Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:47, контрольная работа
Нормы муниципального права при всем их своеобразии являются разновидностью правовых норм, которые содержатся в источниках муниципального права. В своей совокупности муниципально-правовые нормы независимо от их первичной "прописки" в нормативном правовом акте той или иной отраслевой принадлежности образуют отрасль муниципального права РФ.
Вопрос №2 Муниципально – правовые нормы, их особенности и классификация ------------------------------------------------------------------ 2
Вопрос №37 Собрание (сход) граждан ------------------------------------ 5
Список использованной литературы -------------------------------------- 10
План работы:
Вопрос №2 Муниципально – правовые нормы, их особенности и классификация.
Нормы муниципального права при всем их своеобразии являются разновидностью правовых норм, которые содержатся в источниках муниципального права. В своей совокупности муниципально-правовые нормы независимо от их первичной "прописки" в нормативном правовом акте той или иной отраслевой принадлежности образуют отрасль муниципального права РФ. Главная их особенность связана с соотношением в содержании муниципально -правовых норм государственно-властных и негосударственных начал. Муниципально-правовые нормы - это нормы права, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, которые возникают в процессе организации и деятельности местного самоуправления. Нормам муниципального права свойственны все общие черты, характерные для норм других отраслей права. Вместе с тем нормы муниципального права имеют свои особенности.
Во-первых, многие муниципально-правовые нормы одновременно принадлежат к различным отраслям права. Например, нормы конституционного права, закрепляющие основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления, являются также и нормами муниципального права. Нормами административного права устанавливается статус муниципальных служащих.
Во-вторых, они складываются, с одной стороны, из норм, установленных государственными органами в результате их правотворческой деятельности на федеральном и региональном уровнях, а с другой - из общеобязательных правил поведения, определенных самими органами местного самоуправления, которые не входят в систему органов местного самоуправления.
В-третьих, муниципально-правовые нормы охватывают своим регулятивным воздействием широкий круг общественных отношений во всех сферах местной жизни.
Как и любые другие правовые нормы, нормы муниципального права имеют свою внутреннюю структуру. Норма муниципального права состоит из трех элементов: гипотезы, диспозиции и санкции.
Гипотеза - это та часть муниципально-правовой нормы, которая указывает на условия ее действия. Гипотеза муниципальной нормы может быть простой, сложной или альтернативной. Простой является та гипотеза, которая указывает на одно необходимое условие действия нормы. Приведенная выше гипотеза является простой. В случае наличия сложной гипотезы для начала действия нормы необходимо сочетание сразу нескольких условий.
При альтернативной гипотезе норма начинает действовать, если существует хотя бы одно из перечисленных в законе условий.
Диспозиция - основная часть муниципально-правовой нормы, именно в ней устанавливаются собственно правила поведения субъектов. Без диспозиции норма бессмысленна. Диспозиция предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей, как бы она ни была сформулирована.
В зависимости от того, как излагается правило поведения, диспозиция, может быть, простой, сложной и альтернативной.
Простая диспозиция только указывает один возможный вариант поведения субъекта, не раскрывая его. Сложная диспозиция дает несколько моделей поведения субъекта, причем он может одновременно использовать все. Альтернативная диспозиция указывает несколько вариантов поведения, а субъекты правоотношений могут сами выбрать один из них.
Санкция
- часть правовой нормы, указывающая
на меры воздействия, применяемые к
лицу, которое не исполняет муниципально-
Существуют самые различные виды санкций. По отраслевой принадлежности выделяют дисциплинарно-правовые, административные, уголовные, гражданско-правовые, конституционно-правовые и иные санкции, по характеру неблагоприятных последствий - карательные и правовосстановительные. Кроме того, в зависимости от степени определенности выделяют: абсолютно-определенные санкции, относительно-определенные и альтернативные.
Абсолютно-определенной санкцией является та, где размер неблагоприятных последствий точно указан.
Относительно-определенной санкцией является та, где установлен верхний и низший предел неблагоприятных последствий.
Муниципально – правовые нормы можно классифицировать по различным критериям.
По юридической силе они подразделяются на нормы конституционные, имеющие высшую юридическую силу, и неконституционные, содержащиеся в иных правовых актах.
По
объекту правового
По территории действия нормы муниципального права могут быть международными (т.е. действующими на территории государств - членов Совета Европы, федеральными (субъектов Российской Федерации), а также местными (действующими на территории муниципального образования).
По характеру содержащихся в них предписаний нормы делятся на управомочивающие, обязывающие и запрещающие.
Нормы муниципального права, регулирующие однородные, взаимосвязанные и относительно обособленные отношения, образуют правовые институты. К муниципально-правовым институтам относятся: институт муниципальной службы, институт главы администрации, институт наделения отдельными государственными полномочиями и т.д.
Вопрос №37 Собрание (сход) граждан
Сход
граждан является наиболее
Правовую основу схода граждан в настоящее время составляют следующие нормативно-правовые акты:
1)
Конституция Российской
2)
Федеральный закон от 6 октября
2003 г. "Об общих принципах
3) конституции, уставы субъектов Российской Федерации;
4) законы субъектов Российской Федерации о сходах граждан
5) законы
субъектов Российской
Целью схода является решение вопросов местного значения. Статья 2 Федерального Закона 2003 г. определяет вопросы местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Закон 2003 г. в статьях 14, 15, 16 содержит перечень вопросов местного значения городского и сельского поселения, муниципального района и городского округа. Данный перечень вопросов местного значения не является исчерпывающим и может быть за счет вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований и органов государственной власти, расширен органами местной власти. Закон 2003 г. закрепляет, что подобное расширение компетенции органов местного самоуправления возможно только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Федеральный Закон закрепляет два основных условия правомочности сходов:
1)
сход должен проводиться в
поселении с численностью
2)
в них должны участвовать
Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления, в том числе и отнесенные к его исключительной компетенции. Часть 10 статьи 35 Закона 2003 г. расширяет исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования и относит к ней следующие вопросы:
1)
принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3)
установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в
соответствии с
4)
принятие планов и программ
развития муниципального
5)
определение порядка
6)
определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
7)
определение порядка участия
муниципального образования в
организациях
8)
определение порядка
9)
контроль за исполнением
3.
С инициативой созыва схода
граждан могут выступать
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"