Контрольная работа по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью разработки целостностной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям и оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления.
С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц.

Содержание

Введение
1. Принципы формирования территории муниципального образования………..4
2. Порядок установления и изменения границ муниципального образования….7
3. Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая……..11
4. Типы муниципальных образований: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, внутригородские районы в городах федерального значения……………………………………………………………..13
Тест…………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………….………………….17
Список литературы…………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

муниц мое.docx

— 33.83 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное  учреждение

Высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Муниципальное управление»

 

            Вариант 6

            

 

Исполнитель: 

Факультет: Менеджмента и  Маркетинга

Специальность: ГМУ

Группа: День

№ зачетной книжки

 

Руководитель: Кузнецов В.В

 

 

Владимир 2012

Содержание

Введение

1. Принципы формирования территории муниципального образования………..4

2. Порядок установления и изменения  границ муниципального образования….7

3. Основные модели территориальной  организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая  (волостная), двухуровневая……..11

4. Типы муниципальных образований:  поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской  округ, внутригородские районы  в городах федерального значения……………………………………………………………..13

Тест…………………………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………….………………….17

Список литературы…………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вопросы организации власти в государстве  неразрывно связаны с его территориальным  устройством, ибо функционирование местных органов власти осуществляется в границах определенных территориальных  единиц, на которые делится территория государства. Такое подразделение  территории государства именуется  административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных  образований устанавливаются в  соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского  поселения независимо от его численности  не может быть лишено права на осуществление  местного самоуправления. Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности  и целевого назначения.

Одним из важнейших направлений  развития современной российской государственности  остается оптимизация организации  деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности  деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом.

Вопрос о территориальной организации  местного самоуправления все годы становления  местного самоуправления в нашей  стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии  в кругах научных и практических работников.

 Актуальность избранной темы  обусловлена необходимостью разработки  целостностной концепции территориальной  организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям  и оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления.

С развитием местного самоуправления в России связываются надежды  на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных  образованиях формируется чувство  общего интереса и ответственности  местных жителей, которые привыкают  не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц. А. И. Солженицын писал: «Без правильно  поставленного местного самоуправления не может быть добропорядочной жизни, да и само понятие гражданской  свободы теряет смысл. Местное самоуправление выступает одновременно и как  механизм формирования гражданского общества, и как его неотъемлемая составная  часть».

Принципы формирования территории муниципального образования.

Муниципальное образование (МО) — населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и(или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

К видам муниципальных  образований относятся:

городское поселение

сельское поселение

муниципальный район

городской округ

внутригородской район города федерального значения

Обязательными признаками любых муниципальных образований являются следующие:

наличие единой населенной территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;

устав муниципального образования;

обособленная муниципальная собственность;

местный бюджет;

органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации  в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.

При создании муниципальных образований  учитывается история складывания  местного сообщества, величина его  территории, тип поселений и их число, численность населения соответствующих  поселений, наличие транспортной, иной инфраструктуры, пешеходная, транспортная доступность до административного центра и др.

Особенности территорий МО:

1. Территорию городского или  сельского поселения составляют  исторически сложившиеся земли  населенных пунктов, прилегающие  к ним земли общего пользования,  территории традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли для  развития поселения. В состав  территории поселения входят  земли независимо от форм собственности  и целевого назначения.

2. В границах городского поселения  могут находиться один город  или один поселок с прилегающей  территорией, а также сельские  населенные пункты, не являющиеся  муниципальными образованиями.

Указанный критерий вызывает сложность  при определении территорий муниципальных  образований крупных городов, традиционно  включающих в свой состав поселки.

3. Размеры территории поселения  устанавливаются с учетом численности  его населения.

4. Границы поселения не могут  пересекаться границами населенного  пункта.

5. Наделение городского поселения  статусом городского округа осуществляется  законом субъекта Федерации при  наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного  решения органами местного самоуправления  городского поселения вопросов  местного значения городского  округа и осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  указанным органам федеральными  законами и законами субъектов  РФ, а также при наличии сложившейся  социальной, транспортной и иной  инфраструктуры, необходимой для  самостоятельного решения органами  местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) вопросов  местного значения муниципального  района и осуществления ими  отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Границы муниципальных образований

В статье 11 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" указаны требования к установлению и изменению границ муниципальных  образований. Это следующие требования:

1) территория субъекта  Российской Федерации разграничивается  между поселениями. Территории  с низкой плотностью сельского  населения (за исключением исторически  сложившихся земель населенных  пунктов, прилегающих к ним  земель общего пользования, территорий  традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационных земель, земель для  развития поселения) могут не  включаться в состав территорий  поселений;

2) территории всех поселений,  за исключением территорий городских  округов, а также возникающие  на территориях с низкой плотностью  населения межселенные территории  входят в состав муниципальных  районов;

3) территорию поселения  составляют исторически сложившиеся  земли населенных пунктов, прилегающие  к ним земли общего пользования,  территории традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли для  развития поселения;

4) в состав территории  поселения входят земли независимо  от форм собственности и целевого  назначения;

5) в состав территории  городского поселения могут входить  один город или один поселок,  а также в соответствии с  генеральным планом городского  поселения территории, предназначенные  для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков  и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

6) в состав территории  сельского поселения могут входить,  как правило, один сельский  населенный пункт или поселок  с численностью населения более  1000 человек (для территории с  высокой плотностью населения  - более 3000 человек) и (или) объединенные  общей территорией несколько  сельских населенных пунктов  с численностью населения менее  1000 человек каждый (для территории  с высокой плотностью населения  - менее 3000 человек каждый);

7) сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 1000 человек, как правило,  входит в состав сельского  поселения;

8) в соответствии с  законами субъекта Федерации  статусом сельского поселения  с учетом плотности населения  региона и доступности территории  поселения может наделяться сельский  населенный пункт с численностью  населения менее 1000 человек;

9) на территориях с  низкой плотностью населения  и в труднодоступных местностях  сельский населенный пункт с  численностью населения менее  100 человек может не наделяться  статусом поселения, и данный  населенный пункт может не  входить в состав поселения,  если такое решение принято  на сходе граждан, проживающих  в соответствующем населенном  пункте;

10) административным центром  муниципального района может  считаться город (поселок), имеющий  статус городского округа и  расположенный в границах муниципального  района;

11) границы сельского поселения,  в состав которого входят два  и более населенных пункта, как  правило, устанавливаются с учетом  пешеходной доступности до его  административного центра и обратно  в течение рабочего дня для  жителей всех населенных пунктов,  входящих в его состав, а границы  муниципального района - с учетом  транспортной доступности до  его административного центра  и обратно в течение рабочего  дня для жителей всех поселений,  входящих в его состав. Указанные  требования в соответствии с законами субъектов Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

12) территория населенного  пункта должна полностью входить  в состав территории поселения;

13) территория поселения  не может входить в состав  территории другого поселения;

14) территория городского  округа не входит в состав  территории муниципального района;

15) границы муниципального  района устанавливаются с учетом  необходимости создания условий  для решения вопросов местного  значения межпоселенческого характера  органами местного самоуправления  муниципального района, а также  для осуществления на всей  территории муниципального района  отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам  федеральными и региональными  законами;

16) территория поселения  должна полностью входить в  состав территории муниципального  района.

Наделение городского поселения  статусом городского округа осуществляется законом субъекта Федерации при  наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами, а также  при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающих муниципальных районов  вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных  государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными и региональными законами.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному управлению"