. не предполагал в земском самоуправлении участия государства. Господство такого взгляда отразилось на положении исполнительных органов земств. Поскольку в них видели не государственные, а чисто общественные учреждения, то и не признали возможность наделить их функциями власти. Земства были лишены принудительной исполнительной власти, не могли самостоятельно проводить свои распоряжения в действие, а вынуждены были обращаться к содействию правительственных органов. Органы государства наделялись правом отмены решений земских органов в случаях, когда последние не согласуются с законом либо приняты с превышением компетенции земств либо порядка их действий.        Коренным образом  изменился характер отношений между административной властью и думами, усиливалась опека над ними, резко сокращались пределы их самостоятельных действий. Ни одна из статей нового Городового Положения не содержала даже декларативного признания самостоятельности общественного управления.         
       
         
       
       

Информация о работе Контрольные работы "Муниципальное право"